Повелительное наклонение глагола.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока в 5 классе с использованием мнемотехнических приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Повелительное наклонение глаголов».
Цель урока.
- познакомить учащихся с повелительным наклонением глагола, со значениями, выражаемыми глаголами повелительного наклонения, способами образования;
- формировать навыки правильного написания глаголов в повелительном наклонении;
- обогащать и активизировать словарный запас учащихся;
- развивать логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету;
- воспитывать нравственные качества личности обучающихся;
- повторить правильное написание глаголов в сослагательном (условном) наклонении.
Оборудование: компьютерная презентация, распечатки рифмовок, УМК С.И.Львовой
ХОД УРОКА.
- Оргмомент
- приветствие (рифмовка, произносит учитель):
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья
- проверка готовности к уроку (рифмовка, произносят дети): «На урок идешь…»
- запись даты (рифмовка, произносят дети): «Двадцать, тринадцать, двенадцать…»
II. «Лингворазминка» (в результатете которой формулируются учащимися и записываются широкая и узкая тема).
- Работа со стихотворным отрывком (отработка навыка выразительного чтения и формулировка уч-ся широкой темы, работа с орфограммами и пунктограммами)
Что без меня предметы?
Лишь назван…я.
А я пр…(й-д)у все в действие пр…(й-д)ёт.
Л…тят р …кеты люди стро…т (с-з)дан…я.
Цв…тут сады и рож… в полях р…стет. – Глагол
(после записи темы 2 человека – пара - продолжают работу с текстом, решая орф. и пунктуационные задачи, все остальные работают в парах с данными ниже словами)
Словарная работа
Смело в тетрадку я через Й краткое
слово прийти напишу,
а в слове приду, придешь, придёт...
краткую Й никто не найдет.
- Работа в парах: (буква-орфограмма, часть речи, морфема)
Пр…нагнут…ся
Кланя…ш…ся
С…ж…ление
(на)пер…путь…
«Составь словечко» приставка 1 слова (на), корень 2 слова, суффикс 3 слова, окончание 4 слова. – Наклонение
III. «Повторяйка»
- Какие наклонения вам известны? Что они обозначают?
- Проверка домашнего задания: миниатюра с использованием глаг. условного наклонения «Если бы я был(а)моим(ей) папой (мамой)»
- Работа по вар-ам:
1 вар. - «Буквенная работа» с попутным повторением произносительных норм с опорой на рифмованные правила (одной буквой указать, какие наклонение я глаголов в каждом предложении) (НА ДОСКЕ)
1.Уроки литературы у нас проводятся по средам и пятницам.
2. Повесили бы дома жалюзи.
3. Мастерски выполнил перевод.
4.Купи на праздник торты.
5.Покачаю в колыбельке новоржденного
- 2 вар.- «Конструктор»: измени форму глаголов из стихотворения (п. 1), поставив их в условное наклонение.
IV. Работа по теме урока.
1.Формулировка узкой темы урока и целеполагание. (СЛАЙД)
А) Просмотр фрагмента мультфильма (по сказке Пушкина «Золотая рыбка» или «Баранкин, будь человеком»), определение наклонения глаголов, которые используют герои
Б) формулировка задач уч-ся.
2. Работа в малых группах по знакомству с новым материалом с последующей трансляцией результата
1 гр. «Образование» (РАСПЕЧАТКА+ СЛАЙД)
2 гр. «Значение » (РАСПЕЧАТКА + СЛАЙД)
- гр. «Правописание» (РАСПЕЧАТКА+ СЛАЙД)
3.Закрепление материала.
А) Образование глаголов повелительного наклонения и определения способа образования (СЛАЙД)
Б) Физкультминутка для самых внимательных с последующим заданием: выписать встретившиеся глаголы повелительного наклонения
Динамическая пауза - упражнение «Весёлые пружинки»
Встаньте, положите руки на пояс, быстро присядьте и быстро встаньте. – 4 глагола
Когда выпрямляетесь, делайте вдох, когда приседаете – выдох.
Упражнение «Здравствуй, солнце!»
Поставьте пятки вместе, носки врозь, руки опустите вдоль туловища. Разведите руки в стороны, поднимите их вверх и немножко закиньте голову – поздоровайтесь с утром, солнцем.
Упражнение «Берегись, простуда!»
Поставьте руки перед грудью. Теперь резко разведите их в разные стороны. Снова вернитесь в прежнее положение.
В) Запишите данные предложения, определив значения глаголов повелительного наклонения
V. Подведение итогов, рефлексия.
VI. Д.З.
Составить 5-8 предложений-советов “Как не потерять друга”, “Советы книголюба””, “Мой фирменный рецепт” и т. д., употребляя глаголы в повелительном наклонении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)
Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе
Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....
Повелительное наклонение глагола
Презентация ситуативных упражнений (глагол) по татарскому языку....
Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока предназначена к комплексу Ладыженской Т.А....
Презентация к уроку по теме "Повелительное наклонение глагола"
Презентация "Повелительное наклонение глагола" 6 класс...