Рабочая программа "Русский язык 11 класс"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Сидорова Валентина Аркадьевна

Рабочая программа 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk_11.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации  в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.).

        В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

        Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации над предметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.     Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной особенностью данной программы также является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения родному языку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию  навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциации вводимых лингвистических сведений продиктована неподготовленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испытывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практически отсутствует.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой (работа по комплексу под редакцией М.М. Разумовской в среднем звене наиболее соответствует поставленным задачам).  Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • основные единицы и уровни языка;
  • орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

уметь:

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора,  списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные;

Предметное содержание учебного процесса: межпредметный

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

 Формы контроля знаний: диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера, комплексный анализ текста, доклады и др.

Содержание тем учебного курса.

11 КЛАСС (34 часа)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

    Виды предложений по цели высказывания. Виды  предложений по    эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и     односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненное и неосложненное предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания» при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Занятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.

                           Учебно-тематическое планирование  

                           Учебно-тематическое планирование  

     по__русскому языку_______________________________

Класс_11____________

Количество часов:

Всего__68__час; в неделю__2___часа.

Плановых уроков: тестов__5______, контрольных диктантов_5______, словарных диктантов- 10

Планирование составлено на основе:

  1. Гольцова Н.Г.Программа к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). -5-е изд., испр. — М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС», 2008. -16с.
  2. . Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. - – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
  3. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
  4. . Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

 Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10— 11 классы. — 4-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008. - 48 с.

  1. Гольцовя Н.Г., Шамшин И.В., МищеринаМ.А.

Русский язык. Единый государственный экзамен: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.Г. Гольцовой. — 2-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. — 280 с.

№ уро-

Дата

Тема урока

§

Ко-

личество

часов

Основные термины и понятия

Внутрипредмет-ные связи

Практические навыки

Правописные навыки

ка

1-2

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы

русской

пунктуации

65

2

Синтаксис, единицы синтак-

сиса, предложения, словосоче-

тания, пунктуация, пунктуа-

ционный разбор. Знаки

препинания, функции знаков

препинания

Части речи и чле-

ны предложения,

единицы морфо-

логии и единицы

синтаксиса

Пунктуа-

ционный ана-

лиз предло-

жения

Обобщенный

алгоритм поста-

новки знаков

препинания с

опорой на

функции знаков

препинания

3-5

Словосочетание как

синтаксическая единица

66-

67

3

Словосочетание; типы слово-

сочетаний по структуре, еди-

ницы словосочетания, виды

подчинительной связи в сло-

восочетании.

Синонимия сло-

восочетаний разного грамматиче-

ского строения

Порядок

синтаксиче-

ского разбо-

ра словосо-

четаний

6-7

Предложение как единица син-

таксиса. Словарный диктант №1.

68-

72,

74-

75

2

Типы предложений: по цели высказывания, по эмоцио-нальной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и

семантически необходимых

членов предложения, характе-

ристика главных и второсте-

пенных членов предложения

Морфология: морфологичес-кие способы выражения главных и

второстепенных

членов предложения. Интонировние предложений

Порядок синтаксического

разбора пред-

ложений

Знаки препинания в конце     ъ

предложения

8

Контрольный диктант.

1

разных типов

уро-

Тема урока

§

Ко-

личество

Основные

термины

и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

ка

часов

9-10-11

Постановка тире в простом пред-

ложении. Словарный диктант№2.

73,

76-

77

3

Подлежащее, сказуемое, неполные предлжения, ин-

тонация

Пунктуацион-ный анализ; изобрази-

тельно-выразитель-

ные средства языка, интонационный

рисунок простого

предложения

Выявление

структуры

грамматиче-

ской основы,

выявление

структуры

предложения

Правила постановки тире

между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предло-

жении, соединительное тире,

интонационное тире

12-13-14

Простое

осложненное предложение.

