Рабочая программа в рамках ФГОС русский язык 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой (Москва, «Просвещение», 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yaz_fgos_6.rar44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой (Москва, «Просвещение», 2012)

  Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе.

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

По фонетике и лексике:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически.
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
  • пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

  • правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять;
  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации:

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных, картин);
  • составлять простой план исходного и собственного текста;
  • писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, используя разные типы речи: повествование, описание, рассуждение;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
  • правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
  • грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
  • пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

                                                                                Содержание программы

            Язык. Речь. Общение.

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Р.Р. Определение схемы ситуации общения.

                                                                             Повторение изученного в 5 классе.

 Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

К.Р. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

                                                                                     

                                                                                         Текст

  Текст, его особенности. Тема  и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

  Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

                                                                              Лексика. Культура речи.

 Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

 Р.Р. Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

 К.Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.

                     

                                                                            Фразеология. Культура речи.

  Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

  Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

  К.Р. Контрольный текст № 1 по теме « Фразеология».

                                                                Словообразование. Орфография. Культура речи.

  Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас, –зар- - -зор-.Буквы ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-.Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

  Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

 К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть1)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –енсуществительных на –мя. Несклоняемые существительные. Род несклоняемых существительных. Имена существительные общего рода.Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик).Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Поввторение.

  Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме « Имя существительное». Сочинение по картине.

       Морфология. Орфография. Культура речи (часть2)

                                                                                                       Имя прилагательное

 Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- -- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

 Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в  описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

 К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.

 

Имя числительное

  Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

  Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

 К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».

 Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратные местоимения себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.  

  Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

  К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».

 

                                                                                                                       Глагол

 Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

  Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

 К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи.

    Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

  Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение)     К.Р. Итоговый тест.

Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку.

Личностные результаты :

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессеречевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;владение разными видами аудирования ;      
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации,
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободнопользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и наэлектронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения ихсодержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорениеи письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальнойи коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степеньюсвернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанровс учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменнойформе, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениямокружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельностии в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точкизрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевыеошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованиемразличных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебнымпредметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явленийна межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми впроцессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия вспорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормамиречевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностногои межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка какнационального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации иязыка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли русского языкав жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли вобразовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи егоуровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; языки речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуацияречевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально смысловые типы речи (повествование,описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и

особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологиирусского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормамиречевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и

письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа

словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения егоосновных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональнымразновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных

средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической играмматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции русскогоязыка, способность оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной

литературы.

Место предмета в учебном плане

Количество часов по программе  - 210 часов. 6 часов  в неделю на 35 учебные недели.

Распределение учебных часов по разделам программы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6  КЛАСС – 210 часов (6 часов в неделю).

       НАИМЕНОВАНИЕ  РАЗДЕЛОВ  И  ТЕМ

Количество

часов

Контрольные работы

Развитие

речи

1.

Язык. Речь. Общение.

3

2

2.

Повторение  изученного в 5 классе.

11

1

2

3.

Текст.

5

5

4.

Лексика. Культура речи.

12

1

2

5.

Фразеология. Культура речи.

4

1

1

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

35

4

12

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.(1часть)

7.1

Имя существительное.

26

3

7

8.

Морфология. Орфография. Культура речи.(2 часть)

8.1

Имя прилагательное.

26

3

6

8.2

Имя числительное.

18

2

4

8.3

Местоимение.

25

3

6

8.4

Глагол.

32

4

8

9.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

13

1

2

ВСЕГО

210

23

57

Сочинений – 6

Изложений - 4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  6 КЛАСС 210 часов.

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Содержание материала

Планируемые результаты

Язык. Речь. Общение.

3

Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения на лингвистическую тему.

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры,  содержания

и значения слова, предложения, текста.

Личностные:  формирование  «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

1.

РР(1).Русский язык – один из развитых языков мира.

1

. Для чего нужен язык? Как русский язык отражает культуру человека? Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы

2.

Язык, речь, общение.

1

Что такое языковые единицы? Какие существуют формы речи

3.

РР (2). Ситуация общения.

1

Каковы элементы речевой ситуации? Беседа для  определения компонентов речевой ситуации, упражнения по развитию речи.

Повторение изученного в 5 классе.

11

Предметные: освоить алгоритм проведения фонетического разбора, освоить навыки различения условий написания разделительных ъ  и ь знаков; научиться определять орфограмму по образцу и объяснять орфограммы в разных частях слова;  производить морфологический разбор, анализировать текст; научиться отличать словосочетание от предложения; научиться применять правила постановки запятой, оформлять прямую речь и диалог на письме.

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки  речевых действий; формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции  эмоциональных и  функциональных состояний.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора, анализа текста, структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), коллективной и аналитической деятельности.

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

Что такое звуковой состав слова?

Чем звуковой состав отличается от буквенного? Работа с дидактическим материалом.

5.

РР(3).Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Что изучает орфография? Что такое орфограмма? Комплексное повторение ранее изученных орфограмм, стартовое тестирование.

6.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1

Написание контрольного диктанта

7.

Работа над ошибками.

1

8.

Части речи.

1

Какие существуют части речи?

Групповая работа( анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания.

9.

РР(4).Орфограммы в окончаниях слов.

1

Орфограмма № 17 (безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов).

10.

Словосочетания.

1

Как называются части словосочетаний? Как отличить словосочетание от предложения;

Разбор словосочетаний.

11.

Простое предложение. Знаки препинания.

1

Для чего в языке служат предложения? От каких условий зависит выбор знаков завершения предложения? Какими знаками препинания  разделяются однородные члены, а какими выделяются обращения?

12.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

В чём сходство и различие простых и сложных  предложений? Работа с текстом.

Конструирование сложных предложений.

13.

Прямая речь. Диалог.

1

Из каких частей состоят предложения с прямой речью?

Какими знаками препинания обозначаются реплики в диалоге?

Составление схем предложений с прямой речью.

.

Текст.

5

14.

РР (5).Текст, его особенности

1

Какими бывают тексты по форме, виду речи, типу речи? Каковы устойчивые разновидности текстов? Построение таблицы «Текст». Анализ текста.

15.

РР ( 6 ). Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

Что такое тема текста? Как определить тему и основную мысль текста? Групповая работа над текстом по определению темы, основной мысли.

16.

РР (7).Начальные и конечные предложения текста.

1

Каковы языковые и композиционные  признаки текста определённого типа речи?  Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текста».

17.

РР (8). Ключевые слова. Основные         признаки текста.

1

Как выявить в тексте ключевые слова? Каковы основные признаки текста? Работа с текстом( определение ключевых слов).

18.

РР (9). Текст и стили речи. Официально- деловой стиль речи.

1

Каковы  языковые и композиционные  особенности текста официально – делового стиля? Составление конспекта статьи учебника.

Лексика. Культура речи.

10+2

Предметные:научиться спомощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значения слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы;

Научиться находить материал для сочинения; научиться отличать слова общеупотребительные (необщеупотребительные диалектизмы, профессиональные слова). Научиться определять в тексте устаревшие слова и неологизмы

Метапредметные:

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки работы в группе

Владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоление затруднений в обучении через включение в новые ряды деятельности и формы сотрудничества; определять новый уровень отношения самому к себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и   отношения,   выявляемые в ходе исследования текста и конструирования текста.

Личностные: формирование   устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной  аналитической деятельности, формирование познавательного интереса.

19.

Слово и его лексическое значение.

1

Что такое лексическое значение слова?  Какие слова называются однозначными и многозначными? Какие слова называют синонимами, антонимами, омонимами?  Проектирование выполнения домашнего задания.

20.

РР (10).Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя».

1

Как научиться выбирать и систематизировать материал к сочинению? Составление алгоритма написания сочинения-описания.

21.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

Какие слова называют общеупотребительными, необщеупотребительными? Какие слова называют профессионализмами? Конструирование текста  с использованием профессиональной лексики.

22.

Диалектизмы.

1

Какие слова называются диалектизмами? Составление плана лингвистического описания диалектизмов.

23.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Какие слова называют исконно русскими, какие – заимствованными? Составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики.

24.

Неологизмы.

1

Какие слова называют неологизмами? Каковы стилистические особенности текста с неологизмами? Работа с печатными тетрадями.

25.

Устаревшие слова.

1

Какие слова называют устаревшими? Презентация.

26.

Словари.

1

Что такое словарная статья? Лабораторная работа со словарями.

27.

РР (11). Составление  словарной статьи.

