Приложение 3. Проект по орфоэпии. Способ запоминания.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Способ запоминания.
Перед вами слова, в которых часто допускаются ошибки в ударениях и фразы, которые могут помочь запомнить, где его правильно ставить. Посмотрите, быть может, среди них есть слова, постановка ударения в которых вызывает затруднения и у вас. Запомните, как правильно произносить эти слова. Можете придумать свои созвучия или рифмы.
| ДогоВОР украл ВОР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| На ЗИму жалюЗИ купил. |
БаловАть (а не бАловать) |
|
|
|
| Меняю креМЕНЬ на реМЕНЬ. |
| Полотенцем кУХОнным вытер УХО. |
ПЕтля (петлЯ) |
|
СтолЯр (а не стОляр) |
|
СвЕкла (а не свеклА) |
|
| см. пример выше |
| см. пример выше |
Иногда подсказкой может быть знакомая цитата из поэтического произведения.
ЧЕрпать (а не черпАть) Сужденья чЕрпают из забытых газет
Времен Очаковских иль покоренья Крыма.
ПростынЯ (а не прОстыня) Одеяло убежало, улетела простыНЯ
И подушка, как лягушка, улетела от меНЯ.
ДиспансЕр (а не дИспансер) СЭР, Вам пора в диспанСЕР!
КаталОг (а не катАлог) КатаЛОг съела ЛОшадь.
В катаЛОге ЛОжка вместо закладки.
АлфавИт (а не алфАвит) Заучив весь алфаВИт,
Он имел усталый Вид.
БАрмен (а не бармЕн) БАРмен работает в БАРе.
ЗавИдно (а не зАвидно) ВИДНО, тебе заВИДНО.
ЗвонИт (а не звОнит) Добрый доктор АйболИТ
Спрашивает: «Кто звонИТ?»
КремЕнь (а не крЕмень) Меняю креМЕНЬ на реМЕНЬ.
Коль не выучишь креМЕНЬ,
То получишь ты реМЕНЬ.
ОсвЕдомиться (а не осведомИться) ОСВЕДомиться – узнать СВЕДения.
ОбеспЕчение (а не обеспечЕние) Нужно ОБЕСПЕчить ОБЕСПЕЧение.
ТамОжня (а не тАможня) МОрж у таМОЖни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Простые способы запоминания иностранных слов"
В данной статье вы найдете простые рекомендации ,следуя которым вы сможете обогатить свой словарный запас при изучении иностранного языка....
Ох, уж эта физика (или три способа запоминания физики)
В статье приведены примеры развивающих игр на уроке физики....
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе "На весенней полянке" (приложение к проекту "Театрализованная деятельность как способ творческого самовыражения детей с нарушениями речи").
Программное содержание:· учить согласовывать движение с речью;· двигаться под музыку в соответствии с ее характером...
Приложение 1. Проект по орфоэпии. Справочный материал.
Справочный материал....
Приложение 2. Проект по орфоэпии. Краткий словарик ударений.
Краткий словарик ударений....
Способы запоминания
В презентации говорится о видах памяти, об упражнениях, с помощью которых можно развивать тот или иной вид памяти....