Повелительное наклонение глагола.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Григорьева Ирина Анатольевна

Конспект урока в 5 классе с использованием мнемотехнических приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Повелительное наклонение глаголов».

Цель урока.

  • познакомить учащихся с повелительным наклонением глагола, со значениями, выражаемыми глаголами повелительного наклонения, способами образования;
  • формировать навыки правильного написания глаголов в повелительном наклонении;
  • обогащать и активизировать словарный запас учащихся;
  • развивать логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету;
  • воспитывать нравственные качества личности обучающихся;
  • повторить правильное написание глаголов в сослагательном (условном) наклонении.

Оборудование: компьютерная презентация, распечатки рифмовок, УМК  С.И.Львовой

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент

- приветствие (рифмовка, произносит учитель):

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья

-  проверка готовности к уроку (рифмовка, произносят дети): «На урок идешь…»

- запись даты (рифмовка, произносят дети): «Двадцать, тринадцать, двенадцать…»

 II.  «Лингворазминка» (в результатете которой формулируются учащимися и записываются широкая и узкая тема).

  1. Работа со стихотворным отрывком (отработка навыка выразительного чтения и формулировка уч-ся широкой темы, работа с орфограммами и пунктограммами)

Что без меня предметы?

Лишь назван…я.

А я пр…(й-д)у все в действие пр…(й-д)ёт.

Л…тят р …кеты люди стро…т (с-з)дан…я.

Цв…тут сады и рож… в полях р…стет.  – Глагол

 (после записи темы 2 человека – пара - продолжают работу с текстом, решая орф. и пунктуационные задачи, все остальные работают в парах с данными ниже словами)

Словарная работа

Смело в тетрадку я через Й краткое
слово
прийти напишу,
а в слове
приду, придешь, придёт...
краткую
Й никто не найдет.

  1. Работа в парах: (буква-орфограмма, часть речи, морфема)

Пр…нагнут…ся

Кланя…ш…ся

С…ж…ление

(на)пер…путь…

«Составь словечко» приставка 1 слова (на), корень 2 слова, суффикс 3 слова, окончание 4 слова. – Наклонение

III. «Повторяйка»

- Какие наклонения вам известны? Что они обозначают?

- Проверка домашнего задания: миниатюра с использованием глаг. условного наклонения «Если бы я был(а)моим(ей) папой (мамой)»

- Работа по вар-ам:

 1 вар. - «Буквенная работа» с попутным повторением произносительных норм с опорой на  рифмованные правила (одной буквой указать, какие наклонение я глаголов в каждом предложении) (НА ДОСКЕ)

1.Уроки литературы у нас проводятся по средам и пятницам.

2. Повесили бы дома жалюзи.

3.  Мастерски выполнил перевод.

4.Купи на праздник торты.

5.Покачаю в колыбельке новоржденного

-  2 вар.- «Конструктор»: измени форму глаголов из стихотворения (п. 1), поставив их в условное наклонение.

IV. Работа по теме урока.

1.Формулировка узкой темы урока и целеполагание. (СЛАЙД)

А) Просмотр фрагмента мультфильма (по сказке Пушкина «Золотая рыбка» или «Баранкин, будь человеком»), определение наклонения глаголов, которые используют герои

Б) формулировка задач уч-ся.

2. Работа в малых группах по знакомству с новым материалом с последующей трансляцией результата

1 гр. «Образование» (РАСПЕЧАТКА+ СЛАЙД)

2 гр. «Значение » (РАСПЕЧАТКА + СЛАЙД)

  1. гр. «Правописание» (РАСПЕЧАТКА+ СЛАЙД)

3.Закрепление материала.

А) Образование глаголов повелительного наклонения и определения способа образования (СЛАЙД)

Б) Физкультминутка для самых внимательных с последующим заданием: выписать встретившиеся глаголы повелительного наклонения

Динамическая пауза - упражнение «Весёлые пружинки»
Встаньте, положите руки на пояс, быстро присядьте и быстро встаньте. – 4 глагола

Когда выпрямляетесь, делайте вдох, когда приседаете – выдох.
Упражнение «Здравствуй, солнце!»
Поставьте пятки вместе, носки врозь, руки опустите вдоль туловища. Разведите руки в стороны, поднимите  их вверх и немножко закиньте голову – поздоровайтесь с утром, солнцем.
Упражнение «Берегись, простуда!»
Поставьте руки перед грудью. Теперь резко разведите их в разные стороны. Снова вернитесь в прежнее положение.

В) Запишите данные предложения, определив значения глаголов повелительного наклонения

V. Подведение итогов, рефлексия.

VI. Д.З.
Составить 5-8 предложений-советов “Как не потерять друга”, “Советы книголюба””, “Мой фирменный рецепт” и т. д., употребляя глаголы в повелительном наклонении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)

Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе

Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....

Повелительное наклонение глагола

Презентация ситуативных упражнений (глагол) по татарскому языку....

Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока предназначена к комплексу Ладыженской Т.А....

Презентация к уроку по теме "Повелительное наклонение глагола"

Презентация "Повелительное наклонение глагола" 6 класс...