КИМы ЕГЭ 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Болдырева Лариса Витальевна

Разработка тестовых заданий в соответствии с демонстрационным вариантом ФИПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ege_2015_2_varianta.zip154.46 КБ

Предварительный просмотр:

             Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 2015г. (ВАРИАНТ 1)    

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В

Г

Д

5

2

6

1

3

Ответ

                                                                           

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                                                            Желаем успеха!

        ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в (…) местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3)…Ледниковый лед содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас все чаще используют в лечебных целях.

1

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная  информация, содержащаяся в тексте?

1) Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.

2) Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в различных целях.

3) Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.

4) В Арктике, Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.

5) В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.

                                                Ответ: ___________________________.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

тех                           необычных

этих                           разных

некоторых

                                                  Ответ: ___________________________

3

 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

область , -и, мн. -и, -ей, ж.
1). Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2). Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область.

Начальство из области (из областного центра; разг.).
3). чего или какая. Пределы, в которых распространено какое-н. явление, зона, пояс.

Область вечнозеленых растений. Озерная область.
4). чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела.

Боли в области печени. В грудной области.
5). перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область
науки. Отошло в область преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
 - В
области чего, предлог с род. п. - в чем-н., в сфере чего-н.
Специалист в
области математики. Работать в области народного образования.

                                                   Ответ: ___________________________.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.  Выпишите это слово.

грАжданство                давнИшний

позвонИм                           жалюзИ

рвалА

                                                  Ответ: ___________________________.

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В школе я посещал ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок.

Теперь 7 ноября в России - БУДНИЙ день.

Белоруссия, по мнению многих российских политиков, одна из самых ДРУЖЕСКИХ стран.

С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов. 

Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.

                                      Ответ: ___________________________.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

молодые БУХГАЛТЕРЫ                                           ЛЯГТЕ на пол

В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут                         ИЗ ПОЛТОРА метров материи

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

                                                   Ответ: ___________________________.

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                                           ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А)  Самый способнейший студент обучается                  1) нарушение связи между подлежащим и            

     на нашем факультете.                                                           сказуемым

Б) Одному из героев романа, ищущим смысл                2) смешение прямой и косвенной речи.

жизни, открывается путь к внутренней свободе.  

В) Читая статью, всегда делаются пометки.                   3) неправильное употребление падежной

                                                                                             формы существительного с предлогом

Г) Выставка-просмотр открыто  ежедневно.                 4) нельзя соединять формы сравнительной и

                                                                                                 превосходной степени, простые и составные                

                                                                                                 формы обеих степеней сравнения.

Д) Базаров говорит Аркадию, что твой                               5) нарушение в построении предложения с

     отец - человек  отставной                                                несогласованным  приложением

                                                                                             6) Неверное построение предложений с  

                                                                                                 деепричастным оборотом

                                                                                          7) нарушение в построении предложения с                  

                                                                                                 причастным   оборотом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

                Ответ

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

     опт..мизм                               ок…зался

      г..рящий                                          пр..чудливый

      пред..стеречь

                                                        Ответ: ___________________________

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..чудливый,   пр..красный                              

бе..конечный,   бе..донный                              

пр..бабушка,    пр..бежка

пре..почтение,  в..карабкаться

о..бросить,    о..дать

                                             Ответ: ___________________________

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

         находч..вый                              достра..вать

фасол..вый                                насмешл..вый.

наста..вать              

                                           Ответ: ___________________________

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расскаж..шь                     обижа..шь

          успоко..нный                   омыва..мый

          откле..ваться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                        Ответ: ___________________________

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

                               Раскройте скобки и выпишите это слово.

Известный библиограф П.Н. Петров высказывает мнение, что Баранщиков Василий - лицо (не)вымышленное, а реальное.

Пруд в саду (не)глубокий, а рыба в нем, как ни странно, водится.

Человек, следующий логике выгоды, (не)склонен обращать внимание на уколы совести.