1

Как составить словарную статью?

Написание словарной статьи.

28.

Повторение.

1

Что мы знаем о лексике?  Комплексное повторение по дидактическому материалу.

29.

Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием по теме «Лексика».

1

Написания диктанта с лексическим заданием.

30.

Работа над ошибками.

1

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в  изученной теме?

Фразеология. Культура речи.

3+1

Предметные: научиться различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы, составлять текст с использованием фразеологизмов, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами.

Метапредметные:

Коммуникативные: представлять конкретное содержание  и сообщать его в письменной и устной форме; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе  исследования текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и аналитической деятельности.

31.

Фразеологизмы.

1

Какие синтаксические конструкции называют фразеологизмам? Презентация на тему «Фразеология».

32.

РР (12). Источники фразеологизмов.

1

Откуда берутся фразеологизмы?

Работа с дидактическим материалом.

33.

Повторение.

1

Как подготовиться к тестированию?

34.

Контрольная работа № 3(тест) по теме «Фразеология».

1

Выполнение заданий теста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

23+12

Предметные: научиться выделять состав слова и определять способ образования;  научиться составлять план текста -  описание помещения; научиться работать со словарём, научиться различать условия написание корней с чередованием;  научиться применять правило правописание ы – и после приставок; научиться объяснять написание гласных е-и в приставках пре- и при-.

; научиться реализовывать алгоритм конструирования написан7ия сложносокращённых слов.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;  формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

35.

Морфемика и словообразование.

1

Что изучает морфемика? Какой раздел науки о языке называется словообразованием? Составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом.

36.

РР (13 ).Описание помещения.

1

Каковы композиционные  и языковые особенности текста- описания помещения?  Групповое составление алгоритма определения типа  сочинения.

37.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Какие бывают  способы образования слов? Чтение параграфа. Упражнения.

38.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

39.

Диагностическая работа по теме «Словообразование».

1

Как провести диагностику  результатов изученной темы?

Выполнение тестовых заданий.

40.

41.

Этимология слова.

РР(14).Этимология слова.

1

1

Как знания по этимологии слова помогают при объяснении его написания? Групповая работа с этимологическим словарём.

42.

РР (15). Систематизация материалов к сочинению ( описание помещения). Сложный план.

1

Что такое сложный план?  Каковы композиционные и языковые признаки текста-описания?  Составление развёрнутого плана описания помещения.

43.

РР (16 ). Написание сочинения( описание помещения).

1

44.

РР (17). Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

1

Как научиться редактировать текст творческой работы?  Выполнение редактирования при помощи памяток.

45.

Буквы а и о в корне –кас-  -  -кос-.

1

Каковы  условия правописания корня –кас- - -кос-? Составление конспекта  статьи учебника.

46.

РР(18).Буквы а  и  о в  корне – кас -  - -кос-.

1

Составление плана лингвистического описания.

47.

Буквы  а  и  о в корне –гар- - -гор-.

1

Каковы условия написания О-А в корнях  с чередованием?

48.

РР(19).Буквы  а и  о  в корне – гар-  - -гор-.

1

Составление рассказа по рисункам.

49.

Буквы  а  и  о в корне –зар-  - -зор-.

1

50.

РР(20).Буквы  а  и  о  в корне –зар- - -зор-.

1

Составление рассказа по картинкам.

51.

Повторение.

1

Каковы условия написания гласных в корнях  с чередованием? Тренировочный тест.

52.

Повторение.

1

53.

Контрольный диктант № 4  с грамматическим заданием по теме «Орфография».

1

Написание диктанта.

54.

Анализ ошибок.

1

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме? Выполнение работы над ошибками.

55.

Буквы   ы  и  ипосле приставок.

1

Каковы условия написания букв Ы-И после приставок?  Работа в группах.

56.

Буквы  ы  и  ипосле приставок.

1

57.

Гласные в приставках  пре- и при-.

1

Каковы условия написания гласных Е-И в приставках пре- - при-? Работа с учебником;

58.

Гласные в приставках  пре-  и при-.

1

Конструирование словосочетаний со словами с приставками пре- - при-.

59.

РР (21 ). Выборочное изложение.

1

60.

Гласные в приставках  пре-  и при-.

1

61.

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Орфография».

1

62.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками.

63.

