Седымова Елена Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

"Жить каждым днём, словно этот день последний в моей жизни"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение профессионального уровня

Увлечения: музыка, книги, активный отдых

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: КОУ "Средняя школа №4 (очно-заочная)"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedymova-elena-vladimirovna
Я не люблю, когда друзья лукавят Я не люблю, когда друзья лукавят, Я не люблю несдержанность свою. Я не люблю, когда все время хвалят, Когда ругают - тоже не люблю. Я не люблю, когда берут "нахрапом". Я не люблю фанатов и снобов. Я не люблю сокрыто - "тихим сапом", И не люблю запутанных узлов. Я не люблю, когда ответы скупы, А , так же, если много говорят. Я не люблю, когда вопросы - глупы, Особенно, когда они подряд. Люблю глядеть в окно, когда там звездно, И не люблю глядеть в глаза льстецам. Я не люблю когда "свершилось" - поздно,- Люблю, когда не кто - то смог, а сам. Мне нравится, когда лицо красиво, Но глупости в прекрасном - не терплю. Я не люблю, когда душа - без пыла, Когда спокойный тихий нрав - люблю. Я не люблю, когда "за всех" решают, И не люблю в зависимости быть, И очень не люблю, когда мешают Решать мне самому: любить иль не любить!!!
Андрей Дементьев.

О себе

Я педагог, работаю в школе, потому что это МОЁ призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Скотт, А.Дюма

Моё портфолио

 

В настоящее время, когда школьное образование модернизируется, не остались без изменения и гуманитарные науки. В первую, на мой взгляд, очередь это касается изучения предметов в школе и  требует от учителя- словесника полной модернизации обучения

          При совершенствовании методики преподавания русского языка необходимо  постоянное обновление содержание обучения, касающегося языковой компетенции учащихся, развития их устной и письменной речи и речевой культуры

         В современной школе учитель не только должен передавать знания и умения детям, но и учить их видеть прекрасное и вечное. Педагог должен стать посредником между ребёнком и культурой, должен оказывать поддержку каждой  личности.

Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.

1)В подходе к ребенку я за личностноориентированные технологии  ( Ш.А.Амонашвили), за взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. Технология близка системе Е.Н. Ильина: преподавание литературы, как предмета, формирующего человека, помогающего каждому ученику состояться Человеком.

Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Результат: уважение и любовь к ребенку, оптимистическая вера в его творческие силы, учение без принуждения, сотрудничество, сотворчество, внутреннее побуждение ребенка лучше учиться, воспитание гражданина, грамотно, самостоятельно расставляющего приоритеты в жизни.

2)Технологии программированного обучения, технология интесификации обучения на основе смежных и знаковых моделей учебного материала В.П.Шаталова, построенные на алгоритмической основе.

Результат: создаю с учениками таблицы, диаграммы, схемы, справочники.

3). Игровые технологии (Б.П.Никитин) использую в  6, 7 классах.

Цель: заинтересовать, активизировать, увлечь предметом учеников.

Результат: ученикам интересно на уроке, они активны и мотивированы.

Разрботанные материалы были представлены в рамках ГМС «Пути и средства повышения познавательного интереса у школьников, имеющих проблемы в обучении», 2010 год.

4). Информационные технологии использую с целью оптимизации времени учителя и учеников, развития познавательного интереса, развития информационно – коммуникативных компетенций.

Результаты: Обучение современного школьника инновационно. Успешнее идет создание дидактических и методических материалов, раздаточного материала, презентаций как формы контроля, наглядности при изучении нового материала.

Использование электронной почты, социальных сетей мне необходимо для внеурочной индивидуальной работы с учениками: консультации при подготовке к ЕГЭ, онлайн-тестирование, беседы с родителями. Использование социальных сетей Интернета также нужно для общения с учащимися в воспитательных целях, коррекции поведения, целенаправленного обучения нормам общения.

5) Использование цифровых образовательных ресурсов:

    создание  своих уроков с использованием ЦОР в рамках курсовой подготовки НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи»

6) Здоровьесберегающие технологии:

Создание на уроках комфортного психологического климата, атмосферы сотрудничества.

Беседы по ППД, о безопасности жизнедеятельности, о профилактики наркомании, о вреде курения и алкоголизма. Разработаны слайды, таблицы, тесты и анкеты. Проведение классных часов.

7) Технологии личностной ориентации и дифференциации:

Анкетирование и проведение тестов по темам: определение интересов, определение уровня воспитанности, исследование уровня притязаний личности, исследование механической памяти, смысловой памяти, применение методики  А.К. Марковой «Мотивация учебной деятельности школьников». Проведение классных часов.

