Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Раздельное написание не с деепричастиями", 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Материал состоит из конспекта и презентации. Конспект урока в в форме таблицы, в которой помещены к каждому этапу урока УУД, деятельность учителя и деятельность ученика. В презентации урока есть алгоритм работы к новой теме, Гимнатика для глаз, в конце презентации - приложение (карточки для индивидуальной работы. Этот урок для учеников 7 коррекционного класса VII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 31.95 КБ |
razdelnoe_napisanie_ne_s_deeprichastiyami.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 Ковригина Татьяна Николаевна
Предмет: русский язык Класс: 7в (коррекционный класс VII вида)
Тема урока: «Раздельное написание не с деепричастиями"
Цель урока:
- создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о правописании не с деепричастиями
Задачи урока:
- дать общее понятие о правописании не с деепричастиями;
- развивать умение правописания не с различными частями речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;
- воспитывать интерес к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, опорные схемы; алгоритм ; раздаточный материал, карточки.
Этапы урока | Формируемые УУД | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1.Организационный момент Цель для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Цель для учеников: психологически подготовиться к уроку. Задачи: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой. (включение в предметно-практическую деятельность с целью подготовки к изучению новой темы) . | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2 Повторение пройденного материала. Лингвистическая разминка. Постановка проблемной ситуации. Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность, выделить проблемную ситуацию Цель для учеников: повторить орфограммы « Не с глаголами», « Раздельное и слитное написание не с причастиями» Задачи: уметь определять выбор написания не со словами, выделить проблему написания не с деепричастиями 3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Сообщение темы урока, постановка цели урока Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: уметь ставить цели урока. Задачи: стимулировать понимание учащимися цели урока. 4. Объяснение нового материала. Поиск решения: открытие нового, формулирование правила. 4.1 Исследование Цель для учителя: показать закономерность слитного и раздельного написания не с деепричастиями. Цели для учеников: сравнить написание деепричастий, сделать выводы Задачи: формировать умение выделять существенные признаки, анализировать, делать выводы 4.2. Работа с правилом 4.3 Составление алгоритма Цель для учителя: научить обучающихся сделанные выводы, записать алгоритм Цели для учеников: уметь сделанные выводы записывать в алгоритм. 4.4. Возвращение к проблеме. Тренировочное упражнение: Объяснительный диктант 5. Физкультминутка Цель для учителя: снять напряжение с глаз и активизировать работу учащихся. Цель для учеников: снять напряжение с глаз. Задача: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, беречь зрение. 6. Систематизация и обобщение знаний. 6.1. Работа в паре. (раздаточный материал ) Цель для учителя: закрепить умения и навыки учащихся по теме, умение различать буквы и звуки, видеть их смыслоразличительную роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике. Задачи: формировать умение работать в группе; отрабатывать навык анализировать и делать выводы, обобщать. 6.2. Диктант с взаимопроверкой Цель для учителя: закрепить умения и навыки учащихся по теме, умение различать суффиксы чик, ек, ики звуки, определять их роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике. Задачи: формировать умение выделять существенные признаки, анализировать, делать выводы 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель для учителя : выявить качество усвоения материала. Цели для учеников: показать степень усвоения материала. Задачи: проверить полученные знания, умения, навыки. 7. Подведение итогов, рефлексия. Цель для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Цели для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы. 8. Домашнее задание. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цели для учеников: совершенствовать практическое применение знаний, умений, навыков, полученных на уроке. Задачи: закрепление изученного материала, контроль. | Регулятивные: коррекция, оценивание Личностные: стремятся развивать внимание, проявляют самостоятельность Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения Регулятивные: умение ставить цели, прогнозировать Коммуникативные: сотрудничество учителя с учениками, выражение своих мыслей. Познавательные: построение высказывания. Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив- ные: выражение мыслей, сотрудничество с учителем. Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: выражение мыслей Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. Коммуникативные: выражение мыслей, сотрудничество друг с другом. Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничают в паре, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли. Личностные: развивают навыки сотрудничества. Регулятивные: коррекция знаний. Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные .-построение логической цепи рассуждений, контролируют результаты деятельности. Регулятивные - оценка-осознание качества уровня усвоения Pегулятивные. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные .— умение выражать свои мысли, правильно, грамотно составлять предложения | Организует работу, объясняет цели. Задание: -Вспомните правило о правописании не с глаголами, не с причастиями, объясните правописание слов с не - Какое возникло затруднение в последнем словосочетании? Почему возникло затруднение в написании не с деепричастиями? - Как пишется не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями и причастиями нам известно, а как пишется НЕ с деепричастием мы узнаем сегодня на уроке. Следовательно, тема нашего урока …. - Определите тему урока. Что нужно делать, чтобы правильно написать не с деепричастиями? - Какие цели поставим? - Проведем исследование, – Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом. не_ задумываясь ненавидя Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте. – Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? - Составьте алгоритм. - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием.
- Попробуйте применить алгоритм и объяснить правописание не с деепричастиями Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями ( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый): Контролирует выполнение правильности упражнений. Ребята, сядьте на стул, руки положите на колени, расслабьтесь, все внимание сосредоточьте на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. - Ребята, берегите свое зрение Докажите, что перед нами текст – Озаглавьте текст – Определите тип речи - Выпишите деепричастия, в которых допущены ошибки, исправьте , обозначьте изученную орфограмму. Попробуйте применить алгоритм и выполнить задание. Распределите слова в две группы: 1. Раздельное написание 2. Слитное написание Распределите слова в два столбика. -Самостоятельно с опорой на алгоритм выполняете задание в карточке - Проверим. - О какой теме мы сегодня говорили на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Что надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании не с деепричастиями. - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием. - Итак, ребята, попробуем оценить свою работу на уроке? Посчитайте количество плюсов. Параграф 28 выучить, упражнение 170 или (Мы вспомнили, что – Мы поняли – Было интересно – Вызвало затруднение – Нужно выучить –)
- | Рассказывают правило. Работа у доски. Не хочу играть; ненавидеть мороженое; непридуманная история; ответ не продуман; нерешенная проблема; не пришёл в школу; стоял, не двигаясь. Выделяют слово, в котором возникло затруднение. Вывод делают учащиеся Тему урока называют учащиеся
- НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями). Записывают слова – слитное написание Читают правило вслух НЕ с глаголами 1. Определить часть речи. 2. Проверить - употребляется слово без не. Да Нет
Раздельно Слитно Работа у доски.( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый): Дети записывают в тетрадь. Не_зная (дееприч.) , недоумевая (без НЕ не употр.), не_сократив(дееприч.), невзлюбив(без НЕ не употр.), не_жалея (дееприч.),ненавидя(без НЕ не употр.). Выполняют действия Во время всей физминутки следят глазами за движением круга и потом следят за направлениями линий. Записывают слова в две группы. Предложения связаны по смыслу и грамматически. Песня волчицы. Художественный, т.к. рисует словами картину, воздействует на чувства читателя, вызывая сочувствие к волкам, характерны выразительные средства речи Повествование, т.к. описывает последовательность действий, много глаголов, деепричастий, которые делают речь лаконичной, точной, позволяют избегать однообразия синтаксических конструкций. 1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетради. Выполняют взаимопроверку. Негодуя на людей, не разбирая дороги, не подумав о других, не задев его, не вытирая пол, недоумевая, не веря своим ушам, не заметив людей . (Не) уставая, ( не)доумевая, (не)желая, (не) присев, (не) ответив, ( не)навидя, (не)годуя, (не)дыша. Ответы учащихся. Ученик читает правило. Ученик отвечает по алгоритму |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"
Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...
Конспект урока и презентация по русскому языку в 6 классе по теме: "Правописание имен существительных с шипящей на конце" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы"
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 9 классе по теме: "Обращение"
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 7 классе на тему "Сочинительные союзы"
Урок русского языка с презентацией в 7 классе на тему "Сочинительные союзы". Урок изучения новой темы. Межпредметные связи с уроком музыки....
Конспект урока с презентацией по русскому языку "Комплексный анализ текста. Подготовка к ГИА", 9 класс
В ходе урока идёт работа над содержанием и сжатием исходного текста. Рассматриваются приёмы сжатия текста. Используется групповая работа....
План-конспект урока и презентацияя по русскому языку с применением ИКТ в 11 классе «Многоаспектный анализ текста »
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. В ходе урока обеспечивается закрепление лингвистических, теоретических понятий, продолжается формирование умений написания сочинения части С в ра...
Конспект урока развития речи по русскому языку на тему: «Изложение «Михайловские рощи», 9 класс
Конспект урока развития речи по русскому языку на тему: «Изложение «Михайловские рощи»Класс: 9Цели:1)...