Презентация к уроку "Буквы з и с на конце приставок" в 5 классе.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Карпова Нонна Валерьевна

Проверка знаний учащихся по теме "Бувы зи с на конце приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon morfemika_5_klass.zip622.86 КБ
Office presentation icon bukvy_z-s_na_kontse_pristpvok.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Оценочный лист

Ф.И.____________________

Страна/ № задания

1

2

3

Итого

Морфемика

Окончание

Корень

Приставка

Суффикс

Оценочный лист

Ф.И.____________________

Страна/ № задания

1

2

3

Итого

Морфемика

Окончание

Корень

Приставка

Суффикс

Оценочный лист

Ф.И.____________________

Страна/ № задания

1

2

3

Итого

Морфемика

Окончание

Корень

Приставка

Суффикс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Кратчайшая единица языка, имеющая значение.

2.Часть слова, в которой заключено его основное лексическое значение.

3.Морфема, расположенная в основе слова перед корнем и видоизменяющая значение слова.

4 Морфема, расположенная в основе слова после корня и обычно служит для образования слов.

5.Как называется явление, которое вы наблюдаете  в этих словах: бежать – бегу, скакать – скачу, ходить – хожу, резать – режу.  

6. Из чего состоят морфемы?

7.Морфема, которая служит для связи слов.

8. Главная значимая часть слова.

9.Как называются следующие корни: обул, привык, занял?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Кратчайшая единица языка, имеющая значение.

2.Часть слова, в которой заключено его основное лексическое значение.

3.Морфема, расположенная в основе слова перед корнем и видоизменяющая значение слова.

4 Морфема, расположенная в основе слова после корня и обычно служит для образования слов.

5.Как называется явление, которое вы наблюдаете  в этих словах: бежать – бегу, скакать – скачу, ходить – хожу, резать – режу.  

6. Из чего состоят морфемы?

7.Морфема, которая служит для связи слов.

8. Главная значимая часть слова.

9.Как называются следующие корни: обул, привык, занял?

Приходишь, день, сегодня, туманный, неожиданно, канавы, веселишь, расцвёл, цветок, сделал, сад, медленно, вдруг.

С  окончанием

С нулевым окончанием

Без окончания

(неизменяемые

слова)

Приходишь, день, сегодня, туманный, неожиданно, канавы, веселишь, расцвёл, цветок, сделал, сад, медленно, вдруг.

С  окончанием

С нулевым окончанием

Без окончания

(неизменяемые

слова)

Рисовать: рисование, рисую, зарисовка, рисуешь, рисуем, рисуночек

Рисовать: рисование, рисую, зарисовка, рисуешь, рисуем, рисуночек

Рисовать: рисование, рисую, зарисовка, рисуешь, рисуем, рисуночек

Рисовать: рисование, рисую, зарисовка, рисуешь, рисуем, рисуночек

Рисовать: рисование, рисую, зарисовка, рисуешь, рисуем, рисуночек

Рисовать: рисование, рисую, зарисовка, рисуешь, рисуем, рисуночек

Подобрав родственное слово, проверьте безударную гласную в корнях:

Д…виться, нагр…вать, гл…деть, щ…бетали, т…рять, т…шина, отв…рить(картофель), отв…рить(дверь), пол…скать(ребёнка), к…ток, изм…няться, ок…заться, пропол…скать(бельё).

Подобрав родственное слово, проверьте безударную гласную в корнях:

Д…виться, нагр…вать, гл…деть, щ…бетали, т…рять, т…шина, отв…рить(картофель), отв…рить(дверь), пол…скать(ребёнка), к…ток, изм…няться, ок…заться, пропол…скать(бельё).

Подобрав родственное слово, проверьте безударную гласную в корнях:

Д…виться, нагр…вать, гл…деть, щ…бетали, т…рять, т…шина, отв…рить(картофель), отв…рить(дверь), пол…скать(ребёнка), к…ток, изм…няться, ок…заться, пропол…скать(бельё).

Подобрав родственное слово, проверьте безударную гласную в корнях:

Д…виться, нагр…вать, гл…деть, щ…бетали, т…рять, т…шина, отв…рить(картофель), отв…рить(дверь), пол…скать(ребёнка), к…ток, изм…няться, ок…заться, пропол…скать(бельё).