Предложение с однородными

членами

78-

80

3

Однородные члены пред-

ложения, неоднородные члены предложения

Синтаксис: словосочетание, строение словосочетания. Стилистика,

культура речи: употребление предложений с однородными членами

Синтаксиче-

ский разбор

простого

предложения

Знаки препинания при однородных членах предло-жения; знаки препинания при однородных и неоднородных определениях; знаки препинания

при однородных и неоднородных приложениях

15-16-17

Знаки препинания при однородных

членах, соединен-ных неповторяю-

щимися, повторяю-

щимися и парными союзами

81-

83

3

Однородные члены пред-

ложения

Морфология: союзы, типы союзов

Синтаксиче-

ский разбор

простого

предложения

Знаки препинания при однородных членах пред-ложения,

соединенных:

— неповторя-ющимися союза-ми;

— повторяющи-мися союзами;

— двойными союзами

18-19

Обобщающие слова

при однородных

членах предложе-

ния

84

2

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Синтаксиче-

ский разбор

простого предложения

Знаки препина-

ния при обоб-

щающих словах

и однородных

членах

20-21-22

Обособленные члены предложе-

ния. Обособленные

и необособленные

определения. Словарный диктант№3

85

3

Обособленные члены предложения; обособленные

определения

Морфология: имена прилага-тельные, при-

частия, имена существи-тельные (морфологи-ческая форма

выражения определения)

Определение главного и за-

висимого слов при обособлен-

ных определе-

ниях

Обособление согласованных

определений;

обособление

несогласован-

ных определе-

ний

23-24-25

Обособ-

ленные приложения

86

3

Приложения, обосо-

бление приложения

Синтаксис: приложе-

ние как второстепен- ный член пред-ложения. Морфология: морфологичес-

кая форма выражения

прило-

жения

Анализ струк-

туры простого предложения

Знаки препина-

ния при обособ- ленных приложениях

№ уро-

ка

Дата

Тема урока

§

Количество

часов

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные

навыки

26-27-28

Обособленные об-

стоятельства и до-

полнения. Словарный диктант №4

Контрольный диктант.

87-

88

3

Обстоятельства,

дополнения, обособление

Стилистика, культура речи: изобразитель-ные возможно-

сти обособ-ленных членов предложения

Анализ структуры простого

предложения

Знаки препинания

при одиночных обособленных обстоятельствах, знаки препинания при распростране-нных обособлен-ных обстоя-

тельствах, при обособленных дополнениях

29-30-31

Уточняющие, по-

яснительные, присоединитель-

ные члены пред-ложения Словарный диктант№5

89

3

Уточняющие члены пред-ложения, пояснительные члены предложения

Стилистика, культура речи: синонимия

обособленных членов предложения

Анализ структуры простого

предложения

Знаки препинания

при присоедини-

тельных членах

предложения, уточняющих членах

предложения, по-

яснительных членах

предложения        

уро- ка

Дата

Тема урока

§

Ко-

личе ство часов

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

32-33-34

Знаки препинания

при сравнительных

оборотах..

90

3

Сравнительный оборот, способы присоединения

сравнительных оборотов

Морфология: сравнительные союзы,

повторение орфографии

Условия выделения запятыми

Сравнитель-ных оборотов

Знаки препинания

при сравнитель-ном обороте

35-36-37-38

Знаки препинания при обращениях

Контрольный тест.

Контрольный диктант.

