Путешествие по станциям русского языка
материал (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в рамках декады русского языка носит занимательный характер.В игровой форме предлагается решать вопросы по разным разделам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stantsiyam_russkogo_yazyka.docx | 636.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
в рамках Декады русского языка
«Путешествие
по станциям
русского языка»
(для учащихся 5-х классов)
Разработала: Картавая Г.Д.
2014г.
- Станция «Рифмачи» 5баллов-1 ответ
Сейчас вам придётся вспомнить очень известные поэтические строки. Они “переведены” на язык прозы. Попробуйте их узнать. Например, “Холодно и светло. Прекрасная часть суток”. – Мороз и солнце! День чудесный.
1.Непогода темнотой укрывает землю, поднимая снег столбом.
Она то кричит, как животное, то ревет, как ребёнок.
(Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…)
2.Нахожусь за ограждением, в сыром и тёмном помещении.
Юная птица, выращенная в клетке, моя печальная приятельница, ест сырое мясо.
(Сижу за решёткой в темнице сырой. // Вскормлённый в неволе орёл молодой, // мой грустный товарищ, махая крылом, // кровавую пищу клюёт под окном.)
3. Облака воздушные, бессмертные путешественники!
Пространством голубым вы несётесь, выстраиваясь друг за другом,
Как и я, выгнанные с любимого севера в южном направлении.
(Тучки небесные, вечные странники! // Степью лазурною, цепью жемчужною // мчитесь вы, будто как я же изгнанники, // с милого севера в сторону южную…)
- Станция «Ступеньки» 1 слово- 1балл
Команда вписывает в кружки слова на букву К.
Каждое слово начинается с буквы К.
3.Станция «Крылатые слова»
Команда должна составить крылатые выражения, используя части выражений из первой и второй колонок). 1б.-за каждый ответ
1. Взялся за гуж | 1) ничего не сделать |
2. Делу время | 2) и весна не красна |
3. Гром не грянет | 3) в лес не ходить |
4. Чем дальше в лес | 4) мужик не перекрестится |
5. За все браться | 5) что топор неточеный |
6. Скучен день до вечера | 6) не говори, что не дюж |
7. Маленькое дело | 7) коли делать нечего |
8. Волков бояться | 8) потехе час |
9. Человек неученый | 9) тем больше дров |
10. На чужой стороне | 10) лучше большого безделья |
4.Станция «Угадай-ка» Правильный ответ-1б.
1.В каком слове сорок А? (сорока)
2.Чем кончается день и ночь? ь
3.Что стоит посредине земли? м
4.Что слышится в начале урока? у
5.Чем кончается лето и начинается осень? о
6.Какое женское имя получится, если написать 30 раз Я? ЗОЯ
7 .На доске написано: «Сто сорок и сто сорок будет двести». Допущена ли ошибка в вычислении?
(Нет, обратите внимание на логическое ударение).
5.«Город художников» 5баллов
Задание: нарисовать инопланетянина, используя только буквы и знаки препинания (3-5 мин.).
6.«Остров волшебных букв» : 1слово-1 балл
На доске написано слово . Каждая команда за 2 минуты должна составить из букв этого слова как можно больше других слов существительных. ПОКРЫВАЛО.
7.Станция «Загадкино» 1балл-ответ
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно... (орфограммы)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение)
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —... (безударная)
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —... (диалог)
8.Станция «Ребусы». 1 ребус-3балла
1.Лексика 2.Морфемика 3.Фонетика 4.Синтаксис 5.Морфология |
9.Станция «Корректор» 2 балла
Восстановите текст. ТОЕЛ
Нуситпола тоел. В лусе хоит. Димевде латясямко лойнима. Либке рютбаоси ирхое. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне.
Маршрутный лист
Команда_______________________
1.Станция «Рифмачи»
2. Станция «Ступеньки»
3. Станция «Крылатые слова»
4. «Угадай-ка»
5. «Город художников»
6. «Остров волшебных букв»
7. Станция «Загадкино»
8. Станция «Ребусы
9. «Корректор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"
Тема урока: Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса. Цели: -проверить знания детей по основным разде...
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА БОРТУ КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»
Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля "Бригантина"....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в Страну Русского Языка"
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 7 класса. его можно провести в рамках Недели русского языка в школе....
Развлекательно-интеллектуальный марафон. Станция "Русский язык"
В данном материале представлены задания по русскому языку и литературе развлекательно-интеллектуального характера. Материал был использован при проведении Недели наук в школе (заключительный этап)...
Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".
Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Путешествие по городу русского языка"
Внеклассное меропроятие представляет собой увлекательную интерактивную игру-путешествие по основным разделам языка. В ходе путешестия учащиеся останавливаются на различных станциях, выполняют ко...
Разработка мероприятия по русскому языку «Путешествие в Страну Русского Языка».
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Может быть использованно для проведения массовых мероприятий (утренников,КВН,конкурсов). Задания, используемые в этой разработк...