Подобрав родственное слово, проверьте безударную гласную в корнях:

Д…виться, нагр…вать, гл…деть, щ…бетали, т…рять, т…шина, отв…рить(картофель), отв…рить(дверь), пол…скать(ребёнка), к…ток, изм…няться, ок…заться, пропол…скать(бельё).

Подобрав родственное слово, проверьте безударную гласную в корнях:

Д…виться, нагр…вать, гл…деть, щ…бетали, т…рять, т…шина, отв…рить(картофель), отв…рить(дверь), пол…скать(ребёнка), к…ток, изм…няться, ок…заться, пропол…скать(бельё).

1.Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове пол…жение.

  1. на месте пропуска пишется О, так как это словарное слово;
  2. на месте пропуска пишется А, так как это словарное слово;
  3. на месте пропуска пишется О, так как  за корнем нет суффикса А;
  4. на месте пропуска пишется О, так как эту орфограмму можно проверить.

2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. прил…жжение, предпол…жить, сл…гаемое;
  2. пол…жить, ул…жить, изл…жение;
  3. прил…гательное, сл…жение, предл…жжение;
  4. подл…жить, изл…гать, пол…жить.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. р…сток, прор…сти, р…стовщик;
  2. выр…сли, водор…сли, отр…сль;
  3. прир…стание, выр…сти, выр…щенный;
  4. Р…стов, пор…сль, нар…стание.

4.Укажите верное объяснение написания слова р…стение

  1. пишется А, так как эта буква стоит перед СТ;
  2. пишется О, так как это слово-исключение;
  3. пишется А, так как это безударная гласная;
  4. пишется О, так кА можно проверить словом рост.

5. Укажите неверное утверждение:

  1. при написании слов с чередованием гласных в корне нужно правильно подобрать проверочное слово;
  2. росток, отрасль – это слова-исключения;
  3. в корне -ЛАГ-  –  -ЛОЖ- в безударном положении пишется буква А, если за корнем стоит суффикс А;
  4. в корне –РАСТ-   –  -РОС- безударная А пишется перед СТ,Щ

1.Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове пол…жение.

  1. на месте пропуска пишется О, так как это словарное слово;
  2. на месте пропуска пишется А, так как это словарное слово;
  3. на месте пропуска пишется О, так как  за корнем нет суффикса А;
  4. на месте пропуска пишется О, так как эту орфограмму можно проверить.

2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. прил…жжение, предпол…жить, сл…гаемое;
  2. пол…жить, ул…жить, изл…жение;
  3. прил…гательное, сл…жение, предл…жжение;
  4. подл…жить, изл…гать, пол…жить.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. р…сток, прор…сти, р…стовщик;
  2. выр…сли, водор…сли, отр…сль;
  3. прир…стание, выр…сти, выр…щенный;
  1. Р…стов, пор…сль, нар…стание.

4.Укажите верное объяснение написания слова р…стение

  1. пишется А, так как эта буква стоит перед СТ;
  2. пишется О, так как это слово-исключение;
  3. пишется А, так как это безударная гласная;
  4. пишется О, так кА можно проверить словом рост.

5. Укажите неверное утверждение:

  1. при написании слов с чередованием гласных в корне нужно правильно подобрать проверочное слово;
  2. росток, отрасль – это слова-исключения;
  3. в корне -ЛАГ-  –  -ЛОЖ- в безударном положении пишется буква А, если за корнем стоит суффикс А;
  4. в корне –РАСТ-   –  -РОС- безударная А пишется перед СТ,Щ

1. Приставка или нет? Выделите приставки в словах..

1.Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

2.Добраться, домашний, доверить, доброта.

3.Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

4.Предвидеть, предсказать, предмет.

5.Расписание, растение, расколоть.

6.Сотрудник, соловей, соединение.

7.Поездка, полоса, полеводство, полено.

8.Разбитый, разваленный, разный.

1. Приставка или нет? Выделите приставки в словах..

1.Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

2.Добраться, домашний, доверить, доброта.

3.Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

4.Предвидеть, предсказать, предмет.

5.Расписание, растение, расколоть.

6.Сотрудник, соловей, соединение.

7.Поездка, полоса, полеводство, полено.

