Рабочая программа "Русский язык 11 класс"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.).
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации над предметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной особенностью данной программы также является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения родному языку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе
Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.
Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.
Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциации вводимых лингвистических сведений продиктована неподготовленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испытывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практически отсутствует.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой (работа по комплексу под редакцией М.М. Разумовской в среднем звене наиболее соответствует поставленным задачам). Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.
Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.
Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов
В результате изучения курса русского языка ученик должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные единицы и уровни языка;
- орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;
уметь:
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;
Особенности организации учебного процесса
Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ
Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;
Предметное содержание учебного процесса: межпредметный
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Формы контроля знаний: диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера, комплексный анализ текста, доклады и др.
Содержание тем учебного курса.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненное и неосложненное предложения.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания» при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Занятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование
по__русскому языку_______________________________
Класс_11____________
Количество часов:
Всего__68__час; в неделю__2___часа.
Плановых уроков: тестов__5______, контрольных диктантов_5______, словарных диктантов- 10
Планирование составлено на основе:
- Гольцова Н.Г.Программа к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). -5-е изд., испр. — М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС», 2008. -16с.
- . Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
- Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
- . Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10— 11 классы. — 4-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008. - 48 с.
- Гольцовя Н.Г., Шамшин И.В., МищеринаМ.А.
Русский язык. Единый государственный экзамен: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.Г. Гольцовой. — 2-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. — 280 с.
№ уро- | Дата | Тема урока | § | Ко- личество часов | Основные термины и понятия | Внутрипредмет-ные связи | Практические навыки | Правописные навыки |
ка | ||||||||
1-2 | Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации | 65 | 2 | Синтаксис, единицы синтак- сиса, предложения, словосоче- тания, пунктуация, пунктуа- ционный разбор. Знаки препинания, функции знаков препинания | Части речи и чле- ны предложения, единицы морфо- логии и единицы синтаксиса | Пунктуа- ционный ана- лиз предло- жения | Обобщенный алгоритм поста- новки знаков препинания с опорой на функции знаков препинания | |
3-5 | Словосочетание как синтаксическая единица | 66- 67 | 3 | Словосочетание; типы слово- сочетаний по структуре, еди- ницы словосочетания, виды подчинительной связи в сло- восочетании. | Синонимия сло- восочетаний разного грамматиче- ского строения | Порядок синтаксиче- ского разбо- ра словосо- четаний | ||
6-7 | Предложение как единица син- таксиса. Словарный диктант №1. | 68- 72, 74- 75 | 2 | Типы предложений: по цели высказывания, по эмоцио-нальной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характе- ристика главных и второсте- пенных членов предложения | Морфология: морфологичес-кие способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Интонировние предложений | Порядок синтаксического разбора пред- ложений | Знаки препинания в конце ъ предложения | |
8 | Контрольный диктант. | 1 | разных типов | |||||
№ уро- | Тема урока | § | Ко- личество | Основные термины и понятия | Внутрипредметные связи | Практические навыки | Правописные навыки | |
ка | часов | |||||||
9-10-11 | Постановка тире в простом пред- ложении. Словарный диктант№2. | 73, 76- 77 | 3 | Подлежащее, сказуемое, неполные предлжения, ин- тонация | Пунктуацион-ный анализ; изобрази- тельно-выразитель- ные средства языка, интонационный рисунок простого предложения | Выявление структуры грамматиче- ской основы, выявление структуры предложения | Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предло- жении, соединительное тире, интонационное тире | |
12-13-14 | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами | 78- 80 | 3 | Однородные члены пред- ложения, неоднородные члены предложения | Синтаксис: словосочетание, строение словосочетания. Стилистика, культура речи: употребление предложений с однородными членами | Синтаксиче- ский разбор простого предложения | Знаки препинания при однородных членах предло-жения; знаки препинания при однородных и неоднородных определениях; знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | |
15-16-17 | Знаки препинания при однородных членах, соединен-ных неповторяю- щимися, повторяю- щимися и парными союзами | 81- 83 | 3 | Однородные члены пред- ложения | Морфология: союзы, типы союзов | Синтаксиче- ский разбор простого предложения | Знаки препинания при однородных членах пред-ложения, соединенных: — неповторя-ющимися союза-ми; — повторяющи-мися союзами; — двойными союзами | |
18-19 | Обобщающие слова при однородных членах предложе- ния | 84 | 2 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Синтаксиче- ский разбор простого предложения | Знаки препина- ния при обоб- щающих словах и однородных членах | ||
20-21-22 | Обособленные члены предложе- ния. Обособленные и необособленные определения. Словарный диктант№3 | 85 | 3 | Обособленные члены предложения; обособленные определения | Морфология: имена прилага-тельные, при- частия, имена существи-тельные (морфологи-ческая форма выражения определения) | Определение главного и за- висимого слов при обособлен- ных определе- ниях | Обособление согласованных определений; обособление несогласован- ных определе- ний | |
