Деловая игра "Корректор" для 6-го класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Агыы Урана Эдер-ооловна

- воспитание орфографической пунктуационной зоркости;

- совершенствование навыков правописания;

- формирование норм правильной литературной речи;

-расширение лексикона учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_korrektor_6_klass.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Корректор» по русскому языку в 6 классе

Цель:

- воспитание орфографической пунктуационной зоркости;

- совершенствование навыков правописания;

- формирование норм правильной литературной речи;

-расширение лексикона учащихся.

Оборудование:

1.толковые словари;

2. листы с заданиями, карточки, таблицы.

1. Организационный момент.

«Минута принятых воспоминаний»

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, вспомнить о чем-то очень хорошем и улыбнуться.

2. Вступительное слово учителя.

-Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым  сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.

Сегодня проводится лингвистическая игра «Корректор». Представьте, что вы не в классе, а в редакции, ы вы не ученики, а корректоры.

3.Словарная работа.

На доске написано ЛЗ слов корректор, корректура, корректировать.

Внимательно прочитайте значение слов и составьте с ним словосочетания.

Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуры.

Корректура – процесс исправления ошибки и недостатков на оттиске типографского набора.

Корректировать – 1.вносить коррективы, поправлять.

                    2.читать корректуру чего-нибудь.

Учитель: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать корректор?

-хорошее знание языка;

-орфографическая и пунктуационная зоркость;

-внимательность;

-аккуратность.

4. Практическая часть.

А) проверим свою орфографическую зоркость.

(На доске записана загадка, ее нужно отгадать, выписать из нее слова с известными орфограммами, обозначить их)

На окне стоит горшок,

А в горшке растет цветок.

Посмотреть не разберешь:

Не растение, а еж.

Б) Найдем и исправим ошибки:

Учитель: в редакции газет и журналов приходят тысячи писем от читателей, многие из них публикуются. Но очень часто эти письма приходится править, т.к.в них огромное количество ошибок. Одно из таких писем в наш корректорский отдел передал болгарский поэт И.Босев.

Жалоба

Дядя, прошу тебя, памаги

Твоей племяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчира за дектант на слава

Учитель поставил два,

А сам сказал, что маю работу

Даже не смок прочетать

Папраси его, дядя, исправить  двойку

И поставить мне пять.

(Каждому ученику дается отпечатанный текст, где и проводится правка, кроме этого записывается на доске; с этим текстом работает кто-то из учеников)

Учитель: верным помощником корректора является словарь. Словари бывают разные. Подумайте, какие словари вам нужны, чтобы выполнить эту работу.

В) С помощью словаря проверьте написания следующих слов:

Премьера, пр_людия, пр_луниться, пр_кратить.

Г) Орфографическая «дуэль»

1 вариант

Рекор_

Про_ьба

Моло_ьба

Ука_ка

З_мля

К_са

2 вариант

Ре_ьба

_делать

П_лезный

З_л_той

В_юга

Ду_

Учитель:  «Дуэлянтов» выбираем при помощи языковых загадок.

Отгадавший выходит к доске и «сражается» до первой ошибки.

1.Закричу, зажурчу, под небеса улечу (вертолет).

2.он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)

Д) Кто быстрее найдет?

Найдите слова в толковом словаре и определите ЛЗ.

Стамеска, якорь, жалюзи, бор.

Е) Расставьте знаки препинания.

Учитель:

-Однажды в типографию проникли воры и украли все знаки препинания. За работу, корректоры, восстановим знаки препинания.

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"

Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....

Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс

Данное мероприятие способствует  активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов

Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов  Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...

«СПИД – вирусное заболевание» Деловая игра 8-9 класс

Цели:-организовать деятельность уч-ся по изучению строения ВИЧ,заболевания СПИД,ознакомить с симптомами заболевания и мерами профилактики;- создать условия для воспитания культуры половых отношений,,т...

Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"

Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....