Правописание производных предлогов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Сабирова Елена Юрьевна

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме

«Правописание предлогов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx25.79 КБ
Файл pravopisanie_proizvodnykh_predlogov.pptx589.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме

«Правописание предлогов»

Цель урока: формирование умения правильного написания различных предлогов.

Задачи урока:

Знание: знать правила правописания непроизводных и производных предлогов.

Понимание: понимать отличие производных предлогов от непроизводных.

Применение: уметь находить в тексте производные предлоги, грамотно их писать и отличать их от омонимичных им слов.

Анализ: анализировать синтаксические конструкции, с производными предлогами и омонимичными конструкциями.

Синтез: составлять предложения, используя производные предлоги и омонимичные конструкции.

Оценка: оценивать орфографические умения.

Оборудование:

  1. Баранов М.Т. Русский язык: Учебник. 7класс/ М. Т.Баранов. – М.:Просвщение, 2006.
  2.  Раздаточный материал
  3. Технологическая карта урока
  4. Компьютерная презентация

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Ознакомление с технологической картой урока
  4. Обобщение изученного

А) Первый этап (знание)

Б) Второй этап (понимание)

В) Третий этап (применение)

Г) Четвёртый этап (анализ)

Д) Пятый этап (синтез)

5. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.(слайд 1-2)

- Ребята, наш урок сегодня посвящен  теме «Правописание предлогов».

Как вам кажется, какова будет цель нашего сегодняшнего урока? 


(ответы учащихся)

На протяжении сегодняшнего урока каждый из вас будет выполнять различные задания.  Задания различны по уровню сложности и в зависимости от этого они будут оцениваться определенным количеством баллов. В конце урока каждый получит оценку за сумму набранных баллов.

3. Ознакомление с технологической картой урока.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит технологическая карта, рассмотрите ее, напишите в специальной строке свою фамилию и имя.

- Прочитайте, какое максимальное количество баллов можно набрать за урок.

- Ознакомьтесь с тем, как набранный балл переводится в отметку.

- Кроме того, каждый из вас за урок может набрать дополнительные бонусные баллы за ответы на уроке. Чем активнее вы будете работать, тем больше баллов можете набрать.

4.Обобщение изученного.

А) Первый этап (знание). (слайд 3)

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.(слайд 4)

- Вспомните, что такое предлог?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

- Какие бывают предлоги?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

 - Чем отличаются  производные предлоги от других частей речи? Для чего надо их различать?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

- Прочитайте задания первого этапа. Обратите внимание на то, сколько баллов  можно получить за каждое задание. Можно выбрать то  задание, которое вам по силам. Выполните его на распечатанных листах.

ПРОВЕРКА:  1 уровень - самопроверка с помощью презентации (слайд 5), 2 уровень – фронтально слайд 6).

- В технологической карте урока в графе «Мои баллы» впишите заработанный вами балл.

Б) Второй этап (понимание). Слайд 7.

-Второй этап поможет нам определить, насколько хорошо вы поняли тему.

-Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оценивается каждое задание. Выберите, какое задание вы будете выполнять.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – фронтально (слайд 8). 2 уровень - самопроверка с помощью презентации – комментарий ученика (слайд 9).

Впишите в технологическую карту те баллы, которые заработали вы.

В) Третий этап (применение). Слайд 10.

- Третий этап покажет, как хорошо вы умеете применять знания на практике.

- Ознакомьтесь с заданиями. Посмотрите в технологической карте, как оцениваются эти задания. Выберите то задание, которое вы можете выполнить.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – проверка – комментарий ученика – выставление бонусных баллов (слайд 11), 2 уровень – проверка – комментарий ученика (слайд 12) – выставление бонусных баллов.

Общее количество баллов впишите в технологическую карту.

Г) Четвёртый этап (анализ). Слайд 13.

- При выполнении заданий этого этапа вам надо будет проанализировать предложенный материал, выбрать правильный ответ, аргументировать свой выбор.

- Прочитайте задания, посмотрите в технологической карте, сколько баллов ставится за каждое. Выберите для себя задание.