РР(22).Соединительные гласные  ои  е  в сложных словах.

1

Каковы условия написания гласных Е-О в сложных словах? Анализ художественного текста

64.

Соединительные гласные о и е  в сложных словах.

1

Со сложносокращёнными словами, составление лингвистического рассуждения.

65.

Сложносокращённые слова.

1

Каковы условия  образования и написания сложносокращённых слов.

66.

РР (23). Написание плана  сочинения – описания по картине Т. Яблонской «Утро».

1

Как составить план сочинения-описания по картине?  Составление план при консультативной помощи учителя

67.

РР ( 24). Написание сочинения – описания по картине Т. Яблонской «Утро».

1

.

68.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками по памятке.

69.

.Повторение.

1

Морфология. Орфография,  Культура речи (часть 1). Имя существительное.

20 + 6

Предметные: научиться  выявлять грамматические признаки существительного,  научиться определять род  существительных;  научиться изменять по падежам разносклоняемые существительные;

научиться правильно писать гласные в суффиксах существительных;  научиться определять род несклоняемых существительных,  научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания;  научиться применять алгоритм  проведения морфологического разбора слова;  научиться применять правило написания не с существительными; научиться составлять текст-описание; научиться применять изученные правила при написании  диктанта; научиться писать и оформлять письмо.

70..

Имя существительное как часть речи.

1

Каковы грамматические признаки имени существительного?  Выполнение упражнений учебника; самостоятельное заполнение таблиц с использованием материала учебника.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе;  управлять поведением партнёра, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий и самокоррекции;  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе  исследования имени существительного;  в ходе исследования структуры слова; в ходе  конструирования текста-описания.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма  решения задач;  формирование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков организации своей деятельности в составе пары; формирование устойчивой мотивации  к самосовершенствованию.

71.

РР(25).Имя существительное как часть речи. Род имён существительных.

1

Как научиться определять род существительного в условиях контекста? Групповое составление алгоритма определения рода существительных.

72.

Разносклоняемые имена существительные.

1

Каковы условия написания окончаний разносклоняемых

73.

Разносклоняемые  имена существительные.

1

существительных?  Самостоятельная работа по памятке выполнения лингвистической задачи.

74.

Буква Е в суффиксе –ЕН-  существительных на –мя.

1

Каковы условия написания  Е в суффиксе –ЕН существительных

75.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –мя.

1

на –МЯ?. Работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи.

76.

Несклоняемые имена существительные.

1

Как определить род несклоняемого существительного?

77.

РР (26).Род несклоняемых имён существительных.

1

Как составлять текст-описание с использованием несклоняемых существительных?(Составление плана описания родного края).

78.

Имена существительные общего рода.

1

Как научиться конструировать словосочетания с существительными общего рода?

79.

Имена существительные общего рода.

1

80.

Морфологический разбор имён существительных.

1

Каков порядок проведения морфологического разбора имени существительного?

81.

РР (27). Письмо.

1

Как составить текст письма?  составление письма товарищу.

82.

РР (28).Не с существительными.

1

Каковы условия написания НЕ с существительными? Составление текста описания картины.

83.

Не с существительными.

1

84.

РР (29). Сочинение – описание по картине А. Герасимова «После дождя».

1

Составление текста описания картины.

85.

РР (30).Написание сочинения.

1

86.

. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

87.

Анализ ошибок

1

Работа над ошибками по алгоритму.

88.

Буквы  ч   и  щ   в суффиксе существительных  -чик- ( -щик

1

Каковы условия написания букв Ч и Щ в суффиксе существительного?  Работа с дидактическим материалом.

89.

Гласные в суффиксах существительных ек-и  -ик.

1

Каковы условия написания гласных в суффиксах –ЕК и –ИК?

      90.

РР (31).Гласные  о  и    е  после шипящих в суффиксах существительных

1

Каковы условия написания гласных О и Е  после шипящих?

91.

Гласные  о  и    е  после шипящих в суффиксах существительных

1

Составление теста по теме.

92

93.

Повторение по теме « Имя существительное».

Повторение по теме «Имя существительное».

1

1

Как научиться использовать опорные материалы при написании контрольных работ?

94.

Повторение по теме « Имя существительное».

1

95.

Контрольная работа (тест) № 7 по теме «Имя существительное».

1

Выполнение теста по теме.

96.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками

Морфология. Орфография. Культура речи (часть.

Имя прилагательное.

20 + 6

Предметные: научить отличать прилагательные от других частей речи;  научиться определять  композиционно-языковые особенностей текстов описаний природы; научиться образовывать степени сравнения прилагательных; научиться выявлять лексические и грамматические  признаки имениприлагательного; научиться собирать материал для сочинения, оформлять план  сочинения  научиться различать прилагательные по разрядам; научиться применять в практике алгоритм написания не с прилагательными, написание одной и двух букв н; правила постановки букв о-е после шипящих в суффиксах прилагательных; научиться вычленять из текста основную информацию4 научиться применять правила написания суффиксов –к-  и  -ск-; научиться применять правила написания сложных прилагательных.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять поведением партнёра; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу  своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы, творческой работы;  в ходе исследования прилагательного;  в ходе конструирования словосочетаний, предложений с прилагательными в определённой степени сравнения, в ходе  морфологического разбор прилагательного; в ходе применения изученных правил написания прилагательного.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению  и закреплению нового;  к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану, к самосовершенствованию.

97.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Каковы грамматические признаки прилагательного?

98.

РР (32). Описание природы.

1

Как научиться  определять композиционно- языковые особенности текстов-  описаний природы? Проектирование текста- описание природы.

99.

РР (33). Написание сочинения – описания природы.

1

100..

Степени сравнения прилагательных.

1

Каков алгоритм образования степеней сравнения имени прилагательного? Работа с учебником. Конспектирование статьи по памятке.

101.

Степени сравнения прилагательных.

1

102.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Каковы лексические и грамматические признаки качественных прилагательных?

Творческая работа (написание текста с качественными прилагательными).

103.

Качественные прилагательные.

1

104.

Относительные прилагательные.

1

Каковы лексические и грамматические признаки относительных прилагательных?

105.

РР (34).Относительные прилагательные. Выборочное изложение  по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Как отличить качественные прилагательные от относительных? Творческая работа.

106.

РР (35). Написание изложения.

1

107.

Притяжательные прилагательные.

1

Как научиться отличать качественные и относительные прилагательные от притяжательных? Презентация материала. Работа с тестами.

108.

Контрольная работа (тест) № 8 по теме «Имя прилагательное».

1

Выполнение заданий теста.

109.

Анализ ошибок.

1

110.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Как производить морфологический разбор прилагательного?  Выполнение упражнений, составление таблицы «Разряды прилагательных по значению».

111.

НЕ с прилагательными.

1

Как выработать алгоритм определения условий написания НЕ с прилагательными? Выполнение упражнений, составление памятки.

112.

НЕ с прилагательными и существительными.

1

Как отличить условия написания НЕ с прилагательными от условий написания с другими частями речи?  Составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике.

113.

РР (36).Буквы  е  и  о  после шипящих и  ц  в суффиксах прилагательных.

1

Каковы условия написания о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных? Лингвистическое описание, рассуждение(по вариантам)

114.

Одна и две буквы  н в суффиксах прилагательных.

1

При каких условиях в суффиксах прилагательных пишутся две буквы Н? Самостоятельная и  парная работа с орфограммами

115.

Одна и две буквы  н в суффиксах прилагательных.

1

по дидактическому материалу, материалу учебника.

116.

РР (37). Выборочное изложение.

1

Как применить на практике умение выбирать из текста главное? Составление плана текста, определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя.

117.

Анализ ошибок.

1

118.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к-   и  -ск-.

1

Каковы условия написания суффиксов прилагательных –к и –ск-? Выполнение упражнений учебника.

119.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Каковы условия написания сложных прилагательных? Конструирование сложных слов.

120.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Работа с тестами, составление памятки.

121.

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

122.

123.

Анализ ошибок.

Повторение.

1

1

Работа над ошибкам Фиксирование собственных затруднений, комплексное повторение пройденного.

Имя числительное.

14+ 4

Предметные: Научиться определять грамматические признаки числительного, научиться определять простые и  составные числительные,

количественные и порядковые; знать правописание числительных, научиться дифференцировать  разряды по значению количественных числительных; научиться создавать текст публичного  повествования; научиться конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи; научиться применять правило написания, склонения дробных числительных;  собирательных числительных;  научиться применять знания о морфологических признаках числительного при объяснении их написания; научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;  проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения грамматического задания, лингвистической задачи, в ходе  анализа структуры и значения слова; в ходе составления сравнительной таблицы, в ходе исследования и исправления ошибок.