8.Разбитый, разваленный, разный.

1. Приставка или нет? Выделите приставки в словах..

1.Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

2.Добраться, домашний, доверить, доброта.

3.Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

4.Предвидеть, предсказать, предмет.

5.Расписание, растение, расколоть.

6.Сотрудник, соловей, соединение.

7.Поездка, полоса, полеводство, полено.

8.Разбитый, разваленный, разный.

1. Приставка или нет? Выделите приставки в словах..

1.Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

2.Добраться, домашний, доверить, доброта.

3.Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

4.Предвидеть, предсказать, предмет.

5.Расписание, растение, расколоть.

6.Сотрудник, соловей, соединение.

7.Поездка, полоса, полеводство, полено.

8.Разбитый, разваленный, разный.

1. Приставка или нет? Выделите приставки в словах..

1.Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

2.Добраться, домашний, доверить, доброта.

3.Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

4.Предвидеть, предсказать, предмет.

5.Расписание, растение, расколоть.

6.Сотрудник, соловей, соединение.

7.Поездка, полоса, полеводство, полено.

8.Разбитый, разваленный, разный.

Издалека, потслушать, бесвкусица, здать, норвать, обтянуть, нодстроить, паставить, аказаться.

Издалека, потслушать, бесвкусица, здать, норвать, обтянуть, нодстроить, паставить, аказаться.

Распределите  слова с приставками.

Сделали, сгущался, беспокойный, расстилается, беспрестанно, сгибает, покрылся, взбирается, сбегает, улетел, извивается, растаяло, безжалостно, беспредельной, спускают, сходят.

Правописание приставки  не зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой

Правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой

Распределите  слова с приставками.

Сделали, сгущался, беспокойный, расстилается, беспрестанно, сгибает, покрылся, взбирается, сбегает, улетел, извивается, растаяло, безжалостно, беспредельной, спускают, сходят.

Правописание приставки  не зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой

Правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой

Найдите и обозначьте суффиксы в словах:

Отличник, зайчиха, мамин, зонтик, сварщик, бледность, темноватый, расписался, барсук, новизна, горец.

Найдите и обозначьте суффиксы в словах:

Отличник, зайчиха, мамин, зонтик, сварщик, бледность, темноватый, расписался, барсук, новизна, горец

Найдите и обозначьте суффиксы в словах:

Отличник, зайчиха, мамин, зонтик, сварщик, бледность, темноватый, расписался, барсук, новизна, горец

Найдите и обозначьте суффиксы в словах:

Отличник, зайчиха, мамин, зонтик, сварщик, бледность, темноватый, расписался, барсук, новизна, горец

С помощью суффикса образуйте от названий зверей и птиц слова, обозначающие их детёнышей, и запишите их.

Медведь, орёл, журавль, лиса, заяц, кролик, овца, кукушка, корова, попугай, лошадь.

С помощью суффикса образуйте от названий зверей и птиц слова, обозначающие их детёнышей, и запишите их.

Медведь, орёл, журавль, лиса, заяц, кролик, овца, кукушка, корова, попугай, лошадь.

С помощью суффикса образуйте от названий зверей и птиц слова, обозначающие их детёнышей, и запишите их.

Медведь, орёл, журавль, лиса, заяц, кролик, овца, кукушка, корова, попугай, лошадь.

С помощью суффикса образуйте от названий зверей и птиц слова, обозначающие их детёнышей, и запишите их.

Медведь, орёл, журавль, лиса, заяц, кролик, овца, кукушка, корова, попугай, лошадь.

Исправьте ошибки в написании суффиксов.

 Сестрицин, глубена, новезна, подарак, радасть, чистота, ноздриватый, новенький, папен, зеленаватый, кривезна.

Исправьте ошибки в написании суффиксов.

 Сестрицин, глубена, новезна, подарак, радасть, чистота, ноздриватый, новенький, папен, зеленаватый, кривезна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.

11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления  давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...

Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"

Презентацияк уроку  "Задачи на процентную концентрацию"...

Классный час в конце 9 класса

Разработка классного часа в конце 9- го класса...

Презентация "Дорога без конца" 8 класс

Никколо Паганини (17820-1840) итальянский скрипач -виртуоз....

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...