Правописание гласных в корнях слов.
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Урок - соревнование в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_khasanova_gulmayra_lazarovna.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Хасанова Гульмайра Лазаровна.
Тема урока: Правописание гласных в корнях слов.
Тип урока: урок - соревнование.
Целевая аудитория:5 класс.
Цели урока:
- обобщить материал по данной теме, проверить знание условий употребления А-О в корнях, умение приводить соответствующие примеры;
- сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;
- воспитывать любовь к литературе через знание особенностей языка.
Оборудование: презентация, сигнальные карточки, перфокарты.
Учебник: Русский язык. 5 класс.Авторы: Т.А.Ладыженская и др.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка знаний.
Ребята, сегодня мы обобщим знания по теме «Чередование гласных А-О в корнях слов». Но в начале урока проведём соревнование: насколько хорошо вы знаете словарные слова.
Слова для игры: монолог, диалог, фразеологизм, гипербола, метафора, стилистика, омонимы, олицетворение, лингвистика, грамматика.
3.Проверка домашнего задания ( правописание гласных в корнях слов лаг – лож).
Отвечает один ученик, остальные проверяют по своим тетрадям.
Учитель: Продолжим соревнование. Кто быстрее: нужно заполнить таблицу, выбрав из текста нужные слова с орфограммой в корне слова.
Гласные, проверяемые ударением | Гласные, не проверяемые ударением | Чередующиеся гласные | Гласные после шипящих |
Дополнительное задание: устно приведите примеры к каждой графе.
4. Игра «Четвёртый лишний».
а) несг…раемый клад, г…рячий пирог. южный заг…р, дог…рающий костёр;
б) лёгкое прик…сновение, непрк…саемый запас, слегка прик…саться, точки соприк…сновения;
5.Объяснительный диктант.
У кумушки глаза и зубы разгорелись.
Ударили смычки, дерут, а толку нет.
Дополнительный вопрос: назовите произведение и автора.
6.Физкульминутка.
7. Грамматическая зарядка.
Учитель называет словосочетание. Если в корне пишется А, дети хлопают, если О – в классе тишина.
Приложить старание, отложить поездку, возлагать надежду, предложить дружбу, предлагать помощь, заложить здание, приложить к подарку, высказать предположение.
8. Самостоятельная работа с учебником.
Кто быстро и правильно выполнит упражнение 441 ( правописание гласных в корнях лаг – лож, раст – ращ – рос).
9.Повторение: синтаксический разбор предложения.
Соревнуются 3 ученика у доски.
Костёр медленно разгорается в ночи.
Белая берёза выросла под моим окном.
Мой одноклассник предложил мне дружбу.
10. Работа с сигнальными карточками.
Загореть на солнце, вырастить цветы, полагаться на себя, разложить на столе, заросли травой.
11. Подвести итоги урока.
12. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Правописание гласных в корне слова"
Работа предназначена для учащихся 6 - 7 класса...
Правописание гласных в корне слова. I вариант
Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....
Правописание гласных в корне слова. II вариант
Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....
Правописание гласных в корне слова. III вариант
Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....
Правописание гласных в корне слова. IV вариант
Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....
Учебные карточки по теме "Правописание гласных в корне слова"
Карточки предназначены для организации работы в парах постоянного и сменного состава на уроках русского языка. В 7 классе можно таким образом блоком повторить сложные для учащихся темы. Можно провести...
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....