ПРОВЕРКА: 1 уровень - выдаются ключи с номерами предложений, которые являются правильным ответом (слайд 14).

При проверке уровня 2 ученики называют лишнее предложение в каждой группе и аргументируют свой выбор, получая за верные ответы бонусные баллы (слайд 15)

- Заполните технологическую карту.

Д) Пятый этап (синтез). Слайд 16

- На этом этапе урока вам надо самим продолжить или составить предложения по теме.

- Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оно оценивается. Выберите то задание, которое вы будете выполнять.

Проверка (слайды 17-18): спрашиваю по 2-3 человека с каждого варианта. Тот, кто ответил, вписывает свои баллы в Технологическую карту и подсчитывает общий балл, получая дополнительные бонусные баллы за правильный ответ. У остальных учеников баллы за это задание выставляются после проверки учителем.

  1. Оценка (если успеваем по времени). Слайд 19.

На этом этапе вы должны будете найти и исправить ошибки в предложенных сочетаниях слов.

Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оно оценивается.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – самопроверка по слайду(слайд 20), 2 уровень – самопроверка по распечатке.

6. Итог урока.

- Что повторяли сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения (слайд 21):

        1. Было трудно…

        2. Было интересно…

3. Теперь я могу…

4. Я бы хотел …

Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали за урок. Впишите набранные баллы в технологическую карту. Переведите набранный вами балл в оценку (слайд 22-24)

  1. Домашнее задание.

Если на уроке не успели 6 этап, то на дом задается задание этого этапа.
Если успели все, то упр. 302


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вайтина Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовск Правописание производных предлогов

Слайд 2

Цель урока: формирование умения правильного написания различных предлогов.

Слайд 3

Первый этап (знание)

Слайд 4

Актуализация знаний: - Что такое предлог? - Какие бывают предлоги? - Чем отличаются производные предлоги от других частей речи? Для чего надо их различать?

Слайд 5

ПРОВЕРКА. Первый этап. Задание 1 Я могу распределить предлоги по группам и доказать, что предлоги 1-й группы являются производными. Производные предлоги Непроизводные предлоги Учить в течение месяца. Гулять по саду Авария ввиду гололеда Сидеть в замке Работали, несмотря на дождь Куртка без капюшона Договориться насчет поездки Играть в спортзале Отсутствовать вследстви е болезни Ехать на машине Плыть навстречу волнам Пролетел над головой Укрытие вроде шалаша Подъехал к дому

Слайд 6

ПРОВЕРКА. Первый этап. Задание 2. Я могу определить, от какой части речи образован предлог, и доказать это по алгоритму ( В) следстви … дождя, (в) следстви … по делу, (в) течени … суток, (в) течени … реки, благодаря дождю, благодаря хозяйку, (не)смотря на болезнь, (не)смотря по сторонам, (в)виду сильных морозов, имейте (в)виду.

Слайд 7

Второй этап (понимание)

Слайд 8

Проверка . Второй этап. Задание 1. Я могу подчеркнуть только сочетания с предлогами и объяснить их написание, пользуясь справочным материалом в учебнике - задумались на счет экскурсии - сооружение вроде гаража - занимался , не смотря на плохое самочувствие - бежал навстречу отцу - пропуск в виду болезни - учить в течение месяца

Слайд 9

Второй этап. Задание 2. Я могу подчеркнуть только сочетания с предлогами и объяснить их написание без использования справочного материала. - Вследствие засухи река обмелела. - В заключение праздника был дан салют. - Навстречу мне выбежала собака. - Несмотря на дождь, прогулка состоялась. - Поговорим насчет поездки. - Ввиду предстоящего экзамена прогулки прекратились. - В течение урока. - В продолжение отпуска.

Слайд 10

Третий этап (применение)

Слайд 11

Проверка . Третий этап. Задание 1. Я могу правильно решить орфографическую задачу и указать омонимичные части речи. Производные предлоги Омонимичные части речи В следствие дождей река вышла из берегов. Согласовать в роде, числе, падеже. Условились насчёт экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение года я усердно занимался спортом. В продолжение книги введены новые герои. В продолжение года он знакомился с историей. Он отвечал, не смотря ей в глаза. Несмотря на холод мы пошли в поход. В течении реки много порогов.

