Тест "Деепричастие и причастие"
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Тест в формате ОГЭ "Деепричастие" 1-2 варианты предназначен для проверки материала по теме "Деепричастие и причастие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_7_klass_gia_deeprichastie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ.         ВАРИАНТ 2    ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8

и выполните грамматические задания.

(1) Через минуту бричка тронулась в путь. (2) Точно она ехала назад, а не

дальше, путники видели то же самое, что и до полудня. (3) Холмы всё ещё

тонули в лиловой дали, и не было видно их конца; мелькал бурьян,

булыжник, проносились сжатые полосы, и всё те же грачи, да коршун,

солидно взмахивающий крыльями, летели над степью. (4) Воздух всё больше

застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании… (5) Ни

ветра, ни бодрого свежего звука, ни облачка. (6) Но вот, наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго. (7) Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. (8) Оно переглянулось со степью – я, мол, готово – и нахмурилось. (9) Вдруг в стоячем воздухе что-то порвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. (10) Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, по дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным, вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. (11) По степи, вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати- поле, а одно из них попала в вихрь, завертелось, как птица, полетело к небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду. (12) За ним понеслось другое, потом третье, и Егорушка видел, как два перекати-поля столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга, как на поединке. (А.П.Чехов)

А 1. Какое из высказываний ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

1) Степь казалась путникам однообразной.

2) Налетевший вдруг порыв ветра закружил над дорогой пыль.

3) Под порывами ветра по степи побежали кустики перекати-поля.

4) Начавшийся дождь освежил унылую степь.

А 2. Какой из стилей речи использован в данном отрывке?

1) разговорный                           3) художественный

2) научный                                  4) официально-деловой

А 3. Какие средства художественной изобразительности употребил автор в

предложениях 6-8?

1) эпитеты       2) олицетворения         3) сравнения         4) метафоры

А 4. Сколько ДЕЕПРИЧАСТИЙ в предложении 11?

1) 1               2) 2                           3) 3                             4) 4

В 1.Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в

котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей

после приставки буквой. __________________________________

В 2. Из предложений 9-10 выпишите слово, в состав которого входят ДВА

КОРНЯ. _________________________________

В 3. Из предложений 6-8 выпишите ДЕЕПРИЧАСТИЯ.

________________________________________________

В 4. Из предложения 10 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.

________________________________

В 5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ

ОБОРОТОМ. Напишите его номер. _____________

В 6. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ содержится в предложении

10? Ответ напишите цифрой. ____________

В 7. Из предложения 4 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

__________________________________________________________

В 8. В предложении 12 найдите СИНОНИМ к слову «полетело» из

предложения 11. Напишите этот синоним. ____________________________

ВАРИАНТ 2  ПРИЧАСТИЕ

Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В8, выполните грамматические задания.

БАНАН РАЙСКИЙ

(1) Тропическое травянистое растение с крупными листьями, стебли которых образуют так называемый «ствол» высотой до 10 метров. (2) По внешнему виду банан похож на пальму. (3) От мощной главной жилки листа почти под прямым углом с равными интервалами отходят боковые жилки, по которым лист легко разрывается от ветра и дождей. (4) Бананы в природе почт всегда имеют разорванные листья. (5) Цветки собраны в крупное верхушечное соцветие с крупными кроющими листьями. (6) Плоды – ягоды с кожистой оболочкой и сочной мякотью – располагаются в пучках, достигающих массы 30-50 кг. (7) Некоторые пучки состоят из большого количества плодов (до 300). (8) В культурных плодах семян нет, а в дикорастущих их много.

(9) Бананы, произрастающие в диком виде в тропической Южной и Юго-Восточной Азии, широко культивируются в тропиках всех континентов.(10) В странах с тропическим климатом насчитывается до 40 видов банана, плоды почти всех видов можно употреблять в пищу. (11) В съедобной части банана содержится до 74 % воды, до 22% углеводов, органические кислоты, натрий, калий, магний, фосфор, витамины С, В, РР, каротин. (12) Банан, относящийся к первому десятку важнейших пищевых растений, в тропиках играет такую же роль в питании населения, как у нас пшеница. (13) Едят бананы в сыром и печёном виде. (14) Из них делают муку, джемы, печенье, бисквиты; для жителей тропических стран бананы заменяют картофель, хлеб и мясо. (15) Бананы рекомендуются больным атеросклерозом, ожирением, гипертонией, желудочно-кишечными заболеваниями, болезнями печени, почек, а также как противоцинготное средство.   (По Д.Т.Жоголеву).

А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1) Бананы противопоказаны при ожирении.

2) После созревания плодов растение отмирает.

3) В дикорастущих бананах много семян.

4) Бананы богаты витаминами.

А 2. Какой стиль речи использован в данном тексте?

1) разговорный                                 3) официально-деловой

2) художественный                          4) научно-популярный

А 3. В каком предложении перечислены продукты, которые делают из бананов?

1) 3                         2) 7                             3) 10                        4) 15

А 4. Как называются слова углеводы, органические кислоты, каротин из предложения 11?

1) архаизмы                                           3) термины

2) диалектизмы                                      4) антонимы

В 1. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. ________________________________

В 2. Из предложений 5-6 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне. ____________________________

В 3. Из предложений 7-9 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ. ________________________________

В 4. Из предложений 12-14 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ. _________________________________

В 5. Среди предложений 5-9 найдите предложения с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ. Напишите их номера. ______________________

В 6. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТЧЕСКУЮ ОСНОВУ. ____________________________________________

В 7. Из предложения 12 выпишите ПРЕДЛОГИ. ________________________

В 8. Из предложения 15 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова. ________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1

Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1...

Тест по теме "Причастие и деепричастие", вариант №2

Тест по теме "Причастие и деепричастие", вариант №2...

Тест по теме "Причастие и деепричастие"

Данный тест можно использовать как контрольный при изучении темы "Причастие и деепричастие" в 6 классе....

Тест по теме "Причастие и деепричастие" 6 класс

Задания контрольной работы проверяют знания учащихся по теме "Причастие и деепричастие". Проверяемые знания, умения,  навыки: правописание окончаний  и суффиксов причастий, -н-, -нн- в суффи...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»

6 класс,  программа М.М РазумовскойАвтор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Новый Оскол, Белгородской областиБелова Светлана Николаевна...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»

Ценный материал после изучения данной темы. В начале дается схема алгаритм правописания суффиксов причастий и деепричастий, а потом проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»...