Личностные: формирование  познавательного интереса, навыков конструирования слова; формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности;  формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

124.

Имя числительное как часть речи.

1

Каковы грамматические признаки числительного?  Выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами.

125.

Простые и составные числительные.

1

Каков способ образования простых и составных числительных? Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника, конструирование составных числительных, составление текста с числительными.

126.

Мягкий знак в середине и на конце числительных.

1

Каковы условия написания мягкого знака в середине и на конце числительных?

127.

Мягкий знак в середине и на конце числительных.

1

Групповая работа по упражнениям  учебника по алгоритму выполнения заданий с последующей самопроверкой.

128.

Порядковые числительные.

1

Каковы грамматические признаки порядковых числительных? Составление таблицы «Числительное и прилагательное».

129.

Разряды количественных  числительных.

1

Каковы разряды по значению количественных числительных?

Целые числа, дробные числительные, собирательные.

130.

РР (38) .Разряды количественных числительных.

1

Самостоятельное редактирование текста.

131.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Как научиться составлять словосочетания с количественными  числительными, обозначающими целые числа?  Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника.

132.

Дробные числительные.

1

Как применить на практике знания о правописании дробных числительных?  Составление сравнительной таблицы «Числительные" с использованием презентации.

133.

Собирательные числительные.

1

Как отличить собирательные числительные от других частей речи? Коллективная работа по составлению словарика  собирательных числительных, творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными с последующей проверкой).

134.

Морфологический разбор  имени числительного.

1

Каков алгоритм проведения морфологического разбора числительного? Работа с дидактическим материалом.

135.

Контрольная работа (тест) № 10 по теме «Имя числительное».

1

Выполнение тестовых заданий.

136.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками. Фиксирование собственных затруднений по теме.

137.

РР (39). Составление  текста объявления.

1

Как научиться составлять текст объявления? Творческая работа по составлению объявления по памятке.

138.

РР (40). Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1

Как научиться составлять текст публичного выступления?  Аналитическая работа по текстам – образцам  по алгоритму конструирования ( составление собственного текста).

139.

РР (41). Подготовка к контрольному диктанту.

1

Как определить проблемные зоны в изученных темах и пути их восполнения?  Выполнение упражнений учебника, выполнение заданий по памятке, конструирование словосочетаний и предложений.

140.

Контрольная работа (диктант) № 11  с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

1

Написание диктанта.

141.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками Коллективная работа  над орфограммами по алгоритму.

Местоимение.

19 + 6

Предметные:  научиться отличать местоимения от других частей речи; научиться склонять личные местоимения  определять их род, число, падеж; научиться заменять личные местоимения существительными; научиться составлять текст от первого лица; научиться  различать разряды местоимений; научиться применять правило написания неопределённых местоимений; правило написания ни в  отрицательных местоимениях; научиться конструировать текст, производить морфологический разбор местоимения.

Метапредметные:

Коммуникативные: управлять своим поведением; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения , выявляемые в ходе изучения местоимения.

Личностные: формирование навыков устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания; формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала; формирование навыков  организации и анализа своей деятельности.

142.

Местоимение как часть речи.

1

Каковы грамматические признаки местоимения? Презентация материала, конспектирование материала презентации, выполнение упражнений учебника.

143.

Личные местоимения.

1

Как отличить личные местоимения от других? Как изменяются личные местоимения?

Склонение личных местоимений.

Род. Число, падеж.

144.

РР (42). Личные местоимения.

1

Как научиться употреблять личные местоимения?  Написание выборочного изложения с изменением лица по памятке.

145.

РР (43). Составление  рассказа от первого лица.

1

Как составить текст от первого лица? Коллективная работа с печатными тетрадями.

146.

Возвратное местоимение  себя.

1

Каковы грамматические признаки возвратного местоимения  себя?

Коллективная работа с печатными тетрадями.

147.

Вопросительные и относительные местоимения.

1

Как различать вопросительные и относительные местоимения? Составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения»

148.

Вопросительные и относительные местоимения.

1

Составление лингвистических рассуждений, фронтальная устная работа по учебнику.

149.

