Тестовые работы в формате ОГЭ для 7-9 классов
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Сизякова Елена Николаевна

Одной из актуальных проблем для учителя при планировании уроков русского языка в среднем звене и  старших классах  является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку школьников  к ЕГЭ и ОГЭ.

    Одной из таких форм является  работа с текстом. Особенностью подбора текстов  является их краеведческая направленность. Обращение к текстам из произведений С.К.Никитина  расширяет литературный кругозор обучающихся, воспитывает гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; является дополнительной подготовкой обучающихся к письменным и устным работам по литературе и русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_proverochnykh_rabot_7-9_klass.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10

с углублённым изучением иностранных языков г.Владимира»

                               ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕКСТОВ

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С.К.НИКИТИНА.

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К НОВЫМ ФОРМАМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

                                                                                                                                      Подготовила                

  учитель I категории

Сизякова Елена Николаевна

Владимир 2014

                                       Пояснительная записка

    Одной из актуальных проблем для учителя при планировании уроков русского языка в среднем звене и  старших классах  является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку школьников  к ЕГЭ и ОГЭ.

    Одной из таких форм является  работа с текстом. Особенностью подбора текстов  является их краеведческая направленность. Обращение к текстам из произведений С.К.Никитина  расширяет литературный кругозор обучающихся, воспитывает гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; является дополнительной подготовкой обучающихся к письменным и устным работам по литературе и русскому языку.

    Задания к текстам составлены по аналогии с заданиями части В  в структуре ЕГЭ и ГИА.

    Содержание тестов опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы , соблюдает принцип преемственности между средним и старшим звеном обучения и принцип перспективности.

    Материалы помогут осуществить индивидуальный и групповой контроль знаний.

Возможные виды письменных работ:

  • Диктант с грамматическим заданием.
  • Орфографическое списывание.
  • Подробное изложение.
  • Тестовые работы.

Тексты для итоговых диктантов.

В наступательных боях тысяча девятьсот сорок четвертого года рядовым пехотных войск принимал участие некто Митя Ивлев.

Был июль, ночь. В сосновом лесу позади окопов стояла гулкая, как в пустом храме, тишина. Сняв каску, Митя положил голову на бруствер и смотрел на верхушки сосен, плоско и четко, словно аппликации, чернеющие на фоне неба. Случались у него в детстве минуты, когда, разглядывая голубые жилки на своих руках или слушая стук своего сердца, он вдруг волнующе и странно удивлялся тому, что все это именно он – несомненный, живой и, разумеется, вечный в будущем мальчик Митя. И сейчас, слушая эту смущающую своей необычностью тишину, глядя на небо, виновато и грустно помаргивающее редкими звездами, он так же был наполнен этим странным ощущением своего присутствия в поднебесном мире. Вот холодок тумана на лице, смолистый запах леса, покалывающе глубокий вдох… И, боже мой, неужели есть границы его, Митиного, «я», втиснутого в маленький индивидуальный окопчик, неужели может без следа исчезнуть все, чем уже наполнено оно за восемнадцать лет?!

Он помнил себя с младенчества. Впрочем, это еще не воспоминание, а какое-то мучительное впечатление хаоса, который внезапно обрушивался на него раздирающим скрежетом, катастрофическим смещением окружающих предметов, потрясением всех клеточек мозга и позже долгие годы был самым ужасным кошмаром его детских снов. Возможно, это впечатление было оставлено у него трогающимся с места вагоном, потому что в то время Митю часто перевозили из города в город его неустроенные родители, но кто же знает…  (Никитин С.К. «Падучая звезда»)

