Подготовка перед экзаменом ГИА по русскому языку тестовая часть
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Невозможно за 2 дня выучить или повторить всю теорию. Предлагаю вам краткий обзор всех тестовых заданий, в котором сделаны акценты на главные "капканы" ГИА и предлагается только основная часть теории, необходимая для успешной сдачи экзамена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как готовиться к ГИА по русскому языку (тестовая часть)

  1. Отработать на сайтах http://ege.yandex.ru/russian-gia/ и http://rus.sdamgia.ru/ задания А1, А2 и В1 (сначала только эти!)

Задания группы А

  1. Внимательно читайте задания! Подчеркивайте ключевые слова. Прежде чем «лезть» в текст, ответы, предложение, напишите на полях, какого плана слово вы ищите!
  2. А3: помните, что чаще всего вас просят найти
  • Метафору (море цветов)
  • Эпитет (обязательно отвечает на вопрос КАКОЙ?, имеет переносное значение)
  • Фразеологизм (устойчивое сочетание слов с переносным значением)
  • Сравнение (обязательно наличие сравнительного союза: КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО; не должно быть грамматической основы после союза!)

Уделите внимание прежде всего им!

  1. А4: чаще всего вас ловят на след.конструкциях:
  • В каком слове все согласные твердые: ТАКОЕ (звуки Е, Ё, Ю, Я дают в определенных позициях 2 звука, один из который – Й – непарный мягкий, хотя его нет на письме)
  • Слова, в которых есть НЕПАРНЫЕ по глухости/звонкости, твердости/мягкости
  • В глаголах сочетания ТСЯ и ТЬСЯ читаются, как  [ЦА], т.е. вместо 3-4 звуков – 2 звука!
  1. А5:
  • Помните, что в словах «примерять (платье)», «примирить (врагов)», «косить», «горевать» НЕТ корня с чередованием! Повторить все корни с чередованием и ОМОНИМИЧНЫЕ корни с безударной проверяемой гласной!
  • Если вы должны найти слово, в котором «выбор гласной проверяется ударением», это НЕ МОГУТ БЫТЬ корни с чередованием, в которых выбор гласной зависит от ударения (гор-гар, зор-зар, клан-клон, твар-твор)!
  1. А6:
  • Приставка С- НЕ ЗАВИСИТ от последующей согласной!
  • Если нужно найти слово, в котором написание приставки не зависит от глухости/звонкости последующей согласной, сначала ищем слово с приставкой С-.
  1. А7:
  • Выучить страдательные причастия прошедшего времени! Полные – что сделанный?
    что сделанная? и т.д.
    Краткие – что сделан? Что сделана? Что сделаны? Что сделано?
  • Наречие с НН ВСЕГДА отвечает на вопрос как?

Задания группы В

Сначала мы работаем с самим заданием! От вашего внимания часто зависит правильность ответа! Особое внимание обращаем на то, СКОЛЬКО цифр или предложений мы ищем: номер или номерА; цифрУ или цифрЫ.

  1. В2: очень внимательно переписать ответ в бланк; поставить словосочетание в ту форму, в какой оно дано в тексте

  1. В3:
  • особое внимание – формулировке: выписать грам.основу из главного или из придаточного предложения? Грам.основУ или грам.основЫ?
  • помните про безличные конструкции, в которых НЕТ подлежащего! Самые распространенные: нет/не было/можно сказать/нельзя думать/нужно учитывать и т.д
  • если в предложении несколько подлежащих или сказуемых, выписать ВСЕ, включая в грам.основу СОЮЗЫ и ЧАСТИЦЫ: пришел и увидел; не думал и не говорил; хотел бы сказать.
  • Повторить, что может быть подлежащим
  • Помнить, что в роли сказуемого могут выступать сущ., краткие прилагательные и краткие причастия, наречия
  1. В4: повторить всю теорию
  2. В5: помните, что вводные слова и обращения выделяются с 2х сторон запятыми. Если они стоят в середине предложения, выписываем 2 цифры.
  3. В6:
  • Подчеркнуть ВСЕ грам.основы
  • помните, что ЛЮБОЙ подчинительный союз вводит придаточное предложение!
  • Особое внимание подчинительному средству связи «КОТОРЫЙ». Оно может стоять не сразу после запятой, но вводит придаточное. Часто «который» бывает подлежащим.
  1. В7:
  • Сочинительная связь: ССП. Союзы И, А, НО, ДА, ОДНАКО, НЕ ТОЛЬКО-НО И, ИЛИ, ЛИБО и т.д.
  • Если сочинит.союз связывает однородные члены предложения, это НЕ сочинит.связь!
  • Запятая по одной сочинит.связи – одна.
  • Подчинительная связь – СПП. Средства связи: ЧТО, КАК, ЕСЛИ, ХОТЯ, ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА, КУДА, ПОКА, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО  и т.д.
  • Где искать подчинительные средства связи:
  1. После запятой
  2. В самом начале предложения
  3. КОТОРЫЙ – может быть через несколько слов после запятой (…девушка, при любезной помощи которой мы нашли путь.)
  • Придаточное предложение выделяется с 2х сторон запятыми! Если оно стоит внутри главного, выписываем 2 цифры!
  1. В8, В9: повторяем ВСЮ теорию. Отрабатываем вместе на сайтах http://ege.yandex.ru/russian-gia/ и http://rus.sdamgia.ru/.

УДАЧИ! Я В ВАС ВЕРЮ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью ОГЭ).

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью  ОГЭ)....

Презентация по теме "Трудные вопросы пунктуации. Запятая перед союзом И. Подготовка к ЕГЭ " 11 класс, русский язык, учебник под редакцией Гольцовой

Презентация по теме "Трудные вопросы пунктуации.   Запятая перед союзом И. Подготовка к ЕГЭ " 11 класс, русский язык, учебник под редакцией Гольцовой...

Презентация по теме "Трудные вопросы пунктуации. Запятая перед союзом И. Подготовка к ЕГЭ " 11 класс, русский язык, учебник под редакцией Гольцовой

Презентация по теме "Трудные вопросы пунктуации.   Запятая перед союзом И. Подготовка к ЕГЭ " 11 класс, русский язык, учебник под редакцией Гольцовой...

Чек-лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку(тестовая часть)

При подготовке к тестовой части ОГЭ по русскому языку удобно пользоваться чек-листом. Это наглядно показывает ребенку какой материал ему надо изучить, что он уже знает, что осталось проработать....

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть.

Учебно-тренировочные тесты (14 вариантов с ключами ответов). позволяющие отработать задания 2-8 экзамеационной работы по русскому языку в 9 классе...