Игра-путешествие в страну Орфография.
методическая разработка по русскому языку по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Большекарайская СОШ
Игра-путешествие в страну
Орфография.
Провела Швецова В.В.
учитель русского языка
и литературы.
с. Большой Карай
Цели:
-воспитывать интерес и внимание к родному языку;
-сформировать навык самостоятельно искать правильное решение;
-развивать умение определять ошибко-опасные места.
Ход мероприятия:
Учитель:
1.-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Путь наш долгий и трудный.
Чтобы попасть в страну Орфографию нам нужно пройти много других стран, в которых нам повстречаются препятствия. Мы должны с ними справиться. Итак, в добрый путь ребята.
2.-Страна Фонетика.
Учитель:
-Дорога привела нас в страну Фонетика. Чтобы отправиться дальше ,мы должны разгадать загадку королевы Фонетики.
Вот она :
В каком слове меньше звуков? Выберите правильный ответ:
а)соль.
б)каша.
в)вечер.
г)лошадь.
Дети разгадывают загадку.
Учитель:
-Молодцы! Наш путь свободен. Мы отправляемся дальше.
3.-Страна Морфология.
Учитель:
-И вот мы в стране Морфология. Королева этой страны тоже приготовила нам задачу.
Что обозначает имя существительное?
а)признак.
б)действие.
в)предмет.
г)признак предмета.
Ученики отвечают.
4.-Страна Синтаксис.
Учитель:
-Наш путь лежит через страну Синтаксис. А вот и новое испытание.
Как называются главные члены?
а)смысл предложения.
б)всё,кроме второстепенных членов.
в)второстепенные члены.
г)грамматическая основа.
Ученики отгадывают.
5.-Страна Лексика.
Учитель:
-А вот и ещё одна страна –Лексика. И ещё одно задание королевы.
Как называются слова весёлый –грустный?
а)синонимы.
б)антонимы.
в)омонимы.
г)паронимы.
Ученики отвечают.
6.-Страна Орфоэпия.
Учитель:
-А вот и последняя страна на нашем пути в Орфоэпию. Но королева Орфоэпии не желает нас пропускать, поэтому приготовила нам несколько заданий .Я надеюсь мы справимся с ними.
Слушайте внимательно.
Отгадайте загадки, поставив правильно ударение в словах.
***
На бахче у нас растёт ,
Как разрежешь - сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз)
***
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я… (фарфор)
***
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь.
Неприметна, некрасива,
Называется… (крапива)
***
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный… (каталог)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наш путь в Орфографию свободен.
7.-Страна Орфография.
Учитель:
-Вот и долгожданная встреча с Орфографией. Что-то хочет нам рассказать королева Орфография.
Королева:
-Пришло песьмишко мне ,
Гляжу-из лагеря от Мишки…
«Здесь чЮдный луК,и я лИжу,»-
Написано в песьмишке.
Лук?Лижет?Что за чудеса!
Наверно,шутит,плут…
«Здесь много сОНца и лИса,
Большой красивый пруТ.»
И что такое он плетёт-
Не разберусь,хоть тресни:
«Когда отряд идёт в поход,
Я запИваю песни.
Вчера влесу на шёл я груСТь
И очень был доволен…»
Нет,нет,не шутит он!Боюсь-
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся-надо подлечить:
Заставить правила учить…
Учитель:
-Ребята, а среди вас есть такие Мишки? Нет? Тогда давайте поставим всё на свои места.
На доске написано письмо Мишки. Ученики исправляют ошибки.
Учитель:
-Очень хорошо, ребята! А теперь королева Орфография предлагает нам поиграть.
Королева Орфография:
-Давайте, друзья, поиграем в такую игру. Я буду называть вам только приставки, а вы догадаетесь, что нужно сделать.
Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я вам скажу:"В!"Что вы сделаете?
Ученики:
-Включим телевизор.
Королева:
-А если я скажу:"Пере!"?
Ученики:
-Переключим на другую программу.
Королева:
-А если я попрошу:"Вы!"?
Ученики:
-Значит, надо выключить!
Королева:
-Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу:"Подо!"?
Ученики:
-Пододвинемся к вам вместе со стульями.
Королева:
-А если я попрошу :"Ото!"?
Ученики:
-Тогда отодвинемся.
Королева:
-Вы просто молодцы, ребята! А почему вы меня понимаете? Я ведь вам никаких слов не говорила.
Ученики делают вывод:
-Нам было понятно, потому что каждая приставка имеет смысл.
8.Подведение итогов.
Учитель:
-Наше путешествие подошло к концу. Вы все хорошо потрудились. Молодцы! Особенно мне хотелось бы отметить работу… Всем большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие Алиса в стране чудес
Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...
Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"
Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...
Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»
Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...