150.

РР (44) . Неопределённые местоимения

Неопределённые местоимения.

1

1

Как научиться составлять текст рассуждения на лингвистическую тему?  Правило написания неопределённых местоимений, упражнения по учебнику.

151.

Отрицательные местоимения.

1

Как отличать неопределённые местоимения от отрицательных?

152.

Отрицательные местоимения.

1

Работа  в парах  с печатными тетрадями, упражнения в написании ни в отрицательных местоимениях.

153.

Контрольная работа(диктант) № 12 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1

Написание диктанта.

154.

Анализ ошибок.

1

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнение проблемных зон в изучении темы?

155.

Притяжательные местоимения.

1

Каковы грамматические признаки

Притяжательных местоимений?

Творческая  работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ).

156.

РР (45). Подготовка к сочинению -рассуждению.

1

Каковы композиционно – языковые  признаки текста-рассуждения? Составление плана к сочинению.

157.

РР (46).  Написание сочинения – рассуждения.

1

Как составить текст – рассуждение?

158.

Указательные местоимения.

1

Каковы грамматические признаки указательного местоимения? Работа по учебнику, работа с тестами.

159.

Указательные местоимения.

1

Коллективная работа  с орфограммами. Составление волшебного рассказа по рисункам.

160.

Определительные местоимения.

1

Каковы признаки определительных местоимений?

( Изменения по родам числам, падежам). Самостоятельная работа  с печатными тетрадями.

161.

РР(47).Местоимения и другие части речи.

1

Как отличить местоимение от других частей речи? Работа по материалам учебника.

162.

Контрольная работа (диктант) № 13 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.

163.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками. Как проверять орфограммы? Как правильно поставить знаки препинания в простом и сложном предложении?

164.

Морфологический разбор местоимения.

1

Как применить алгоритм проведения морфологического разбора местоимения?

165.

Контрольная работа (тест) № 14 по теме «Местоимение».

1

Выполнение заданий теста.

166.

Анализ ошибок.

1

Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изучении темы.

Глагол.

24 + 8

Предметные: научиться определять глагол по  грамматическим признакам; научиться определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам; научиться составлять диалог, выявлять способы компрессии текста; научиться писать сжатое изложение; научиться определять наклонения глагола, переходность и непереходность, научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам; научиться применять алгоритм морфологического разбора глагола: научиться анализировать допущенные ошибки; научиться составлять тексты разных типов речи;

научиться применять правило написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов; научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут в изучении темы.

Метапредметные:

Коммуникативные: управлять своим поведением; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие  способы работы.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий  и самокоррекции;  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сфера сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола, в ходе комплексного анализа текста, в ходе составления текстов-рассуждений, текстов-описаний, в ходе исследования слов и предложений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста; формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

167.

Глагол как часть речи.

1

Каковы грамматические признаки глагола? Коллективное конспектирование материала презентации.

168.

Разноспрягаемые глаголы.

1

Каковы грамматические признаки разноспрягаемых глаголов? Парная работа с учебником и дидактическим материалом.

169.

РР(48). Разноспрягаемые глаголы.

1

Как составить текст диалога? Написание диалога  по алгоритму выполнения задачи; выявление способов сжатия текста.

170.

РР(49). Написание сжатого изложения.

1

Как использовать алгоритм компрессии текста в практической работе на уроке?

171.

Анализ ошибок.

1

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме?

172.

173.

Глаголы переходные и непереходные.

РР(50). Глаголы переходные и непереходные.

1

1

Каковы грамматические признаки переходных и непереходных глаголов? Комплексный анализ текста. Лингвистическое рассуждение.

174.

Наклонение глагола.

1

Каковы грамматические признаки глагола определённого наклонения?

175.

РР (51).Изъявительное наклонение глагола.

1

Урок-презентация (конспектирование  материала презентации учителя), конструирование словосочетаний и предложений.

176.

Изъявительное наклонение.

1

Каковы грамматические признаки глаголов  изъявительного наклонения? Анализ художественного текста, объяснительный диктант по алгоритму выполнения задачи.

177.

Условное наклонение.

1

Каковы грамматические признаки глаголов условного наклонения?

178.

Условное наклонение.

1

Работа по материалам учебника.

179.

Повелительное наклонение.

1

Каковы грамматические признаки глаголов повелительного наклонения?