 

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание методической системы 4 тыс. знаков, включающее направленность системы, её обоснование, структурные компоненты методической системы, результаты и эффекты)

С 2006 по 2009 г. работала над  темой  «Дифференцированный подход при обучении русскому языку и литературе в 5-9 классах»,  с 2010 года работаю над темой «Применение ИКТ на уроках русского языка».

Совершенствование обучения русскому языку в 5-9-х классах самым тесным образам связано с решением такой сложной и крайне важной проблемы, как дифференциация.

   Необходимость одновременно работать с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, сформированности умений и навыков, умению учиться, ставит учителя в сложные условия, требует от него глубоких знаний и большого мастерства. Но в методике обучения русскому языку вопросы дифференцированного подхода совсем не разработаны.

   Исходя из подготовленности класса, я условно делю учащихся по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способов познавательной деятельности на три группы: сильные, средние и слабые.

   К сильным учащимся я отношу таких, которые легко и быстро усваивают материал в максимальном объёме, «схватывают» формальные структуры, отличаются способностью к широкому обобщению материала.

   К группе средних относятся учащиеся, которые овладевают основным объёмом знаний, определённой программой. Для успешного усвоения материала этим учащимся требуется тренировочная работа. Они выделяют главное, существенное в изучаемом лишь после выполнения ряда упражнений под руководством учителя.

   В третью группу входят учащиеся, которые с большим трудом и не всегда в полном объёме усваивают изучаемый материал после длительной тренировке. Эти школьники не могут выделить все необходимые элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), с большим трудом обобщают материал, не могут руководствоваться правилами даже в знакомой ситуации.

   Совершенно очевидно, что в таких условиях необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных умений и навыков для всех учащихся, не тормозя при этом рост сильных школьников и поднимая средних и слабых до уровня сильных.

   В системе специальных заданий, используемых при дифференцированном подходе, обязательным является создание условий, которые обеспечивали бы наиболее целесообразный и эффективный характер деятельности каждого учащегося. Так, для сильных учащихся должны подбираться задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого; для слабых – задания, повышающие активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала.

   Организация индивидуальной работы с учащимися зависит от типа урока. Индивидуальная работа учащихся на уроках повторения будет иной, чем на уроках объяснения нового материала. Да и разные этапы урока (начало, проверка домашнего задания, новый материал, закрепление, задавание уроков на дом), естественно, дают разные возможности для индивидуальной работы с учащимися.

 

        В 2010 году я выбрала тему: «Применение ИКТ на уроках русского языка», потому что считаю, что современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий в образовательном процессе. Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса – «Учитель – Ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия в рамках единого образовательного пространства. Использование цифровых образовательных ресурсов - это возможный ответ на поставленные вопросы.

   Поставлены следующие задачи работы:

1.  Проанализировать состояние проблемы использования информационного обучения на уроках; раскрыть понятие и использовать педагогические возможности ИКТ технологии.

2.  Проанализировать существующие системы разработки электронных материалов, выбрать наиболее эффективную для использования в учебном процессе;

3.  Разработать методику использования ИКТ технологии при изучении предметов «Русский язык» (10-11 кл) и «Литература» (8-9 кл.);

4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий методики использования ИКТ технологии  при изучении предметов «Русский язык» (10-11 кл) и «Литература» (8-9 кл.);

 

 

   Мною были организованы:

1.  Сбор электронного материала, знакомство и анализ единой коллекции ЦОР  (http://school-collection.edu.ru).   

2.  Организация урочной и внеурочной самостоятельной работы учащихся (составление презентаций учениками, выполнение заданий) на базе деятельностного подхода.

3.  Реализован дифференцированный подход на основе первичной диагностики уровня владения навыками работы в сети Интернет.

4. Были  проведены открытые уроки: «Правописание НЕ с разными частями речи» 10 класс, февраль 2010 г.; «Подготовка к ЕГЭ», 12 класс, март 2011 г.

Дидактическое обеспечение уроков: учебник, бланк-конспект ученика либо личная карта ученика, плакаты по теме урока, компьютер, экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, карточки для проведения рефлексии, презентации учеников.

5.  По результатам выступила на педсовете «Применение книги и компьютера при обучении учащихся».

6. Выступила на ГМС педагогических работников города Омска по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми, имеющими проблемы в обучении» и включила презентацию своего  опыта  работы в проект «Пути и средства повышения познавательного интереса у школьников, имеющих проблемы в обучении».

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Образование и педагогика
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы