Правописание производных предлогов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Сабирова Елена Юрьевна

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме

«Правописание предлогов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме

«Правописание предлогов»

Цель урока: формирование умения правильного написания различных предлогов.

Задачи урока:

Знание: знать правила правописания непроизводных и производных предлогов.

Понимание: понимать отличие производных предлогов от непроизводных.

Применение: уметь находить в тексте производные предлоги, грамотно их писать и отличать их от омонимичных им слов.

Анализ: анализировать синтаксические конструкции, с производными предлогами и омонимичными конструкциями.

Синтез: составлять предложения, используя производные предлоги и омонимичные конструкции.

Оценка: оценивать орфографические умения.

Оборудование:

  1. Баранов М.Т. Русский язык: Учебник. 7класс/ М. Т.Баранов. – М.:Просвщение, 2006.
  2.  Раздаточный материал
  3. Технологическая карта урока
  4. Компьютерная презентация

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Ознакомление с технологической картой урока
  4. Обобщение изученного

А) Первый этап (знание)

Б) Второй этап (понимание)

В) Третий этап (применение)

Г) Четвёртый этап (анализ)

Д) Пятый этап (синтез)

5. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.(слайд 1-2)

- Ребята, наш урок сегодня посвящен  теме «Правописание предлогов».

Как вам кажется, какова будет цель нашего сегодняшнего урока? 


(ответы учащихся)

На протяжении сегодняшнего урока каждый из вас будет выполнять различные задания.  Задания различны по уровню сложности и в зависимости от этого они будут оцениваться определенным количеством баллов. В конце урока каждый получит оценку за сумму набранных баллов.

3. Ознакомление с технологической картой урока.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит технологическая карта, рассмотрите ее, напишите в специальной строке свою фамилию и имя.

- Прочитайте, какое максимальное количество баллов можно набрать за урок.

- Ознакомьтесь с тем, как набранный балл переводится в отметку.

- Кроме того, каждый из вас за урок может набрать дополнительные бонусные баллы за ответы на уроке. Чем активнее вы будете работать, тем больше баллов можете набрать.

4.Обобщение изученного.

А) Первый этап (знание). (слайд 3)

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.(слайд 4)

- Вспомните, что такое предлог?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

- Какие бывают предлоги?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

 - Чем отличаются  производные предлоги от других частей речи? Для чего надо их различать?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

- Прочитайте задания первого этапа. Обратите внимание на то, сколько баллов  можно получить за каждое задание. Можно выбрать то  задание, которое вам по силам. Выполните его на распечатанных листах.

ПРОВЕРКА:  1 уровень - самопроверка с помощью презентации (слайд 5), 2 уровень – фронтально слайд 6).

- В технологической карте урока в графе «Мои баллы» впишите заработанный вами балл.

Б) Второй этап (понимание). Слайд 7.

-Второй этап поможет нам определить, насколько хорошо вы поняли тему.

-Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оценивается каждое задание. Выберите, какое задание вы будете выполнять.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – фронтально (слайд 8). 2 уровень - самопроверка с помощью презентации – комментарий ученика (слайд 9).

Впишите в технологическую карту те баллы, которые заработали вы.

В) Третий этап (применение). Слайд 10.

- Третий этап покажет, как хорошо вы умеете применять знания на практике.

- Ознакомьтесь с заданиями. Посмотрите в технологической карте, как оцениваются эти задания. Выберите то задание, которое вы можете выполнить.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – проверка – комментарий ученика – выставление бонусных баллов (слайд 11), 2 уровень – проверка – комментарий ученика (слайд 12) – выставление бонусных баллов.

Общее количество баллов впишите в технологическую карту.

Г) Четвёртый этап (анализ). Слайд 13.

- При выполнении заданий этого этапа вам надо будет проанализировать предложенный материал, выбрать правильный ответ, аргументировать свой выбор.

- Прочитайте задания, посмотрите в технологической карте, сколько баллов ставится за каждое. Выберите для себя задание.

ПРОВЕРКА: 1 уровень - выдаются ключи с номерами предложений, которые являются правильным ответом (слайд 14).

При проверке уровня 2 ученики называют лишнее предложение в каждой группе и аргументируют свой выбор, получая за верные ответы бонусные баллы (слайд 15)

- Заполните технологическую карту.

Д) Пятый этап (синтез). Слайд 16

- На этом этапе урока вам надо самим продолжить или составить предложения по теме.

- Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оно оценивается. Выберите то задание, которое вы будете выполнять.

Проверка (слайды 17-18): спрашиваю по 2-3 человека с каждого варианта. Тот, кто ответил, вписывает свои баллы в Технологическую карту и подсчитывает общий балл, получая дополнительные бонусные баллы за правильный ответ. У остальных учеников баллы за это задание выставляются после проверки учителем.

  1. Оценка (если успеваем по времени). Слайд 19.

На этом этапе вы должны будете найти и исправить ошибки в предложенных сочетаниях слов.

Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оно оценивается.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – самопроверка по слайду(слайд 20), 2 уровень – самопроверка по распечатке.

6. Итог урока.

- Что повторяли сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения (слайд 21):

        1. Было трудно…

        2. Было интересно…

3. Теперь я могу…

4. Я бы хотел …

Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали за урок. Впишите набранные баллы в технологическую карту. Переведите набранный вами балл в оценку (слайд 22-24)

  1. Домашнее задание.

Если на уроке не успели 6 этап, то на дом задается задание этого этапа.
Если успели все, то упр. 302


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по русскому языку "Правописание производных предлогов"

Работа содержит тестовые задания. Практические упражнения по данной теме....

Правописание производных предлогов. Лабораторная работа. Урок в 6 классе.

Данный урок проведён в 6 классе при изучении темы "Предлог"(  учебник под редакцией  М.В.Панова ). В ходе занятия ребята выполняют задания разной сложности. Особое внимание уделяется развити...

Тест. 7 класс. Правописание производных предлогов.

Данный тест может быть использован для контроля знаний обучающихся по теме « Правописание производных предлогов»  как текущий контроль.  Тест имеет структуру: а) формулировка зада...

Правописание производных предлогов.

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы м...

Правописание производных предлогов

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п...

Правописание производных предлогов

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п...

Правописание производных предлогов 7 кл

Открытый урок по теме "Правописание производных предлогов. 7 кл". Давала на районном семинаре завучей по УВР.Цели:Образовательная: учить учащихся отличать производные предлоги В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ...