Подготовка к ЕГЭ. Повторение
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме
Данную презентацию можно использовать пр подготовке к ЕГЭ в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.podgotovka_k_ege.pptx | 71.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставьте ударение Инсцен и рованный, зн а мение, пул о вер, повтор и т, шасс и , прин у дить, эксп е рт, б а нты, гофрир о ванный, дотемн а , зав и дно, т о рты, индустр и я, комб а йн е р
Расставьте ударение Инсценированный, знамение, пуловер, повторит, шасси, принудить, эксперт, банты, гофрированный, дотемна, завидно, торты, индустрия, комбайнер
Выпишите слова, обозначив орфограмму: 1 вариант - с буквой а в корне слова; 2 вариант - с буквой о в корне слова ; Заг .. раться , з... ря , соб...рать, вым ... кнуть , зап. ..рать, зар ... сти , к... снуться , обск ... кать , пл... вец , сг ... реть , скл ... нять , тв ... рение , ур ... внение , бл ... стательный , возр ... ст , выск ... чка , з... рница , отп ... реть , разж ...гать, выч ...тать, зан ...мать, к... сание , накл... нение , отр ... сль , пл... ванье , пром ...кашка, р... внина , р...вес...ник.
1 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский. 2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века. 3) Между стволами сосен в лесу кое – где пробивался косой луч заката. 4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
2 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. 3) Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. 4) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
3 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
4 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Я надеюсь, что большинство меня поддержит. 2) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит. 3) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. 4) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.
5 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы. 3) Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее. 4) Учитель пошел в направлении шума и увидел разгоряченных спором учеников.
Проверяем 1----- 4 2-----1 3-----4 4----3 5-----2
Выписать слова 1 вариант с одной н, 2 вариант с двумя н Смышле .. ый , бесце .. ый , да.. ый , гости.. ый , свежескоше .. ый , броше .. ый , пече .. ый , ране.. ый , невида .. ый , исти .. ый , труже .. ик , прида .. ое , суше.. ая на солнце, медле .. ый , назва .. ый брат, беше .. ый , платя..ой , ветре.. ый , жизне .. ый , серебря.. ый , ягоды подавле ..ы, люди подавле ..ы и унылы, подготовле .. ый , смотреть удивле ..о, говорить пута ..о
Выписать 3 лишнее 1. Чере ..чур, и..давать , бе ..жалостный 2. Вз ..мать, под.. грать , под.. тожить 3. Об..ем , ад.. ютант , зав.. южило 4. Пр..образование , пр .. митивный , пр .. небрегал 5. Без.. нициативный , вз .. скать , по.. скать 6. Не.. гибаемый , ра ..ширить, неи .. бежность 7. Под..ячий , в.. ется , кон.. юктивит 8. Пр .. оритет , беспр .. станный , пр .. тензия
1 чересчур 2 взимать 3 завьюжило 4 примитивный 5 поискать 6 неизбежность 7 конъюктивит 8 приоритет
. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1.(Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо. 2.Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы. 3.Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля. 4.Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами . 5.(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше. 6.Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо. 7.Глаза его горели (не)укротимой страстью. 8.Был тихий (не)жаркий июньский день.
Проверяем 4, 6
Списать предложения, объяснить знаки препинания 1 . На картине будут лишь омытый дождём мокрый луг под огромным небом несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч гонимых ветром . 2. В такой день дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых . 3. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства . 4. После долгих споров было принято твёрдое решение будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле 5. Каменные дорожки извилистые линии которых символизируют поток энергии приобретают особое значение в японском саду.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1. Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга. 2. Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. 3. Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней. 4. Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке. 1) 1 , 2, 3, 4 2) 1 , 3, 4 3) 1 , 3 4) 2 , 3 Составьте схему предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Систематизация материала для обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку составлена с помощью текстов из книги Александрова В.Н. "ЕГЭ.Справочные материалы". Эти l10 занятий помогут...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.
Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема. Задан...
Занятие по биологии "Подготовка к ЕГЭ", повторение и обобщение 5 блока "Организм человека"
В материалах данного занятия помещены задания по анатомии человека в двух вариантах, по десять вопросов в каждом с выбором одного правильного ответа из четырёх. Во втором задании выбрать три ответа из...
Подготовка по орфографии. Повторение правил орфографии
Технологическая карта урока...
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....
Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.
Материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс)...