ЕГЭ по русскому языку 2014
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Работа составлена в едином формате с ЕГЭ (Часть А, Часть В, Часть С). Ответы к тесту прилагаются

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_rya_2014_voprosy_i_otvety.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТЬ А.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

          

               1) созЫв

           2) стрЕльну

           3) издавнА

           4) детЯм

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

           1) Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.

           2) В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.

           3) Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

           4)Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

          

               1) восьмиста страниц

           2) прополощи бельё

           3) подпишите договоры

           4) на их тетрадях

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Употребляя слова-паразиты,

           1) часто затемняется смысл высказывания.

           2) ваша речь делается не более, а менее выразительной.

           3) это засоряет речь.

           4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

           1)Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

           2)Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских построек.

           3)Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

           4) Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

           1)На улице Московской в Курске располагается двухэтажное здание, на фасаде которого будет красоваться вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».

           2) Борис Шергин –«писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.

           3)Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.

           4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

 (1)… (2)И несмотря на то что в этих фирмах соблюдаются международные нормы ведения бизнеса, нередко представители разных культур удивляют друг друга своими привычками. (3)Так, россияне не привыкли к письменной форме общения внутри одного офиса. (4)Если российскому руководителю необходимо сообщить какую-либо информацию своим подчинённым, он или пригласит всех на собрание или совещание, или попросит секретаря написать одно общее объявление. (5)Если же эта информация носит распорядительный характер, то руководитель составит текст приказа. (6)… официальные письма, столь привычные для западной бизнес-коммуникации, могут вызвать у российских сотрудников недоумение, удивление и даже обиду.

7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

           1)Российские сотрудники не сразу привыкают к пользованию электронной почтой для передачи информации своим коллегам по офису.

           2)В последние годы в связи с плохой работой почтовой службы россияне с недоверием относятся к её услугам.

           3)В большинстве представительств западных фирм в России работают интернациональные коллективы.

           4)Процесс взаимной «притирки» коллег в трудовых коллективах может быть существенно осложнён претензиями по поводу привычек сослуживцев.

8. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

           

               1)Впредь

           2)Именно поэтому

           3)Несмотря на то что

           4)Во-первых,

9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

           1)могут вызвать (предложение 6)

           2) нередко представители удивляют (предложение 2)

           3)россияне не привыкли (предложение 3)

           4)руководителю необходимо (предложение 4)

         

10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

           1)сложноподчинённое

           2)сложносочинённое

           3)сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

           4)сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИВЫЧНЫЕ (предложение 6).

           

               1)имя прилагательное

           2)страдательное причастие

           3)действительное причастие

           4) деепричастие

12. Укажите значение слова ФИРМА  (предложение 2).

           1)название, условное обозначение, подпись

           2)внешний вид, прикрытие

           3)торговое  или промышленное предприятие

           4)административный отдел предприятия

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.

           

               1)1

           2)2

           3)3

           41,3

14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

           1) к..рмилец, невм..готу, обм..нуться

           2) наистр..жайший, ор..беть, перег..ревший

           3) проб..раться, разг..няя, невыр..зительный

           4) ср..внительный, тр..пинка, агр..ном

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

           1)н..лево, д..гадываться, нед..верчивый

           2) под..тожить, без..скусственный, не..скусный

           3)беспр..станный, пр..следовать, пр..вращение

           4)бе..ценный, и..мерить, ..бросить

16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

          

                1)туш..шь, сдерж..нный

           2) дыш..шь, движ..мый

           3) неж..шься, изуч..нный

           4)кудахч..шь, немину..мый

17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.успока..ваться  

Б.отрасл..вой

В.скле..вающий

Г.ткан..вый

           

               1) А, Б, Г      

           2) А, Б, В    

           3)В, Г    

           4)А, В

18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

           1)Дети радостно бежали по (не) кошеному лугу.

           2)Мне (не) чего было сказать в ответ.

           3)Компьютер (не) подключён к сети.

           4)Этот дом (не) большой, но очень уютный.

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

           1)(ОТ) ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО) ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

           2)И бледная поганка ТО (ЖЕ) нужна, (ПО) ЭТОМУ её создала природа.

           3)ТУТ (ЖЕ) потребовалось просить мало знакомых мне людей, ЧТО (БЫ) позвонили маме.

           4)Хозяйка не могла понять, (ПО) ЧЕМУ я так долго, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории ( ) и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

           1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

           2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

           3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

           4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

          

                1)1

           2)1, 2, 3, 4

           3)3, 4

           4)2, 4

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад.

По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.

          

               1)1, 2, 3, 4

           2)1, 2

           3)3, 4

           4)2, 4

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

           1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

           2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

           3)На улице весь декабрь то снег то дождь…

           4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

           1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

           2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

           3)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

           4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

           

               1) 1, 2

           2) 1, 4

           3) 3

           4) 3, 4

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

           

               1)1, 2, 3, 4

           2)2, 4

           3)1, 3

           4)1, 3, 4

27. Прочитайте текст.

Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

           1)Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.

           2)Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

           3)Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

           4)Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?

(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. (8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.

(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл – полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный – глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать.

(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают – и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.

(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.

(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

                                                                                                               (По В. Иванову)

28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

         1. Книги не сокращают жизнь, а удлиняют её.

         2. Чтобы убедиться в ценности книги, посмотри на рейтинговые звезды на её тиснении.

         3. Литературный попкорн не имеет никакого отношения к животворной литературе.

         4.Диктат рынка не слишком большая помеха живой книге.

29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 31 – 36?

           1)повествование и описание

           2)повествование

           3)описание

           4)рассуждение

30. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.

           

               1) 5

           2) 18

           3) 21

           4) 26

ЧАСТЬ В.

1. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (предложение 40).

2. Из предложений 38 – 42 выпишите все частицы.

3. Из предложений 7 – 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

4. Среди предложений 12 – 18 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

5. Среди предложений 5 – 11 найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое определение. Напишите номер этого предложения.

6. Среди предложений 1 – 6 найдите сложные предложения, в состав которых входит(-ят) придаточное(-ые) определительное(-ые). Напишите номера этих сложных предложений.

7.  Среди предложений 37 – 42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

8. «Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как _____ (предложения 27 – 29, 37 – 39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте _____ («враньё»). Такой приём, как _____ («можно спокойно прожить» в предложении 31 – «без которых жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как _____ (в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».

Список терминов:

1)метафора

2)диалектизм

3)лексический повтор

4)ряды однородных членов

5)эпитеты

6)парцелляция

7)просторечное слово

8)вопросно-ответная форма изложения

9)противопоставление

ЧАСТЬ С

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

1

4

4

1

3

2

3

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

3

1

3

4

4

3

2

1

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

1

4

2

2

4

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

Суфф.

Неужели. не

Уже знал

15

9

5, 6

42

8791


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

государственная итоговая аттестация в 9 классе по русскому языку (2014 год)

Структура экзаменационной работы по русскому языку1 часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля).Не менее 70 сло...

анализ пробного ЕГЭ русский язык 2014 г.

Данная работа поможет учителю русского языка сэкономить время после проведения пробного ЕГЭ, когда нужно делать полный анализ работы с классификацией ошибок...

Грустные цитаты ученических работ с экзамена по русскому языку 2014

Некоторые выдержки из работ выпускников 2014 года...

Материалы досрочного экзамена по русскому языку -2014

Материал поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ...

Демоверсия .Русский язык. 2014 год.

для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Особенности проведения ЕГЭ по русскому языку 2014

Особенности проведения ЕГЭ по русскому языку...