23-24-25 | Обособ- ленные приложения | 86 | 3 | Приложения, обосо- бление приложения | Синтаксис: приложе- ние как второстепен- ный член пред-ложения. Морфология: морфологичес- кая форма выражения прило- жения | Анализ струк- туры простого предложения | Знаки препина- ния при обособ- ленных приложениях | |
№ уро- ка | Дата | Тема урока | § | Количество часов | Основные термины и понятия | Внутрипредметные связи | Практические навыки | Правописные навыки |
26-27-28 | Обособленные об- стоятельства и до- полнения. Словарный диктант №4 Контрольный диктант. | 87- 88 | 3 | Обстоятельства, дополнения, обособление | Стилистика, культура речи: изобразитель-ные возможно- сти обособ-ленных членов предложения | Анализ структуры простого предложения | Знаки препинания при одиночных обособленных обстоятельствах, знаки препинания при распростране-нных обособлен-ных обстоя- тельствах, при обособленных дополнениях | |
29-30-31 | Уточняющие, по- яснительные, присоединитель- ные члены пред-ложения Словарный диктант№5 | 89 | 3 | Уточняющие члены пред-ложения, пояснительные члены предложения | Стилистика, культура речи: синонимия обособленных членов предложения | Анализ структуры простого предложения | Знаки препинания при присоедини- тельных членах предложения, уточняющих членах предложения, по- яснительных членах предложения | |
№ уро- ка | Дата | Тема урока | § | Ко- личе ство часов | Основные термины и понятия | Внутрипредметные связи | Практические навыки | Правописные навыки |
32-33-34 | Знаки препинания при сравнительных оборотах.. | 90 | 3 | Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов | Морфология: сравнительные союзы, повторение орфографии | Условия выделения запятыми Сравнитель-ных оборотов | Знаки препинания при сравнитель-ном обороте | |
35-36-37-38 | Знаки препинания при обращениях Контрольный тест. Контрольный диктант. | 91 | 4 | Грамматические конструкции, не являющиеся членами пред- ложения. Обращения | Стилистика, культура речи: обращения в текстах разных стилей | Анализ структуры простого предложения | Знаки препинания при обращениях | |
39-40 | Вводные слова и вставные конструкции | 92 | 2 | Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению | Смысловые оттенки, кото-рые придают предложению вводные слова и вставные конструкции | Различение вводных слов и омонимичных им конструкций | Знаки препинания при вводных словах и встав-ных конструкциях | |
41-42 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-вос- клицательные слова | 93 | 2 | Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклицательные слова | Морфология: междометия, частицы и междометия | Анализ структуры простого предложения | Знаки препинания при словах указанной группы | |
№ уро- ка | Дата | Тема урока | § | Ко- личе- ство часов | Основные термины и понятия | Внутрипредметные связи | Практические навыки | Правописные навыки |
43-44-45 | Сложные пред- ложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении. Словарный диктант№6 | 94- 95 | 3 | Сложные предложения, типы сложных предложений | Морфология, типы сочинительных союзов, типы подчинитель-ных союзов | Синтаксичес-кий разбор сложного предложения | Знаки препина- ния в сложно-сочиненном предложении | |
46-47 | Знаки препинания в сложноподчинен- ном предложении с одним придаточ-ным | 96 | 2 | Сложноподчиненные предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных | Синонимия про- стых осложненных предложений и сложных предложений | Синтаксичес-кий разбор сложного предложения | Знаки препина- ния в сложно- подчиненном предложении с одним прида- точным | |
48-49-50 | Знаки препинания в сложноподчинен- ном предложении с несколькими при- даточными | 97 | 3 | Последовательное подчине-ние, однородное соподчине- ние, неоднородное сопод-чинение, смешанное подчинение | Синонимия синтаксических конструкций | Анализ структуры простого предложения | Знаки препина- ния в сложно- подчиненном предложении с несколькими придаточными | |
51-52-53 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Словарный диктант№7 | 98 | 3 | Бессоюзные сложные предложения, значение частей кого предложения | Синонимия разных типов синтаксических конструкций | Анализ структуры сложного предложения | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
№ уро- ка | Дата | Тема урока | § | Ко- личе-ство часов | Основные термины | Внутрипредметные связи | Практические навыки | Правописные навыки |
54-55-56-57 | Сложные предло-жения с разными видами связи. Слож ное синтаксическое целое. Абзац. Словарный диктант№8 Контрольный диктант | 99-100 | 4 | Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац | Изобразительно-выразительные возможности предложений с разными видами связи | Анализ структуры сложного предложения. Создание текста, отвечающего требованиям ССЦ | Знаки препинания в предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи | |
58-59 | Способы передачи чужой речи Тест. | 101-103 | 2 | Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь | Синтаксис: повторение обращения. Морфология: повторение частей речи | Прямая речь, диалог, единицы прямой речи | Знаки препинания при передаче чужой речи | |
60 | Знаки препинания при цитатах | 104 | 1 | Цитата, способы оформления цитат | Эпиграф, способы его оформления. Стилистика: цитаты разных стилей | Анализ структуры сложного предложения | Знаки препинания при цитатах | |
61 | Сочетание знаков препинания | 105- 106 | 1 | Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факуль-тативные, альтернативные и вариативные знаки препинания | Стилистические возможности зна- ков препинания | Анализ структуры простого и сложного предложения | Сочетание знаков препи- нания | |
№ уро- ка | Дата | Тема урока | § | Количе- ство часов | Основные термины и понятия | Внутрипредмет- ные связи | Практиче- ские навыки | Правописные навыки |
62 | Авторская пунктуация. Словарный диктант №9 | 107 | 1 | Авторские знаки препинания | Экспрессивно-стилистические функции авторских зна- ков препинания | Анализ текста | Постановка авторских знаков препинания | |
63-64 | Культура речи. Контрольный диктант. | 108-110 | 2 | Нормы речи | Орфоэпия, словообразова-ние, лексика, морфология, синтаксис | Анализ текста | ||
65 | Культура речи. Ораторское мастерство | 111 | 1 | Качества хорошей речи | Риторика | Анализ текста | ||
66 | Стилистика. Анализ текста. Словарный диктант №10 | 112- 116-117 | 1 | Функциональные стили и их особенности. Стиль речи, тип речи. | Лексика | Анализ текста | ||
67 | Тест. | 1 | ||||||
68 | Тест. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Рабочая программа 11 класса по УМК «NewMillenniumEnglish 11»/ Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая
Рабочая программа 11 класса...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...