Слайд 12

Проверка . Третий этап. Задание 2. Я могу правильно решить орфографическую задачу, вставив в предложения производные предлоги или омонимичные сочетания, и верно расставить пропущенные знаки препинания. Командир шел впереди (наречие). Мы дого­варивались насчет (предлог) поездки в Москву . Благодаря (предлог) усилиям рабочих, строительство дома было завершено в срок . Гости расходились, благодаря (деепричастие) хозяйку за хороший прием. Впереди (предлог) отряда шел командир. Деньги перечислили на счет(сущ.+ предлог) в бан­ке.

Слайд 13

Четвертый этап (анализ)

Слайд 14

Проверка. Четвертый этап. Задание 1. Я могу указать предложения с производными предлогами и объяснить их правописание Правильный ответ: 2, 4, 7

Слайд 15

Проверка. Четвертый этап. Задание 2. Я могу найти лишнее предложение в каждой группе и аргументировать свой выбор. Правильный ответ: 2 (лишний – производный предлог) 6 (лишнее – существительное с предлогом) 9 (лишнее – существительное с предлогом)

Слайд 16

Пятый этап (синтез)

Слайд 17

Пятый этап. Задание 1 . Я могу продолжить данные предложения. (Не)смотря на усталость…. (Не)смотря в блокнот….. Я нач_нал писать что-то ( в)роде… (В) следстви _ по делу хищения…

Слайд 18

Четвертый этап. Задание2. Я могу составить предложения, используя производные предлоги и омонимичные сочетания слов. Насчёт - На счёт Ввиду – в виду В заключение – в заключении

Слайд 19

Шестой этап (оценка)

Слайд 20

Проверка . Шестой этап. Задание 1. Я могу самостоятельно и без ошибок выполнить упражнение. Могут I ли I стареть I реки I Несмотря I на I разницу мнений I мы I вынуждены I ответить I Да I В I продолжение I многих I веков I происходили I постепенные I изменения I в I течении I рек I Долины I их I неглубокие I зато I широкие I вследствие I большой I полноводности I в I былые I времена I Сейчас I эти I реки I маловодн ы I В I течение I лета I и I осени I они I местами I пересыхают I Их I можно I перейти I по I этому I мелководью I не I смотря I под I ноги .

Слайд 21

Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения: Было трудно… Было интересно… Теперь я могу… Я бы хотел …

Слайд 22

Перевод баллов в оценку(при выполнении 6 этапов): 31–27 балл – 5 26 – 23 балла – 4 22 – 19 баллов – 3

Слайд 23

Перевод баллов в оценку(при выполнении 6 этапов): 23 – 20 баллов – 5 19 – 17 баллов – 4 16 – 14 баллов – 3

Слайд 24

Перевод баллов в оценку (при выполнении 5 этапов): 17 – 15 баллов – 5 14 – 12 баллов – 4 11 – 9 баллов - 3

Слайд 25

Домашнее задание: П.50, упр.302

Слайд 26

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по русскому языку "Правописание производных предлогов"

Работа содержит тестовые задания. Практические упражнения по данной теме....

Правописание производных предлогов. Лабораторная работа. Урок в 6 классе.

Данный урок проведён в 6 классе при изучении темы "Предлог"(  учебник под редакцией  М.В.Панова ). В ходе занятия ребята выполняют задания разной сложности. Особое внимание уделяется развити...

Тест. 7 класс. Правописание производных предлогов.

Данный тест может быть использован для контроля знаний обучающихся по теме « Правописание производных предлогов»  как текущий контроль.  Тест имеет структуру: а) формулировка зада...

Правописание производных предлогов.

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы м...

Правописание производных предлогов

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п...

Правописание производных предлогов

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п...

Правописание производных предлогов 7 кл

Открытый урок по теме "Правописание производных предлогов. 7 кл". Давала на районном семинаре завучей по УВР.Цели:Образовательная: учить учащихся отличать производные предлоги В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ...