Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Корни гор-гар"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Презентация к уроку руссого языка в 6 классе общеобразовательной школы по программе Т. ладыженской. тема урока "Правописание корней с чередованием гор-гар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_konspekta_uroka_gor-gar.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 г. Волжского Байбарова Анна Ивановна
Предмет: русский язык Класс: 6а
Тема урока: « Буквы а-о в корнях –гор-/-гар-»
Цель урока:
- создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о правописании корней –гор,- гар.
Задачи урока:
- знать условия выбора написания корней –гор, -гар, лексическое значение корней,
- развивать умение владеть способом действия при выборе букв о-а в корнях –гор,-гар, творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;
- воспитывать интерес к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: блок-схемы, карточки для групповой работы, мультимедийное оборудование, сигнальные карточки.
Этапы урока | Формируемые УУД | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1.Организационный момент Цель для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Цель для учеников: психологически подготовиться к уроку. Задачи: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой. (включение в предметно-практическую деятельность с целью подготовки к изучению новой темы) . | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2 Повторение пройденного материа- ла. Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: повторить орфог- рамму «Чередование гласных в корне» 3. Сообщение темы урока, постановка цели урока. Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: уметь ставить цели урока. Задачи: стимулировать понимание учащимися цели урока. 4. Объяснение нового материала. Работа в группах. Цели для учеников: сделать выводы о правописании корней.. Задачи: формировать умение работать в группе; отрабатывать навык анализировать и делать выводы, обобщать. 5. Систематизация и обобщение знаний. Цель для учителя: закрепить умения и навыки учащихся по теме, умение различать лексическое значение корней, видеть их смыслоразличительную роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике. 5. Физкультминутка Цель для учителя: снять напряжение с глаз и активизировать работу учащихся. Цель для учеников: снять напряжение с глаз. Задача: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, беречь зрение. 6. Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа. Цель для учителя: закрепить умения и навыки учащихся по теме, умение орфографически верно писать данные корни, видеть их смыслоразличительную роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике. Резерв: упр. 142 7. Подведение итогов. Выставление оценок .Цель для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Цели для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы. 8.Задание на дом. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цели для учеников: совершенствовать практическое применение знаний, умений, навыков, полученных на уроке. Задачи: закрепление изученного материала, контроль. | Регулятивные: коррекция, оценивание Личностные: стремятся развивать внимание, проявляют самостоятельность Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения Регулятивные: умение ставить цели, прогнозировать Коммуникативные: сотрудничество учителя с учениками, выражение своих мыслей. Познавательные: построение высказывания. Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив- ные: выражение мыслей, сотрудничество друг с другом. Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив- ные: выражение мыслей, сотрудничество друг с другом. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. Регулятивные: коррекция знаний. Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли, сотрудни чают. Личностные: развивают навыки сотрудничества. .Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | Организует работу, объясняет цели. Задание: вставить пропущенную букву, показать сигнальную карточку. Наблюдение за языковым материалом. -Найдите однокоренные слова. -Какова тема урока? Сообщение темы, постановка целей. Работа в группах. Задание: понаблюдать за словами, сформулировать правило написания корней. Составление алгоритма правила Контролирует выполнение правильности упражнений. Упражнения.
.2. Работа в паре. 3.Работа с омонимичными корнями 4.Распределительный диктант. Игра «Четвёртое лишнее». Контролирует выполнение правильности упражнений. Контролирует, организует работу. -Достигли ли мы целей урока? -Теория & 30, упр. 140, 141 | Работа с сигнальными карточками. Формулирую тему и цели урока. Работа в группах. Знакомство с картой, распределение заданий, обсуждение, подведение итогов работы. Составляют алгоритма Выполняют на доске по цепочке. Устно находят слова с буквой а. Подбор однокоренных слов. 3 человека у доски, коллективная проверка, анализ. Проверка: взаимопроверка, обменялись тетрадями Отвечают на вопросы. Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам русского языка "Русский язык в таблицах"
Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык...
" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...
Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)
Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Презентация к уроку русского языка на тему"Значение уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке"
Урок представлен как изучение употребления и правописания уменьшительно- ласкательных суффиксов в слове.Данный материал можно использовать в 5-6 классах. Урок является звеном общей темы "Словооб...
Презентация к уроку русского языка "Реформы орфографии в истории русского языка"
Материалы презентации будут полезны при закреплении раздела "Орфография" на уроках при углубленном изучения русского языка в 7 - 10 классах....