Тест "Деепричастие и причастие"
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Тест в формате ОГЭ "Деепричастие" 1-2 варианты предназначен для проверки материала по теме "Деепричастие и причастие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_7_klass_gia_deeprichastie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ. ВАРИАНТ 2 ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8
и выполните грамматические задания.
(1) Через минуту бричка тронулась в путь. (2) Точно она ехала назад, а не
дальше, путники видели то же самое, что и до полудня. (3) Холмы всё ещё
тонули в лиловой дали, и не было видно их конца; мелькал бурьян,
булыжник, проносились сжатые полосы, и всё те же грачи, да коршун,
солидно взмахивающий крыльями, летели над степью. (4) Воздух всё больше
застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании… (5) Ни
ветра, ни бодрого свежего звука, ни облачка. (6) Но вот, наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго. (7) Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. (8) Оно переглянулось со степью – я, мол, готово – и нахмурилось. (9) Вдруг в стоячем воздухе что-то порвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. (10) Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, по дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным, вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. (11) По степи, вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати- поле, а одно из них попала в вихрь, завертелось, как птица, полетело к небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду. (12) За ним понеслось другое, потом третье, и Егорушка видел, как два перекати-поля столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга, как на поединке. (А.П.Чехов)
А 1. Какое из высказываний ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Степь казалась путникам однообразной.
2) Налетевший вдруг порыв ветра закружил над дорогой пыль.
3) Под порывами ветра по степи побежали кустики перекати-поля.
4) Начавшийся дождь освежил унылую степь.
А 2. Какой из стилей речи использован в данном отрывке?
1) разговорный 3) художественный
2) научный 4) официально-деловой
А 3. Какие средства художественной изобразительности употребил автор в
предложениях 6-8?
1) эпитеты 2) олицетворения 3) сравнения 4) метафоры
А 4. Сколько ДЕЕПРИЧАСТИЙ в предложении 11?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
В 1.Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в
котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей
после приставки буквой. __________________________________
В 2. Из предложений 9-10 выпишите слово, в состав которого входят ДВА
КОРНЯ. _________________________________
В 3. Из предложений 6-8 выпишите ДЕЕПРИЧАСТИЯ.
________________________________________________
В 4. Из предложения 10 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
________________________________
В 5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ
ОБОРОТОМ. Напишите его номер. _____________
В 6. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ содержится в предложении
10? Ответ напишите цифрой. ____________
В 7. Из предложения 4 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
__________________________________________________________
В 8. В предложении 12 найдите СИНОНИМ к слову «полетело» из
предложения 11. Напишите этот синоним. ____________________________
ВАРИАНТ 2 ПРИЧАСТИЕ
Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.
БАНАН РАЙСКИЙ
(1) Тропическое травянистое растение с крупными листьями, стебли которых образуют так называемый «ствол» высотой до 10 метров. (2) По внешнему виду банан похож на пальму. (3) От мощной главной жилки листа почти под прямым углом с равными интервалами отходят боковые жилки, по которым лист легко разрывается от ветра и дождей. (4) Бананы в природе почт всегда имеют разорванные листья. (5) Цветки собраны в крупное верхушечное соцветие с крупными кроющими листьями. (6) Плоды – ягоды с кожистой оболочкой и сочной мякотью – располагаются в пучках, достигающих массы 30-50 кг. (7) Некоторые пучки состоят из большого количества плодов (до 300). (8) В культурных плодах семян нет, а в дикорастущих их много.
(9) Бананы, произрастающие в диком виде в тропической Южной и Юго-Восточной Азии, широко культивируются в тропиках всех континентов.(10) В странах с тропическим климатом насчитывается до 40 видов банана, плоды почти всех видов можно употреблять в пищу. (11) В съедобной части банана содержится до 74 % воды, до 22% углеводов, органические кислоты, натрий, калий, магний, фосфор, витамины С, В, РР, каротин. (12) Банан, относящийся к первому десятку важнейших пищевых растений, в тропиках играет такую же роль в питании населения, как у нас пшеница. (13) Едят бананы в сыром и печёном виде. (14) Из них делают муку, джемы, печенье, бисквиты; для жителей тропических стран бананы заменяют картофель, хлеб и мясо. (15) Бананы рекомендуются больным атеросклерозом, ожирением, гипертонией, желудочно-кишечными заболеваниями, болезнями печени, почек, а также как противоцинготное средство. (По Д.Т.Жоголеву).
А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
1) Бананы противопоказаны при ожирении.
2) После созревания плодов растение отмирает.
3) В дикорастущих бананах много семян.
4) Бананы богаты витаминами.
А 2. Какой стиль речи использован в данном тексте?
1) разговорный 3) официально-деловой
2) художественный 4) научно-популярный
А 3. В каком предложении перечислены продукты, которые делают из бананов?
1) 3 2) 7 3) 10 4) 15
А 4. Как называются слова углеводы, органические кислоты, каротин из предложения 11?
1) архаизмы 3) термины
2) диалектизмы 4) антонимы
В 1. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. ________________________________
В 2. Из предложений 5-6 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне. ____________________________
В 3. Из предложений 7-9 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ. ________________________________
В 4. Из предложений 12-14 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ. _________________________________
В 5. Среди предложений 5-9 найдите предложения с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ. Напишите их номера. ______________________
В 6. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТЧЕСКУЮ ОСНОВУ. ____________________________________________
В 7. Из предложения 12 выпишите ПРЕДЛОГИ. ________________________
В 8. Из предложения 15 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова. ________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.
· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении...
Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1
Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1...
Тест по теме "Причастие и деепричастие", вариант №2
Тест по теме "Причастие и деепричастие", вариант №2...
Тест по теме "Причастие и деепричастие"
Данный тест можно использовать как контрольный при изучении темы "Причастие и деепричастие" в 6 классе....
Тест по теме "Причастие и деепричастие" 6 класс
Задания контрольной работы проверяют знания учащихся по теме "Причастие и деепричастие". Проверяемые знания, умения, навыки: правописание окончаний и суффиксов причастий, -н-, -нн- в суффи...
Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»
6 класс, программа М.М РазумовскойАвтор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Новый Оскол, Белгородской областиБелова Светлана Николаевна...
Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»
Ценный материал после изучения данной темы. В начале дается схема алгаритм правописания суффиксов причастий и деепричастий, а потом проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»...