Приложение 3. Проект по орфоэпии. Способ запоминания.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме

Как лучше запомнить правильные ударения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposob_zapominaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Способ запоминания.

Перед вами слова, в которых часто допускаются ошибки в ударениях и фразы, которые могут помочь запомнить, где его правильно ставить. Посмотрите, быть может, среди них есть слова, постановка ударения в которых вызывает затруднения и у вас. Запомните, как правильно произносить эти слова. Можете придумать свои созвучия или рифмы.


Догов
Ор (а не дОговор)
 

ДогоВОР украл ВОР.


Катал
Ог (а не катАлог)


Ката
ЛОг съела ЛОшадь
В ката
ЛОге ЛОжка вместо закладки.
 


Алфав
Ит (а не алфАвит)


Заучив весь алфа
ВИт,
он имел усталый 
ВИд.
 


Звон
Ит (а не звОнит)


Добрый доктор Айбол
ИТ
спрашивает: "Кто звон
ИТ?"
 


Шасс
И (а не шАсси)


Пилот потратил много 
СИл,
но всё же выпустил шас
СИ.
 


Жалюз
И (а не жАлюзи)
 

На ЗИму жалюЗИ купил.

БаловАть (а не бАловать)


Бало
ВАТь сладкой ВАТой.
 


Кокл
Юш (а не кОклюш)


КЛЮШка в углу отдыхает,
а мальчик ко
КЛЮШем страдает.
 


Крем
Ень (а не крЕмень)
 

Меняю креМЕНЬ на реМЕНЬ.


КУхонный (а не кухОнный)
 

Полотенцем кУХОнным вытер УХО.

ПЕтля (петлЯ)


В 
ПЕТле трудно ПЕТь.
 

СтолЯр (а не стОляр)


Стол
ЯР пришел на ЯРмарку.
 

СвЕкла (а не свеклА)


СВЕКр весь вымазался СВЕКлой.
 


ТОрты (а не тортЫ)
 

см. пример выше


ТУфля (а не туфлЯ)
 

см. пример выше

Иногда подсказкой может быть знакомая цитата из поэтического произведения.

ЧЕрпать (а не черпАть)                    Сужденья чЕрпают из забытых газет

                                                            Времен Очаковских иль покоренья Крыма.

 

ПростынЯ (а не прОстыня)                     Одеяло убежало, улетела простыНЯ

                                                                    И подушка, как лягушка, улетела от меНЯ.

ДиспансЕр (а не дИспансер)                    СЭР, Вам пора в диспанСЕР!

 

КаталОг (а не катАлог)                             КатаЛОг съела ЛОшадь.

                                                                     В катаЛОге ЛОжка вместо закладки.

 

АлфавИт (а не алфАвит)                           Заучив весь алфаВИт,

                                                                     Он имел усталый Вид.

 

БАрмен (а не бармЕн)                                БАРмен работает в БАРе.

 

 

ЗавИдно (а не зАвидно)                              ВИДНО, тебе заВИДНО.

 

 

ЗвонИт (а не звОнит)                                  Добрый доктор АйболИТ

                                                                       Спрашивает: «Кто звонИТ?»

 

КремЕнь (а не крЕмень)                             Меняю креМЕНЬ на реМЕНЬ.

                                                                       Коль не выучишь креМЕНЬ,

                                                                       То получишь ты реМЕНЬ.

 

ОсвЕдомиться (а не осведомИться)          ОСВЕДомиться – узнать СВЕДения.

 

ОбеспЕчение   (а не обеспечЕние)            Нужно ОБЕСПЕчить ОБЕСПЕЧение.

 

ТамОжня (а не тАможня)                           МОрж у таМОЖни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Простые способы запоминания иностранных слов"

В данной статье вы найдете простые рекомендации ,следуя которым вы сможете обогатить свой словарный запас при изучении иностранного языка....

Ох, уж эта физика (или три способа запоминания физики)

В статье приведены примеры развивающих игр на уроке физики....

Способы запоминания

В презентации говорится о видах памяти, об упражнениях, с помощью которых можно развивать тот или иной вид памяти....