Голубая планета

Знаете ли вы эти дни апреля, когда в скрытых от солнца уголках еще лежит снег, еще пахнет им тревожно и шально воздух, а на припеках уже зеленеет трава, и хилый, сморщенный, вдруг сверкнет в глаза, как золотой самородок, первый одуванчик? В такие дни впервые отворяют окна, сметая с подоконников дохлых мух; в такие дни, блаженно улыбаясь, часами  сидят у ворот на лавочках; в такие дни кажется, что счастье – это просто солнце, просто воздух, просто жизнь сама по себе. О, как мы ждали этих дней! У каждого городского человека случаются минуты, когда его начинают раздражать автобусы, афиши, прокуренные коридоры учреждений, и ему хоть ненадолго хочется сменить небо над головой. Откроет вечером форточку, хватит полной грудью весеннего воздуха, и кровь загудит в висках, спутаются мысли, захочется черт знает чего – дикой скифской скачки на коне, какой-нибудь драки, или хотя бы упругого, нагруженного запахами весны, влажного ветра в лицо. Тогда-то и начинает он, еще задолго до сезона, трепетно перематывать лески, набивать патроны, смолить лодку... И в добрый час! Я твердо верю, что путь к природе – это путь к прекрасному не только вне себя, но и в себе. Кто волновался, вдохнув буйный запах черемухи, видел, как раскрывается на рассвете точеный цветок лилии в тихой заводи реки, грустил, провожая взглядом осенний караван журавлей, проходил, как по сказке, по зимнему ельнику, – тот и в себе неизменно открыл что-то прекрасное. …  (Никитин С.К. «Голубая планета»)

Тексты «Повторение 7-9 классы»

Тест №1

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Есть в лесах моей родины озерцо Светленькое .(2) Оправдывая свое название , оно ещё издали сверкает , как россыпь битого зеркала , но стоит заглянуть с берега в его глубину , как оно приобретает прозрачно-малахитовый оттенок ,сгущающийся к центру до цвета тёмно-зелёного, почти чёрного бархата.(3) Когда оно впервые увиделось мне среди тёмных елей и сосен ,как чистая капля росы на зелёном листе, я подошёл по сухому , усыпанному хвоей берегу к самой воде, нагнулся , чтобы зачерпнуть её кружкой , и ахнул.(4) Взгляд свободно проникал в глубину , где расстилался мохнатый ковёр водорослей и, чуть пошевеливая краснопёрыми хвостами , плавали мелкие окуни. …  (Никитин С.К. «Мой знакомый Леший»)

В1. Из предложения (2) выпишите деепричастие, укажите его вид.

В2. Из предложения (4) выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В3.  Из предложения (3) выпишите страдательное причастие .

В4. Укажите часть речи , к которой относится слово «когда» из предложения (3).

В5. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

В6. Из предложения (1),(2) выпишите все местоимения.

Тест №2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Было чуть студеное, ясное, омытое росой утро.(2)Река клубилась молочным туманом, на противоположном берегу из кустов вылезало неяркое и огромное солнце , точно разбухшее в сырости далёких болот.(3) С широкого обмелевшего плеса город, расположенный на холмах , казался беспорядочным нагромождением голубых, красных, зелёных и жёлтых домов , поставленных друг на друга, словно кубики.(4) Старинный белокаменный собор с золотым шпилем плыл в небе подобно лёгкому облаку. (5)На окнах домов и куполах собора лежали красноватые отблески восходящего солнца.(6) Вдоль реки по насыпи , мелькая просветами между вагонами , шёл длинный товарный состав , гружённый лесом, автомашинами и громадными ящиками , на которых бывает надпись : «Не кантовать!»

(7)Легкий ветерок свалил паровозный дым к реке , развешивая  на реденьких прибрежных кустах его седые лохматые клочья…(8)Было самое обыкновенное августовское утро. …  (Никитин С.К. «Пеструшка»)

В1. Из предложения (1) выпишите причастие.

В2. Из предложения (3) выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В3. Из предложения (4) выпишите слова ,в которых правописание НН определяется правилом: «В отыменных прилагательных на стыке морфем пишется НН».

В4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

В5. Среди предложений (2)-(4) найдите предложение(-я) с причастным оборотом.

В6. Укажите часть речи, к которой относится слово «гружённый» из предложения (6).

Тест №3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)С нежным , как бы чуть бурлящим именем  реки Нерль связано у меня одно из самых высоких наслаждений прекрасным, какое  мне доводилось испытать .(2) Недалеко от её слияния с Клязьмой возле села Боголюбова стоит  древний храм Покрова – чудо русского архитектурного мастерства.(3) Кажется, что создан он без помощи рук , одним лишь вдохновением , равным чародейской силе  сказочных волшебников . (4)Есть в нём что-то непостижимое, действующее не на глаз , а на душу, начинающую как-то  торжественно , возвышенно и грустно томиться при виде этой белокаменной поэмы древних времён.(5) Увидевший этот храм хоть раз уже не может сказать , что в жизни его не было счастливых минут…

(Никитин С.К. «Нерль»)

В1. Из предложения (4) выпишите сложное прилагательное.

В2.  Из предложения (1) выпишите все предлоги.

В3.  Укажите часть речи, к которой относится слово «бурлящим» из предложения (1).

В4.  Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

В5.  Укажите номер предложения с обособленным приложением.

В6.  Из предложений (4)-(5) выпишите слова с непроизносимой согласной в корне.

Тест №4

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Стоянку мы разбили на реке Лух, чуть выше его устья.(2) Быстрый Лух стремительно нес по извилистому руслу свои бронзовые , на торфяном настое , воды.(3) Было видно , как по смуглому донному песку шарахаются темные силуэты щук.(4) Мощные прибрежные дубы-великаны шелестели над нами своей листвой , точно нашёптывали сказку древних-древних времён. (5)А по ночам в иссиня-чёрном августовском небе струилась серебряная река Млечного Пути.  (Никитин С.К. «Пеструшка»).

В1. Из предложения 5 выпишите слово , в котором правописание Н определяется правилом: «В суффиксах –АН-,-ИН-,-ЯН- отымённых прилагательных пишется Н».

В2. Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения.

В3. Замените словосочетание  ТОРФЯНОЙ НАСТОЙ( предл.2), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

В5. Среди предложений 1-5 найдите приложение.

В6.  Из предложения 3 выпишите  грамматическую основу.

Тест №5

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Я твердо верю, что путь к природе – это путь к прекрасному не только вне себя, но и в себе. (2)Кто волновался, вдохнув буйный запах черемухи, видел, как раскрывается на рассвете точеный цветок лилии в тихой заводи реки, грустил, провожая взглядом осенний караван журавлей, проходил, как по сказке, по зимнему ельнику, – тот и в себе неизменно открыл что-то прекрасное.   (Никитин С.К. «Голубая планета»)

     1.Из предложения (2) выпишите слово(слова), в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

     2. Найдите в предложении (2) неопределённое местоимение.

     3. Укажите номер предложения , в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

     4.  Из предложения (1) выпишите  грамматическую основу.

     5.  Замените словосочетание  караван журавлей ( предл.2), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в формате ГИА для учащихся 8 класса за III четверть к учебнику VII (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, работающих по учебнику VII авторов Афанасьевой О.В. и др. К.р. проверяет навыки уча...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для профиля 10 класс 2 варианта

Тест оформлен и собран из материалов ЕГЭ по биологии УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, 10 класс.Задания подобраны с учетом изучаемого материала в 10 кл...

контрольная работа в формате ГИА для учащихся 9 класса

Контрольная работа в формате ГИА будет полезна учителям английского языка, работающим в классах с углубленным изучением англ.языка для проведения текущего контроля, и учащимся 9 класса самостоятельно ...

тестовая работа в формате ГИА по теме " Клетка"

в работе используется материал из открытого банка заданий ОГЭ...

тестовая работа в формате ГИА по теме "Естественный отбор"

в работе используется материал из открытого банка заданий ОГЭ...

тестовая работа в формате ГИА по теме " Эволюция человека"

в работе используется материал из открытого банка ОГЭ...

«Пример тестового задания в формате ЕГЭ для 7-х классов »

Данный материал является примером тестовой части ЕГЭ....