Рабочая программа по русскому языку (программа М.М. Разумовской)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематический план, перечень учебной и методической литературы, календарно - тематическое планирование, в которое включены уроки антикоррупционной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 62.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П. Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2014г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от«___»________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык», 7 класс
Амерханова Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
на 2014 - 2015 учебный год
составлено на основе Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. М.: «Дрофа», 2009. |
Санкт-Петербург
2014 год
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 7 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы:
-пояснительную записку;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;
-контроль уровня обученности обучающихся;
-учебное и учебно – методическое обеспечение;
-календарно – тематическое планирование.
Исходными для составления программы стали следующие документы:
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- Примерная программа, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №436 Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе продолжают формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-языковедах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Таким образом, в процессе изучения русского языка совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (умение сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, оценивать и классифицировать), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Основная общеобразовательная школа должна сформировать у обучающихся базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем заложить основы для последующего его развития и совершенствования.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса
В соответствии с этим цели курса русского языка в 7 классе состоят в следующем:
- обеспечить лингвистическое образование, необходимое каждому обучающемуся как база для последующего развития и совершенствования, для обучения и профессиональной деятельности;
- сформировать у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, научить общению в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
- воспитывать бережное отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Данные цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- обеспечить повторение определенного круга знаний из разделов фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи экзамена в новой форме;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, т.е. формировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Место предмета «русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе –в объёме 136 часов.
Рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской в 7 классе рассчитана на 136 часов. По учебному плану школы на 2014-2015 учебный год на изучение русского языка в 7 классе отведено 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе рассчитано на 136 часов с учетом того, что 4 часа в году выпадают на праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
О ЯЗЫКЕ (1 ч)
Язык как развивающееся явление.
РЕЧЬ (27 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Основные умения
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для
публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (24ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ (25 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ (8 ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ (9 ч)
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, так- же, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА (13 ч)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (5 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (20 ч)
РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ (4ч)
Учебно – тематический план по русскому языку в 7 классе
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе: | |||
Уроки развития речи | Сочинения | Изложения | Контрольные работы | |||
О языке. | 1 | |||||
Повторение материала, изученного в 5-6 классах. | 35 | 11 | 1 | 1 | 2 | |
Наречие. | 28 | 3 | 1 | |||
Предлог. | 12 | 4 | 1 | 1 | ||
Союз. | 12 | 3 | 1 | 1 | ||
Частица. | 16 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Междометия и звукоподражательные слова. | 8 | 3 | 1 | |||
Повторение материала, изученного в 7 классе. | 20 | 1 | ||||
Резерв. | 4 | |||||
Итого часов: | 136 | 27 | 4 | 3 | 7 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ДИКТАНТ — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов используются связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка.
Для контрольных диктантов подобраны тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не превышает 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм. В диктантах не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти сохранен объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «ра-по-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
К негрубым относятся ошибки:
1) исключения из правил;
2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) случаи слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) случаи раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) написание Ы - И после приставок;
6) случаи трудного различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
7) собственные именх нерусского происхождения;
8) случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.
Диктант | Словарный диктант | |
«5» | При 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибке | 0 |
«4» | При 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. *при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные | 1 – 2 |
«3» | 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. *при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки | 3 – 4 |
«2» | до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок | 5 - 6 |
«1» | При большем количестве ошибок за диктант | более 7 |
Оценка выполнения дополнительных заданий:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ И СОЧИНЕНИЕ
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Объем текста для подробного изложения и сочинения в VI классе составляет 150-200 слов (1,5-2 страницы).
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | Допускается: 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета. | Допускается: 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка |
«4» |
| Допускаются:
0 орфографических + 4 пунктуационные + 2 грамматические ошибки; |
«3» | Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов | Допускается:
4 орфографических + 4 пунктуационных + 4 грамматические |
«2» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Имеются фактические неточности. 3. Допущены нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь невыразительна. | Допускаются:
Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических. |
ТЕСТ – одна из форм контроля умений, применяемая после изучения темы или раздела. Количество тестовых заданий определяется целью, которую ставит учитель.
Отметка | Тест 5 заданий | Тест 10 заданий | Тест 15 заданий | Тест 20 заданий |
«5» | 5 | 9-10 | 14-15 | 19-20 |
«4» | 4 | 7-8 | 12-13 | 16-18 |
«3» | 3 | 5-6 | 8-11 | 10-15 |
«2» | 2 | 0-4 | 0-7 | 0-9 |
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для обучающихся:
Учебник:
Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.
Рекомендуемая литература:
Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001. Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002. Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003. Словари и справочная литература: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М.,2004. Скорлуповская Е. В.. Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико- грамматическими формами. — М., 2000. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 1997. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999. |
Печатные пособия.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.
- Ахременкова Л.А. Тренинг по пунктуации. М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
- Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. М.: «Просвещение», 2009.
- Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 7 кл. М.: Просвещение», 2009.
- Тростенцова Л.А. Дидактические материалы: 7 кл. М.: 2008.
- Уроки развития речи. Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 7 класс. М.: «Владос», 2008.
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7-8 класс.
- Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.
Интернет-ресурсы:
Словари:
http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка
http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова
http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)
http://www.gramota.ru–Онлайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)
Тренажеры:
http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн
http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»
http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»
http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами
http://капканы-егэ.рф – справочные материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, работа с текстами
Методические материалы:
http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
http://www. radostmoya.ru – образовательные проекты, анимационные фильмы
http://www.proshkolu.ru – методические материалы к урокам, презентации, музыка, фильмы
http://novaya-shkola.su – методические материалы, мастер – классы, форум, курсы повышения квалификации
http://nsportal.ru - методические материалы к урокам, презентации, музыка, фильмы
http://rutracker.org – научные, научно – популярные, художественные фильмы, музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, программа М. Разумовской
Рабочая программа создана на базе авторской программы М.Разумовской. Предназначена для педагогов,работающих в 9 классе. Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, необ...
Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс
Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( Разумовская М.М.)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе .Разумовская М.М. , литература Коровина В.Я. в соответствии с ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс учебник Разумовской М.М.
Рабочая программа по русскому языку составлена к учебнику Разумовской М.М 5 класс...