Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Корни гор-гар"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Презентация к уроку руссого языка в 6 классе общеобразовательной школы по программе Т. ладыженской. тема урока "Правописание корней с чередованием гор-гар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_konspekta_uroka_gor-gar.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Схема конспекта урока

учитель русского языка и литературы МКОУ  СОШ №3 г. Волжского  Байбарова Анна Ивановна

Предмет: русский язык                 Класс:

Тема урока: « Буквы а-о в корнях –гор-/-гар-»

Цель урока: 

- создать условия для усвоения обучающимися  теоретических сведений о правописании корней –гор,- гар.

Задачи урока:

- знать условия выбора написания корней –гор, -гар, лексическое значение корней,

- развивать умение владеть способом действия при выборе букв о-а в корнях –гор,-гар, творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;

- воспитывать интерес  к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: блок-схемы, карточки для групповой  работы,  мультимедийное оборудование, сигнальные карточки.

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент Цель для учителя:  обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Цель для учеников: психологически подготовиться к уроку.

Задачи: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой.

(включение в предметно-практическую деятельность с целью подготовки  к изучению новой темы)

.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2 Повторение пройденного материа-

ла. Цель для учителя:  включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: повторить орфог-

рамму «Чередование гласных в корне»

3. Сообщение темы урока, постановка цели урока.  Цель для учителя:  включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: уметь ставить цели урока.

Задачи: стимулировать понимание учащимися цели урока.

4. Объяснение нового материала. Работа в группах.  Цели для учеников: сделать выводы о правописании корней.. Задачи: формировать  умение работать в группе; отрабатывать  навык  анализировать  и делать выводы, обобщать.

5. Систематизация и обобщение знаний. Цель для учителя: закрепить  умения и навыки учащихся по теме, умение различать лексическое значение корней, видеть их смыслоразличительную роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике.

5. Физкультминутка

Цель для учителя: снять напряжение с глаз и активизировать работу учащихся. Цель для учеников: снять напряжение с глаз.

Задача: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, беречь зрение.

6. Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа. Цель для учителя: закрепить  умения и навыки учащихся по теме, умение орфографически верно писать данные корни, видеть их смыслоразличительную роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике.

Резерв: упр. 142

7. Подведение итогов. Выставление оценок .Цель для учителя:  научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Цели для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы.

8.Задание на дом. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цели для учеников: совершенствовать практическое применение знаний, умений, навыков, полученных на уроке.

Задачи: закрепление изученного материала, контроль.

Регулятивные: коррекция, оценивание

Личностные: стремятся развивать внимание, проявляют самостоятельность

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения

Регулятивные: умение ставить цели, прогнозировать

Коммуникативные: сотрудничество учителя с учениками, выражение своих мыслей. Познавательные: построение высказывания.

Личностные: стремятся развивать внимание.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив-

ные: выражение мыслей, сотрудничество друг с другом.

Личностные: стремятся развивать внимание.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив-

ные: выражение мыслей, сотрудничество друг с другом.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем. Регулятивные: коррекция знаний.

Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли, сотрудни

чают. Личностные: развивают навыки сотрудничества.

.Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Организует работу, объясняет цели. Задание: вставить пропущенную букву, показать сигнальную карточку.

Наблюдение за языковым материалом.

-Найдите однокоренные слова.

-Какова тема урока?

Сообщение темы, постановка целей.

Работа в группах. Задание: понаблюдать за словами, сформулировать правило написания корней.

Составление алгоритма правила

Контролирует выполнение правильности упражнений.

Упражнения.

  1. Работа со словами (вставить пропущенные буквы)

.2. Работа в паре. 

3.Работа с омонимичными корнями

4.Распределительный диктант.

Игра «Четвёртое лишнее».

Контролирует выполнение правильности упражнений.

Контролирует, организует работу.

-Достигли ли мы целей урока?

-Теория & 30, упр. 140, 141

Работа с сигнальными карточками.

Формулирую тему и цели урока.

Работа в группах.

Знакомство с картой, распределение заданий, обсуждение, подведение итогов работы.

Составляют алгоритма

Выполняют на доске по цепочке.

Устно находят слова с буквой а.

Подбор однокоренных слов.

3 человека у доски, коллективная проверка, анализ.

Проверка: взаимопроверка, обменялись тетрадями

Отвечают на вопросы.

Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам русского языка "Русский язык в таблицах"

Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал  можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык...

" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)

Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Презентация к уроку русского языка на тему"Значение уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке"

Урок представлен как изучение  употребления и правописания уменьшительно- ласкательных суффиксов в слове.Данный материал можно использовать в 5-6 классах. Урок является звеном общей темы "Словооб...

Презентация к уроку русского языка "Реформы орфографии в истории русского языка"

Материалы презентации будут полезны при  закреплении раздела "Орфография" на уроках при углубленном изучения русского языка в 7 - 10 классах....