Деловая игра "Корректор" для 6-го класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
- воспитание орфографической пунктуационной зоркости;
- совершенствование навыков правописания;
- формирование норм правильной литературной речи;
-расширение лексикона учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_korrektor_6_klass.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Корректор» по русскому языку в 6 классе
Цель:
- воспитание орфографической пунктуационной зоркости;
- совершенствование навыков правописания;
- формирование норм правильной литературной речи;
-расширение лексикона учащихся.
Оборудование:
1.толковые словари;
2. листы с заданиями, карточки, таблицы.
1. Организационный момент.
«Минута принятых воспоминаний»
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, вспомнить о чем-то очень хорошем и улыбнуться.
2. Вступительное слово учителя.
-Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.
Сегодня проводится лингвистическая игра «Корректор». Представьте, что вы не в классе, а в редакции, ы вы не ученики, а корректоры.
3.Словарная работа.
На доске написано ЛЗ слов корректор, корректура, корректировать.
Внимательно прочитайте значение слов и составьте с ним словосочетания.
Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуры.
Корректура – процесс исправления ошибки и недостатков на оттиске типографского набора.
Корректировать – 1.вносить коррективы, поправлять.
2.читать корректуру чего-нибудь.
Учитель: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать корректор?
-хорошее знание языка;
-орфографическая и пунктуационная зоркость;
-внимательность;
-аккуратность.
4. Практическая часть.
А) проверим свою орфографическую зоркость.
(На доске записана загадка, ее нужно отгадать, выписать из нее слова с известными орфограммами, обозначить их)
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок.
Посмотреть не разберешь:
Не растение, а еж.
Б) Найдем и исправим ошибки:
Учитель: в редакции газет и журналов приходят тысячи писем от читателей, многие из них публикуются. Но очень часто эти письма приходится править, т.к.в них огромное количество ошибок. Одно из таких писем в наш корректорский отдел передал болгарский поэт И.Босев.
Жалоба
Дядя, прошу тебя, памаги
Твоей племяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчира за дектант на слава
Учитель поставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже не смок прочетать
Папраси его, дядя, исправить двойку
И поставить мне пять.
(Каждому ученику дается отпечатанный текст, где и проводится правка, кроме этого записывается на доске; с этим текстом работает кто-то из учеников)
Учитель: верным помощником корректора является словарь. Словари бывают разные. Подумайте, какие словари вам нужны, чтобы выполнить эту работу.
В) С помощью словаря проверьте написания следующих слов:
Премьера, пр_людия, пр_луниться, пр_кратить.
Г) Орфографическая «дуэль»
1 вариант
Рекор_
Про_ьба
Моло_ьба
З_мля
К_са
2 вариант
Ре_ьба
_делать
П_лезный
З_л_той
В_юга
Ду_
Учитель: «Дуэлянтов» выбираем при помощи языковых загадок.
Отгадавший выходит к доске и «сражается» до первой ошибки.
1.Закричу, зажурчу, под небеса улечу (вертолет).
2.он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Д) Кто быстрее найдет?
Найдите слова в толковом словаре и определите ЛЗ.
Стамеска, якорь, жалюзи, бор.
Е) Расставьте знаки препинания.
Учитель:
-Однажды в типографию проникли воры и украли все знаки препинания. За работу, корректоры, восстановим знаки препинания.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"
Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс
Данное мероприятие способствует активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе....
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов
Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...
«СПИД – вирусное заболевание» Деловая игра 8-9 класс
Цели:-организовать деятельность уч-ся по изучению строения ВИЧ,заболевания СПИД,ознакомить с симптомами заболевания и мерами профилактики;- создать условия для воспитания культуры половых отношений,,т...
Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"
Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....