5 класс. Комплексный анализ текста. Глагол
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Современный этап методики характеризуется тенденцией слияния обучения языку и речи в единое целое. Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица.
Предлагаемые учебно-методические материалы, предназначенные для обучающихся 5 класса, включают 6 текстов, различных по типу и стилю речи, для комплексного анализа текста по теме "Глагол".
Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы и идеи, типа и стиля речи, составление плана, затем задаются вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки.
Данные тексты можно с успехом испоьзовать как дидактический материал на различных этапах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._kompleksnyy_analiz_teksta._glagol.zip | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Овчинникова
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Бронницы
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Над глаголами укажите вид. Начертите схемы указанных предложений.
М...л…дые осинки и стройн… б…рё…ки спускают…ся по к…согору к широк… луговин….7 Среди д…рев…ев идёт полная тал… воды д…ро…ка. Рядом в…ёт…ся сухая п…шеходная тропка и (по)ней мы углубля…мся (в)лес7.
Вот где чу…ствует…ся настоящая в…сна! Ветки осин кажут…ся пушист…ми от дли(н,нн)ых серёжек. В…ршины м…л…дых берё… стали совсем ш…коладн… цвета. Посмотр… на б…рёзовую веточ…ку а она вся в крупных поч…ках. Пр…йдёт день, другой поч…ки нач…нут лопат…ся и из них покажут…ся з…лён… языч…ки м…л…дых лист…ев.
Это самое хорошее… время (в)лесу. Он ещё (не)з…лене…т ст…ит прозрачный и такой радос…ный. А как чудес…но пахн…т прошл…годн…ми прел…ми лист…ями и г…рьковат…й свежест…ю почек!
(По Г. Скребицкому)
Задание.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста: _______________________________________
3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________
4. Определите тип речи: __________________________________________
5. Определите стиль речи: __________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Над глаголами укажите вид. Начертите схемы указанных предложений.
М...л…дые осинки и стройн… б…рё…ки спускают…ся по к…согору к широк… луговин….7 Среди д…рев…ев идёт полная тал… воды д…ро…ка. Рядом в…ёт…ся сухая п…шеходная тропка и (по)ней мы углубля…мся (в)лес7.
Вот где чу…ствует…ся настоящая в…сна! Ветки осин кажут…ся пушист…ми от дли(н,нн)ых серёжек. В…ршины м…л…дых берё… стали совсем ш…коладн… цвета. Посмотр… на б…рёзовую веточ…ку а она вся в крупных поч…ках. Пр…йдёт день, другой поч…ки нач…нут лопат…ся и из них покажут…ся з…лён… языч…ки м…л…дых лист…ев.
Это самое хорошее… время (в)лесу. Он ещё (не)з…лене…т ст…ит прозрачный и такой радос…ный. А как чудес…но пахн…т прошл…годн…ми прел…ми лист…ями и г…рьковат…й свежест…ю почек!
(По Г. Скребицкому)
Задание.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста: _______________________________________
3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________
4. Определите тип речи: __________________________________________
5. Определите стиль речи: __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для 10-11 класса "Комплексный анализ текста"
Рабочая тетрадь для комплексной работы с текстом, предназначенная для учащихся 10-11 классов, поможет учителю организовать целенаправленную и системную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ ...
Комбинированный урок в 8 классе "Комплексный анализ текста"
Работа учащихся с текстом в условиях ГИА и ЕГЭ является актуальной, т.к. формирует языковую и коммуникативную компетенции.Текст М.Алпатова о картине И.Левитана "Март" имеет большое в...
Урок по русскому языку (развитие речи) для 5 класса. Комплексный анализ текста К.Д.Ушинского "Спор деревьев"
Этот урок проводится по программе в период повторения за курс начальной школы. Систематизация полученных знаний позволяет учащимся анализировать текст. Творческий поиск вызывает интерес у ребят....
Мастер-класс "Комплексный анализ текста". От 17 января 2013г
Мастер-класс для учителей начальной и средней школы "Комплексный анализ текста" от 17 января 2013г. Предполагает работу с учащимися 4-5 класса, обучающимся в системе ФГОС. Рассматривает возможно...
Урок подготовки к ГИА в 9 классе. Комплексный анализ текста.
Система тестовых заданий включает задачи, направленные на подготовку к ГИА по русскому языку по основным темам данного курса. Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют...
Русский язык. 9 класс. Комплексный анализ текста.
Комплексный анализ текста для 9 класса....
конспект открытого урока русского языка в 10 классе "Комплексный анализ текста"
конспект урока русского языка в 10 классе на тему "Комплексный анализ текста" на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка" на уроке используется современная педагогическая технол...