Он часто натыкался на гнезда птиц в лесу, но никогда  (не)разорял их.  

Горький в романе «Мать « рисует (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

                          Ответ: ___________________________.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться, И(ТАК) будет продолжаться до тех пор,  пока ты сам не решишься на поступок.

Мне приходилось (ПО)ДОЛГУ ждать своего брата у проходной завода, ЗА(ТО) я успел

познакомиться с интересными собеседниками.

Закрыв глаза и (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги, старик медленно шел мне (НА)ВСТРЕЧУ.  

                                       Ответ: ___________________________.

         

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Туше(1)ые в мясном бульоне маслята с очище(2)ыми шляпками были на серебря(3)ой тарелке поданы к столу.

                                         Ответ: ___________________________.                                                                                                                                                  

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Придется теперь ремонтировать радиоприемник или даже покупать новый.

2) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.

3) Маленькая девочка одинаково свободно говорила как на французском так и на английском.

4) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки

5) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

                                         Ответ: ___________________________.                                                                                                                                                  

16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребенок (1) играя (2) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств.

                                        Ответ: ___________________________.                                                                                                                                                  

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Строение Меркурия (1) вероятно (2) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы (3) однако (4) требуется еще серия исследований

в космосе.

                                      Ответ: ___________________________

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.

                              Ответ: ___________________________

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

                                 Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

                                       Наедине с толпой

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.

(4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2014 в большом городе.

(5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

(14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. …

(24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.

(По З. Паперному)

20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Редкая поездка по столице обходится без метро.
  2. В общественном транспорте нужно уступать место женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.
  3. В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени,

нет условий для демонстрации «хороших манер».

      4)   Как ведёт себя человек-2014 в большом городе.

      5)   Истинная воспитанность человека проявляется именно  в условиях многолюдства.

                             Ответ: ___________________________.

21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 24–26 содержится рассуждение.

3) Предложения 5–10 содержат повествование.

4) Предложения 14–20 содержат элементы описания.

5) В предложении 4 присутствует элемент описания.

                           Ответ: ___________________________.

22

Из предложений 14–19 выпишите антонимы (антонимическую пару).

                          Ответ: ___________________________

23

Среди предложений 5–12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер

                          Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

24

 «Для того, чтобы передать динамичность ситуации, автор использует (А) в предложениях 3,8,14,15 _________ . В заголовок вынесено такое средство выразительности, как (Б) ________. Усиливают эффект от прочитанного обращения автора к читателю, а также синтаксическое средство выразительности в предложении 25 (В) _________.  Чтобы лучше передать свои эмоции читателю и ассоциации от происходящего, писатель использует в предложении 20  (Г)____________

                                Список терминов:

1)

 развёрнутая метафора

2)

сочетание слов, противоположных по смыслу (оксюморон)  

3)

синтаксический параллелизм

4)

повтор согласных звуков (аллитерация)

5)

градация

6)

неполные предложения (парцелляция)

7)

сравнение

8)

риторический вопрос

А

Б

В

Г

           Ответ         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)

На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...

КИМы по физике

КИМы пробного ЕГЭ по физике 24 февраля 2011 года, Свердловская область...

КИМы по английскому языку для 3 класса

Контрольно измерительный материал  для 3 класса по теме "Post office"...

Презентация к родительскому собранию в 11 классах "Изменения в КИМах 2015 года (обществознание и история)"

Презентация призвана ознакомить родителей одиннадцатиклассников с изменениями в структуре и заданиях ЕГЭ по истории и обществознания...

Изменения в КИМАх (история и обществознание) в 2015 г.

Презентация поможет молодым учителям сориентироваться в изменениях  в КИМах 2015 г....

Изменения в КИМах (история и обществознание 2015)

Изменения в КИМах (история и обществознание 2015)...

Об изменениях в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2015 – 2016 учебного года

Изменения в КИМах по русскому языку в 2015-2016 учебном году...