Игра-путешествие в страну Орфография.
методическая разработка по русскому языку по теме

Швецова Вера Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

              МОУ Большекарайская СОШ

 

        Игра-путешествие в страну

                  Орфография.

                       

 

                                                  Провела Швецова В.В.

                                                    учитель русского языка

                                                    и литературы.

с. Большой Карай

                                    Цели:

-воспитывать интерес и внимание к родному языку;

-сформировать навык самостоятельно искать правильное решение;

-развивать умение определять ошибко-опасные места.

                                   Ход мероприятия:

Учитель:

1.-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Путь наш долгий и трудный.

Чтобы попасть в страну Орфографию нам нужно пройти много     других стран, в которых нам повстречаются препятствия. Мы должны с ними справиться. Итак, в добрый путь ребята.

2.-Страна Фонетика.

Учитель:

-Дорога привела нас в страну Фонетика. Чтобы отправиться дальше ,мы должны разгадать загадку королевы Фонетики.

                 Вот она :

В каком слове меньше звуков? Выберите правильный ответ:

а)соль.

б)каша.

в)вечер.

г)лошадь.

Дети разгадывают загадку.

Учитель:

-Молодцы! Наш путь свободен. Мы отправляемся дальше.

3.-Страна Морфология.

Учитель:

-И вот мы в стране Морфология. Королева этой страны тоже приготовила нам задачу.

Что обозначает имя существительное?

а)признак.

б)действие.

в)предмет.

г)признак предмета.

Ученики отвечают.

4.-Страна Синтаксис.

 Учитель:

-Наш путь лежит через страну Синтаксис. А вот и новое испытание.

Как называются главные члены?

а)смысл предложения.

б)всё,кроме второстепенных членов.

в)второстепенные члены.

г)грамматическая основа.

Ученики отгадывают.

5.-Страна Лексика.

Учитель:

-А вот и ещё одна страна –Лексика. И ещё одно задание королевы.

Как называются слова весёлый –грустный?

а)синонимы.

б)антонимы.

в)омонимы.

г)паронимы.

Ученики отвечают.

6.-Страна Орфоэпия.

Учитель:

-А вот и последняя страна на нашем пути в Орфоэпию. Но королева Орфоэпии не желает нас пропускать, поэтому приготовила нам несколько заданий .Я надеюсь мы справимся с ними.

Слушайте внимательно.

Отгадайте загадки, поставив правильно ударение в словах.

                                                   ***    

                                  На бахче у нас растёт ,

                                  Как разрежешь - сок течёт.

                                  Свеж и сладок он на вкус,

                                  Называется…    (арбуз) 

                                                   ***

                                  Из меня посуду тонкую,

                                  Нежно-белую и звонкую

                                  Обжигают с давних пор,

                                  Называюсь я…  (фарфор)

                                                   ***

                                  Эту зелень ты не тронь:

                                  Жжётся больно, как огонь.

                                  Неприметна, некрасива,

                                  Называется…      (крапива)

                                                   ***

                                  Чтоб скорей в библиотеке

                                  Отыскать ты книгу смог,

                                  В ней бывает картотека,

                                  Специальный…    (каталог)  

Учитель:

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наш путь в Орфографию свободен.

7.-Страна Орфография.

Учитель:

-Вот и долгожданная встреча с Орфографией. Что-то хочет нам рассказать королева Орфография.

Королева:

-Пришло песьмишко мне ,

 Гляжу-из лагеря от Мишки…

«Здесь чЮдный луК,и я лИжу,»-

Написано в песьмишке.

Лук?Лижет?Что за чудеса!

Наверно,шутит,плут…

«Здесь много сОНца и лИса,

Большой красивый пруТ.»

И что такое он плетёт-

Не разберусь,хоть тресни:

«Когда отряд идёт в поход,

Я запИваю песни.

Вчера влесу на шёл я груСТь

И очень был доволен…»

Нет,нет,не шутит  он!Боюсь-

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся-надо подлечить:

Заставить правила учить…

Учитель:

-Ребята, а среди вас есть такие Мишки? Нет? Тогда давайте поставим всё на свои места.

На доске написано письмо Мишки. Ученики исправляют ошибки.

Учитель:

-Очень хорошо, ребята! А теперь королева Орфография предлагает нам поиграть.

Королева Орфография:

-Давайте, друзья, поиграем в такую игру. Я буду называть вам только приставки, а вы догадаетесь, что нужно сделать.

Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я вам скажу:"В!"Что вы сделаете?

Ученики:

-Включим телевизор.

Королева:

-А если я скажу:"Пере!"?

Ученики:

-Переключим на другую программу.

Королева:

-А если я попрошу:"Вы!"?

Ученики:

-Значит, надо выключить!

Королева:

-Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу:"Подо!"?

Ученики:

-Пододвинемся к вам вместе со стульями.

Королева:

-А если я попрошу :"Ото!"?

Ученики:

-Тогда отодвинемся.

Королева:

-Вы просто молодцы, ребята! А почему вы меня понимаете? Я ведь вам никаких слов не говорила.

Ученики делают вывод:

-Нам было понятно, потому что каждая приставка имеет смысл.

8.Подведение итогов.

Учитель:

-Наше путешествие подошло к концу. Вы все хорошо потрудились. Молодцы! Особенно мне хотелось бы отметить работу…                 Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие Алиса в стране чудес

Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...

Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...

Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»

Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...