Сочинение ЕГЭ по русскому языку (часть С)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Максимова Наталья Дмитриевна

Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскомому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_sochinenie_11_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. ЧАСТЬ С. 

К1  – ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

СТАНДАРТ 

Автор текста (проблемного очерка, лирической зарисовки) размышляет над весьма актуальными (наболевшими), (серьёзными), (вечными) вопросами. 

Он по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) осмысливает и раскрывает проблему

·    (отцов и детей); (добра и зла); (милосердия и жестокости); (жизни и смерти); (экологических катастроф); (западного влияния на современную молодёжь); (влияния компьютеризации);  (подлинного творчества); (предназначения человека); (нравственного выбора); (истинного художника-творца и истоков его популярности и славы); (подвига и исторической Памяти); (войны и поведения человека в экстремальных условиях); (истинного и ложного гуманизма);  (истинной и мнимой красоты);

К1  – ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

(нестандартное начало)

  • Что такое истинная красота? (подлинное искусство), (истинное милосердие)? Всегда ли мы способны отличить подлинное от мнимого? Одинаково ли мы воспринимаем прекрасное? (искусство), (милосердие)? Именно над этой проблемой   размышляет автор.
  • Можно ли оценить красоту? (милосердие)? Меняются ли со временем представления о красоте? (о милосердии)? Есть красота привычная, соответствующая общепринятым идеалам. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество возвращается вновь и вновь. Именно над этой проблемой   размышляет автор.
  • А задумываемся ли мы, что такое красота? В чём величие творений музыкантов, живописцев, (зодчих и других народных умельцев)? Умеем ли мы наслаждаться музыкой, оценить великолепие храма? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
  •  Является ли народный промысел подлинным искусством? Какую ценность он имеет в развитии культуры русского народа? Какова роль национальных традиций и необходимо ли их развивать? Как сохранить культурное достояние талантливых мастеров прошлых столетий? Именно над этой проблемой   размышляет автор.
  • Для чего живёт человек? В чём смысл жизни? (подлинное счастье?) Как не допустить ошибки в выборе собственного пути? Эта проблема привлекла внимание автора.
  • «Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?»- пишет Юрий Бондарев, приглашая  своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества.
  • Может ли компьютер заменить книгу? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
  • Что такое война? Как военные действия и связанные с ними человеческие трагедии влияют на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать? Как долго люди хранят память о прошедших трагических событиях? Эти и другие проблемы ставит в своем тексте писатель …Однако наиболее детально (Хотелось бы остановиться на одной из них…) автор рассматривает проблему отношения человека к войне.

К2 – КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

ИСХОДНОГО ТЕКСТА 

  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит факты…/; на примере из жизни великого учёного NN показывает, что…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о…
  • Особенно грустно/страшно, по мнению автора, то, что…
  • Автор с болью в сердце пишет о том, что ...;

К3  – ПОЗИЦИЯ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА

(об этом должно быть написано в тексте) 

1) Позиция автора текста выражается ясно и раскрывается в следующем предложении: (далее идёт цитата из текста). NN уверен: (далее идёт разъяснение цитаты).

2) Позиция автора текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении (далее идёт цитата из текста). NN утверждает, что…

3) Точка зрения автора на проблему (чего?) обозначена прямо: (далее идёт цитата из текста). NN считает, что (далее идёт разъяснение цитаты). По мнению NN,… (далее идёт разъяснение цитаты).

4) Позиция автора текста довольно ясна. Публициста NN волнует (беспокоит, тревожит, печалит, радует, возмущает то, что…

5) С горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том, что… NN уверен:…

6) Автор текста не выражает прямо своего отношения к этой проблеме, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

6) Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит:…

        К-4 АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ

СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ 

(НЕ ПОВТОРЯТЬ МНЕНИЯ АВТОРА)

1) Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… (далее идёт формулировка важного тезиса). В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики. Вспомним роман/повесть/рассказ… (далее идёт пример-аргумент).

2) Я согласен с автором текста в том, что… (далее идёт формулировка важного тезиса). Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним, например, судьбу заглавного героя романа И.А. Гончарова «Обломов»…

Для того чтобы выразить НЕСОГЛАСИЕ (полное или частичное) с точкой зрения автора исходного текста, можно опираться на следующие речевые клише:

1) Текст писателя NN произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, (идёт согласие)…, но с другой -… (выражается своё мнение). Попытаюсь обосновать свою точку зрения по этому вопросу.

2) В целом доводы автора текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что… (формулируется авторская мысль). Готов объяснить свою точку зрения…

3) Я с большим интересом прочитал текст публициста NN, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что… (далее идёт мысль автора + свой аргумент).

4) Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения по данной проблеме. Я сомневаюсь в том, что… (далее идёт мысль автора + свой аргумент).  

Аргументы лучше брать из литературных произведений.

Аргументами может служить судьба художника, музыканта, писателя, поэта, научного деятеля.

Возможны примеры из жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ 

(Не повторять изложенного выше)

В заключение сказанного ещё раз подчеркну: …

Всё сказанное позволяет сделать вывод:…

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте…

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "От анализа текста - к сочинению" (11 класс, русский язык - подготовка к ЕГЭ)

Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част...

Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...

Проблемы сочинений ЕГЭ по русскому языку

Хороший  материал для подготовки к ЕГЭ части С(сочинение)...

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку...

Образцы сочинений по ЕГЭ (русский язык)

Вашему вниманию предложены сочинения учащихся по проблеме исходного  текста. Причем учащиеся написали сочинения на разные проблемы одного текста....

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...