91

4

Грамматические конструкции, не являющиеся членами пред-

ложения. Обращения

Стилистика, культура речи: обращения в текстах разных

стилей

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при обращениях

39-40

Вводные слова и вставные

конструкции

92

2

Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению

Смысловые оттенки,   кото-рые придают предложению вводные слова и вставные конструкции

Различение вводных слов и омонимичных им конструкций

Знаки препинания при вводных словах и встав-ных конструкциях

41-42

Междометия. Утвердительные, отрицательные,

вопросительно-вос-

клицательные слова

93

2

Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклицательные слова

Морфология: междометия, частицы и междометия

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при словах указанной группы

уро-

ка

Дата

Тема урока

§

Ко-

личе-

ство

часов

Основные термины

и понятия

Внутрипредметные

связи

Практические

навыки

Правописные

навыки

43-44-45

Сложные пред-

ложения, знаки

препинания в

сложносочиненном

предложении. Словарный диктант№6

94-

95

3

Сложные предложения, типы сложных предложений

Морфология, типы

сочинительных союзов, типы подчинитель-ных союзов

Синтаксичес-кий разбор сложного

предложения

Знаки препина-

ния в сложно-сочиненном

предложении

46-47

Знаки препинания в сложноподчинен-

ном предложении с одним придаточ-ным

96

2

Сложноподчиненные предложения;

главная часть,

часть придаточная,

виды придаточных

Синонимия про-

стых осложненных

предложений и

сложных предложений

Синтаксичес-кий разбор сложного

предложения

Знаки препина-

ния в сложно-

подчиненном

предложении с

одним прида-

точным

48-49-50

Знаки препинания в сложноподчинен-

ном предложении с несколькими при-

даточными

97

3

Последовательное подчине-ние, однородное соподчине-

ние, неоднородное сопод-чинение, смешанное подчинение

Синонимия синтаксических конструкций

Анализ структуры простого

предложения

Знаки препина-

ния в сложно-

подчиненном

предложении с

несколькими

придаточными

51-52-53

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Словарный диктант№7

98

3

Бессоюзные сложные предложения, значение частей

кого предложения

Синонимия разных типов синтаксических конструкций

Анализ структуры сложного предложения

Знаки препинания в бессоюзном сложном

предложении

уро-

ка

Дата

Тема урока

§

Ко-

личе-ство

часов

Основные термины

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

54-55-56-57

Сложные предло-жения с разными видами связи. Слож

ное синтаксическое

целое. Абзац. Словарный диктант№8

Контрольный диктант

99-100

4

Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац

Изобразительно-выразительные возможности предложений с разными видами связи

Анализ структуры сложного предложения.

Создание текста,

отвечающего требованиям ССЦ

Знаки препинания в предложениях с разными видами

союзной и бессоюзной связи

58-59

Способы передачи чужой речи

Тест.

101-103

2

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь

Синтаксис: повторение обращения. Морфология: повторение частей речи

Прямая речь, диалог, единицы прямой речи

Знаки препинания при передаче чужой речи

60

Знаки препинания при цитатах

104

1

Цитата, способы оформления цитат

Эпиграф, способы его оформления.

Стилистика: цитаты разных стилей

Анализ структуры сложного предложения

Знаки препинания при цитатах

61

Сочетание знаков препинания

105-

106

1

Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факуль-тативные, альтернативные и  вариативные  знаки препинания

Стилистические

возможности зна-

ков препинания

Анализ

структуры

простого и

сложного предложения

Сочетание

знаков препи-

нания

уро-

ка

Дата

Тема урока

§

Количе-

ство

часов

Основные термины

и понятия

Внутрипредмет-

ные связи

Практиче-

ские навыки

Правописные

навыки

62

Авторская пунктуация. Словарный диктант №9

107

1

Авторские знаки препинания

Экспрессивно-стилистические функции авторских зна-

ков препинания

Анализ текста

Постановка авторских знаков препинания

63-64

Культура речи.

Контрольный  диктант.

108-110

2

Нормы речи

Орфоэпия, словообразова-ние, лексика, морфология,

синтаксис

Анализ текста

65

Культура речи.

Ораторское

мастерство

111

1

Качества хорошей речи

Риторика

Анализ текста

66

Стилистика. Анализ текста. Словарный диктант №10

112-

116-117

1

Функциональные стили и

их особенности. Стиль речи, тип речи.

Лексика

Анализ текста

67

Тест.

1

68

Тест.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...