180.

РР(52).Повелительное наклонение.

1

Групповая работа по проектированию текста по алгоритму написания текста сочинения с опорой на лексический материал.

181.

Контрольная работа (тест) № 15 по теме «Глагол».

1

Выполнение заданий теста.

182.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками.

183.

РР(53)Употребление наклонений.

1

Составление публицистической статьи.

184.

Безличные глаголы.

1

Каковы грамматические признаки  безличных глаголов?

185.

Безличные глаголы.

1

Работа по материалам учебника    ( выявление особенностей предложений с безличными глаголами).

186.

Морфологический разбор глагола.

1

Каков  алгоритм проведения морфологического разбора глагола.  Анализ текста, морфологический разбор глагола.

187.

Повторение по теме «Наклонение глагола».

1

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в

188.

Повторение по теме «Наклонение глагола».

1

изученной теме? Коллективная работа по дидактическому материалу, работа по учебнику.

189.

Контрольная работа (диктант) № 16 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Написание диктанта.

190.

Анализ ошибок.

1

Работа над ошибками. Как проверять орфограммы? Как проверить правильность постановки  знаков препинания в простом и сложном предложении.

191.

РР(54). Рассказ на основе услышанного.

1

Как составить  рассказ на основе услышанного? Составление плана текста – повествования.

192.

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

1

Каковы правила написания гласных в окончаниях глаголов?

Повторение спряжения глаголов.

193.

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

1

Правописание суффиксов –ова- --ева- - ива- ; -ев-.

194.

РР (55). Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

1

Анализ текста,  объяснительный диктант, компрессия текста.

195.

Повторение по теме «Глагол».

1

196.

Контрольная работа (диктант) № 17 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Написание диктанта.

197.

Анализ ошибок.

1

Как проверить орфограммы? Как правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях?

Повторение и систематизация изученного 5-6 классах. Культура речи.

11+2

Предметные: научиться составлять текст лингвистического повествования;  научиться применять алгоритм проверки орфограмм, пунктограмм; научиться составлять текст публичного выступления; научиться определять лексические и фразеологические единицы; научиться применять алгоритм проведения морфологического и синтаксического разбора.

Метапредметные:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества;

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  повторения пройденного.

Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала; формирования устойчивой мотивации  к навыкам анализа, конструирования, проектной работе.

198.

РР(56). Разделы науки о языке.

1

Каковы разделы науки о языке?

Работа по учебнику, работа с текстами, составление рассказа на грамматическую тему.

199.

Орфография.

1

Как проверить орфограммы в словах?

200.

Орфография.

1

201.

Пунктуация.

1

Каковы алгоритмы проверки пунктограмм?

202.

Пунктуация.

1

Объяснительный диктант(фиксирование собственных затруднений).

203.

РР(57). Лексика и фразеология.

1

Как применить знания по лексике и фразеологии при составлении публичного выступления?

(составление публичного выступления).

204.

Лексика и фразеология.

1

Как применить знания по лексике и фразеологии в практической деятельности на уроке?

205.

Словообразование.

1

Каковы способы образования слов?

206.

Морфология.

1

Как  применять алгоритмы проведения морфологического анализа слова?

207.

Синтаксис.

1

Как применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложений?

208.

Контрольная работа (итоговый тест) №18  по повторению.

1

Выполнение заданий теста.

209.

Анализ ошибок.

1

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем?

210.

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с КТП по русскому языку (ФГОС) для 8 класса по Ладыженской.

Данная программа и КТП по русскому языку соответствуют учебнику Л.А. Тростенцовой (Москва "Просвещение", 2014)...

Рабочая программа с КТП по русскому языку (ФГОС) для 6 класса по Ладыженской.

Данная программа составлена по учебнику Москва "Просвещение" 2014...

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по Ладыженской.

Тематическое планирование составлено к учебнику: Москва "Просвещение" 2011....

Рабочая программа по учебному предмету русский язык 5 КЛАСС ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баевская средняя общеобразоват...

Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.

Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...

Рабочая программа в рамках ФГОС 5 класс

УМК «Spotlight», авторов Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish, 2014 год,  для 5 класса   включен в Федеральный перечень учебников, ре...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах ФГОС ООО

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса«Родной (русский) язык и родная (русская) литература»в 5- 9 классах ФГОС ООО...