Выполняем задание В8 ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Очень часто ученики допускают ошибки, выполняя задание В8, не понимая, какие вредства выразительности надо искать в тексте. Проанализировав задания 2013 и 2014 года, подготовила памятку, как выполнять это задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnyaem_zadanie_v8_ege_po_russkomu_yazyku.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбакова Людмила Александровна, МОБУ СОШ № 24 г. Сочи
Выполняем задание В8 ЕГЭ по русскому языку
Читаем ВНИМАТЕЛЬНО рецензию, обращаем внимание на слова-подсказки: автор использует
ПРИЁМЫ
Цитирование - это точное копирование чьих-то слов.
Противопоставление – сопоставление совершенно противоположных предметов или явлений с целью воздействовать на душу человека быстрой сменой противоположных впечатлений.
Вопросно – ответная форма изложения – автор задает вопрос, а затем сам на него отвечает
Парцелляция (+ синтаксическое средство) – фигура речи, состоящая в расчленении предложения на два (или несколько) интонационно обособленных отрезка
Анафора - одинаковое начало строк или предложений.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Ряды однородных членов – сочинительное сочетание слов, в котором ни одно не является главным.
Восклицательные предложения – предложения эмоционально окрашенные, что передается специальной восклицательной интонацией.
Вопросительные предложения – предложения, с помощью которых говорящий спрашивает о чём-либо, то есть хочет получить какую-либо позитивную информацию, которой сам не обладает.
Вводные конструкции – слова и словосочетания, грамматически не связанные с предложением, не являющиеся его членами и как бы вклинивающиеся в его состав
Риторический вопрос – вопросительное по форме, но утвердительное по смыслу предложение (вопрос ставится не с целью получить ответ, а с целью привлечь внимание)
Назывные предложения - это односоставные предложения, в которых утверждается существование, бытие предметов или явлений. Грамматическая основа назывных предложений состоит только из одного главного члена – подле6жащего
ТРОПЫ (слова и обороты, употребленные в переносном значении)
Эпитет – образное, художественное определение, подчеркивающее характерное свойство предмета: лохматые тучи;
Метафора / развёрнутая метафора– (скрытое сравнение) -переносное значение слова, основанное на сходстве предметов или явлений: пожар заката; говор волн.
Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: целое море мотыльков.
Олицетворение – перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы: ветер воет.
Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений при помощи: а) сравнительных союзов как, словно, будто, как будто: как пахарь, битва отдыхает; б) существительного в творительном падеже: дорога вьется лентой.
Ирония - употребление слова (выражения) в таком контексте, который придаёт слову противоположное значение
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Фразеологизм – это маленькая, устойчивая фраза с переносным смыслом, с двойным или более смыслом, которая может интерпретироваться по-разному. Внутри такой фразы нельзя менять слова местами. В таких фразах трудно уловить смысл сказанного, буквально.
Синонимы / антонимы – синонимы – это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению / антонимы – противоположные по своему значению
Контекстные синонимы/антонимы – слова, которые являются синонимами или антонимами лишь в данном контексте.
Разговорные слова – слова, которые, придавая речи непринужденный, неофициальный характер, лишены в то же время грубости.
Термины – одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии.
Лексический повтор – намеренное повторение одного и того же слова, так выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание.
Эмоционально – оценочные слова - лексическая единица, которая включает в себя элемент оценки: дождичек, беленький и т.п. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный, торжественно приподнятый и другие
Индивидуально – авторские слова - это слова, которые образуются художниками слова, публицистами, поэтами по законам русского словообразования с целью усиления экспрессивности текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания по заданию 4 ЕГЭ по русскому языку
Тренировочные задания по заданию 4 ЕГЭ по русскому языку...
Как правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку
Данная памятка поможет правильно выполнять работу над ошибками учащимся 2-4 классов....
Задания для конкурса по русскому языку Знатоки русского языка"
Задания по орфографии и пунктуации для конкурса "Знатоки русского языка" в рамках недели гуманитарных дисциплин...
Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...
Как выполнять задание № 8 ЕГЭ по русскому языку
Это инструкция для учеников...
Как выполнять задание № 8 ЕГЭ по русскому языку
В помощь начинающим учителям русского языка и ученикам...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...