Л.С. Выготский и его школа
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Семенович Выготский (1896—1934) — российский психолог, внесший большой научный вклад в сферу общей и педагогической психологии, философию и теорию психологии, психологию развития, психологию искусства, дефектологию. 13.08.2014 2
Хронология важнейших событий жизни 1924 — доклад на психоневрологическом съезде, переезд из Гомеля в Москву; 1925 — защита диссертации « Психология искусства»; 1925 — первая и единственная заграничная поездка: командирован в Лондон на дефектологическую конференцию; по дороге в Англию проехал Германию, Францию, где встречался с местными психологами. 1925—1930 — член Русского психоаналитического общества (РПСАО); 13.08.2014 3
21 ноября 1925 года по 22 мая 1926 г — туберкулёз, в больнице пишет заметки, впоследствии опубликованные под названием «Исторический смысл психологического кризиса»; 1927 — сотрудник Института психологии в Москве, работает с такими видными учеными как Лурия , Бернштейн, Артемов, Добрынин, Леонтьев; 1929 — Международный психологический конгресс в Йельском университете ( Лурия представил два доклада, один из которых — в соавторстве с Выготским ); 13.08.2014 4
1929 , весна — Выготский читает лекции в Ташкенте; 1930 — На VI Международной конференции по психотехнике в Барселоне (23-27 апреля 1930 г.) зачитан доклад Л. С. Выготского об изучении высших психологических функций в психотехнических исследованиях; 1930 , октябрь — доклад о психологических системах: начало новой исследовательской программы; 1931 — поступил на учёбу на медицинский факультет в Украинскую психоневрологическую академию в Харькове; 1932 , декабрь — доклад о сознании, формальное расхождение с группой Леонтьева в Харькове. 13.08.2014 5
Для Л.С. Выготского были важны вопросы: Каким образом человек в своем развитии выходит за пределы своей "животной" природы? Каким образом в процессе своей общественной жизни он развивается как культурное и трудящееся существо? 13.08.2014 6
Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях 13.08.2014 7
Психологи Ход развития Условия ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА Ст. Холл Э. Торндайк К. Бюлер В. Штерн К. Коффка З. Фрейд Ж. Пиаже А. Бандура Э. Эриксон От индивидуального к социальному (социализация) Наследственность и среда КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев А.В. Запорожец Д.Б. Эльконин М.И. Лисина П.Я. Гальперин В.В. Давыдов От социального к индивидуальному (индивидуализация). Закон развития высших психических функций и его следствия - зона ближайшего развития Морфофизиологические особенности мозга и общение 13.08.2014 8
Источник Форма развития Специфика развития Движущие силы развития Внутри индивида (в его природе) Приспособление Адаптация Разные формы концепции рекапитуляции: 1. Теория повторения 2. Теория полезности 3. Теория соответствия Преформизм (созревание) Факторы развития (наследственность и среда) Вне индивида (в его среде) Присвоение общественно-исторического опыта Развитие ребенка не подчиняется действию биологических законов, а подчиняется действию общественно-исторических законов Обучение Деятельность 13.08.2014 9
СПЕЦИФИКА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 13.08.2014 10
13.08.2014 11 Сложная организация во времени Закон метаморфозы в детском развитии Закон неравномер - ности детского развития Закон развития высших психических функций Законы психического развития по Л.С. Выготскому
Развитие - есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях 13.08.2014 12
Обучение - есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. 13.08.2014 13
Зона ближайшего развития - это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых 13.08.2014 14
Полезные ссылки: Курс лекций по психологии; Мышление и речь; Работы разных лет// www.medobozrenie.ru/vigotskiy.html Выготский Лев Семенович (1896—1934) — выдающийся русский психолог// www.child-land.com/2009-03-01-06-11-32.html Библиотеке Гумер // www.gumer.info В библиотеке РГИУ// www.i-u.ru/biblio Фотоархив . Избранные научные труды Л. С. Выготского // xn --e1adhj9a.xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i Психология искусства Л. С. Выготского // www.psycosmology.ru/art 13.08.2014 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с трудностями в развитии и их классификация в научном наследии Выготского Л. С.
В статье дана классификация детей с трудностями в развитии, стадии развития высших психических функций у данных детей....
Влияние социального взаимодействия на развитие мышления в различных теориях (Платон, Аристотель, Гегель,Выготский)
В эссе рассматриваются теоретические концепции Платона, Аристотеля, Гегеля и Выготского, касающиеся психического и мышления, связи мышления с социальным влиянием....
Различия житейских и научных понятий у Л.С. Выготского
Эссе о воззрениях Л.С. Выготского на развитие понятий у детей...
Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий
Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...
Л. С. Выготский
Доклад...
Игра ребенка — это жизненная лаборатория. С.Т. Шацкий Игра — первая школа ребенка, «арифметика» социальных отношений. Л.С. Выготский
Сегодня основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добыват...
Опыт участия во Всероссийском конкурсе имени Выготского
В этом году я приняла участие в конкурсе имени Выготского.Цель конкурса - поиск, популяризация и поддержка ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатыва...