Упражнение «Нахождение слов – антонимов»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Упражнение «Нахождение слов – антонимов»
Цель: развитие вербальных способностей.
Упражнение лучше проводить с классом в форме соревнования (сначала класс разделить на команды по рядам, какая команда лучше и качественнее выполнит задание).
Возраст: 5-6 классы(младший подростковый)
Инструкция учащимся: «Я буду поочередно каждой команде называть слово, вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т.е. называть слово-антоним. Старайтесь отвечать быстро и правильно. Выигрывает та команда, кто назовет больше слов – антонимов. Пример: ночь – день, узкий – широкий и т.д.».
- начало-конец.
- бедный-богатый.
- тепло-холодно.
- тревога-покой.
- матовый-блестящий.
- активный-пассивный.
- рассеянный-внимательный.
- спуск-подъем.
- нападение-защита.
- праздник-будни.
- свобода-рабство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пошаговые инструкции упражнений: "Сетка слов", "Кроссворд", "Найди пару", "Правило чтения", "Виселица" на Сервере LearningApps.org
Пошаговые инструкции упражнений:" Начало работы", "Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", "Правило чтения, "Виселица"" помогут учителям, родителям и ученикам быстро и правильно потренир...
Обогащение экспрессивного словаря словами - антонимами.
Фронтальное логопедическое занятие....
Лексические упражнения по подбору антонимов.
Перечисленные упражнения способствуют обогащению словаря. ...
Тема: «Слова-антонимы»
Конспект логопедического занятия в 5 классе (10-11 лет)...
Занимательные упражнения (словарные слова)
Презентация к уроку (разбита на 3 части)...
Коспект группового занятия в 5 классе "Слова-антонимы"
Конспект группового занятия по коррекции дисграфии...
Методические рекомендации по использованию слов-антонимов при формировании системной лексики
Формирование системной лексики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...