Теория заданий В5 ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) на тему
Файл поможет освоить теорию для успешного решения заданий типа В5 к ГИА по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В5 ГИА по русскому языку | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ В5
Слова и сочетания слов в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.
ПРИЗНАКИ ВВОДНЫХ СЛОВ:
Вводные слова не являются членами предложения: они грамматически не связаны ни с основой, ни со второстепенными членами предложения. Это означает, что к вводным словам невозможно задать вопрос от любого члена предложения.
Вспоминаем группы вводных слов и предложений по значению:
- Вводные слова, выражающие уверенность или неувенность говорящего в том, о чем он говорит:
- разумеется
- конечно
- Бесспорно
- правда
- безусловно
- несомненно
- действительно
- подлинно
- понятно
- в самом деле
- без сомнения
- кажется
- думается
- возможно
- должно быть
- может быть
- я думаю
- мне кажется
- вероятно
- пожалуй
- очевидно
- наверное
- видимо
- по-видимому
- по всей вероятности и т.д.
- Вводные слова, выражающие чувства говорящего по отношению к тому, о чем он говорит:
- к счастью
- к несчастью
- к всеобщей радости
- к огорчению (всех присутствующих)
- к сожалению
- к удивлению
- странное дело
- чего доброго и т.д.
- Вводные слова, указывающие на источник сообщения:
- говорят
- передают
- как говорится
- дескать
- слышно
- по преданию
- по слухам
- по мнению того-то
- по словам того-то
- по сведению газет
- по сообщениям Гидрометцентра
- по-твоему
- по моему мнению и т.д.
- Вводные слова, указывающие на последовательность явлений, на связь между ними; указывающие на способы выражения, оформления мыслей:
- так сказать
- собственно говоря
- вообще говоря
- коротко говоря
- иначе говоря
- одним словом
- во-первых, во-вторых, в-третьих
- наконец
- с одной стороны, с другой стороны
- в первую очередь
- наоборот
- напротив
- впрочем
- значит
- следовательно
- стало быть
- в общем
- главное
- между прочим
- грубо говоря
- мягко выражаясь
- в частности
- таким образом
- итак и т.д.
N.B.:
От вводных слов надо отличать члены предложения, которые не следует выделять запятыми:
Вводные слова – нужно обособлять | Не вводные слова (члены предложения) – не нужно обособлять |
Захватите с собой, к с т а т и, ваши книги. | Эти слова сказаны к с т а т и (к а к? кстати - обстоятельство образа действия). |
К несчастью, был сильный туман. | Отнеситесь мужественно (к чему?) к несчастью (к несчастью-дополнение). |
Он, п р а в д а , очень метко стреляет. | П р а в д а в огне не горит и в воде не тонет (правда – подлежащее). |
Ученик, должно быть, торопился. | Упражнение должно быть выполнено аккуратно (должно быть – часть сказуемого). |
В мае, возможно, будут заморозки. | В результате таяния снега возможно наводнение (возможно – сказуемое). |
Проигрыш не расстроил игрока, он, наоборот, заставил его играть более внимательно. | Неожиданно он поступил совсем наоборот (как? наоборот – обстоятельство образа действия) |
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:
- авось,
- буквально,
- будто,
- вдобавок,
- в довершение,
- вдруг,
- ведь,
- в конечном счёте,
- вот,
- вряд ли,
- всё-таки,
- даже,
- едва ли,
- исключительно,
- именно,
- как будто,
- как бы,
- как раз,
- к тому же,
- между тем,
- небось,
- по предложению,
- по постановлению,
- по решению,
- приблизительно,
- примерно,
- притом,
- почти,
- поэтому,
- просто,
- решительно,
- словно,
- так называемый,
- якобы и др.
ОБРАЩЕНИЯ
Обращения называют того, к кому обращаются.
Обращения могут быть нераспространенными:
Маша, открой дверь!
Иди скорее, Ваня, и принеси тетрадь.
Обращения могут быть распространенными (даже с причастным оборотом):
Какая ты милая, моя маленькая кошечка!
Подойдите сюда, молодой человек, стоящий рядом с дверью, и объясните, что вы здесь делаете.
Обращения могут быть риторическими:
О, русская земля, как ты прекрасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория заданий А3 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А4 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А5 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А6 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А7 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий В2 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория к заданию 6 (ЕГЭ по русскому языку)
Теоретический материал для повторения задания 6 (ЕГЭ по русскому языку)....