памятка "Правописание не с разными частями речи"
материал по русскому языку по теме
правописание не с разными частями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание не с разными частями речи.
НЕ пишется с л и т н о | НЕ пишется р а з д е л ь н о |
1. Со словами всех частей речи, если слово без не не употребляется (невежда, невзрачный, нездоровится, неряшливо). | 1. С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями (не читал, не сумел; не читав, не сумев; не решен, не подписан). |
2. С существительными, прилагательными и наречиями на –о, если слово можно заменить синонимом (недруг – враг, неглубокий – мелкий, неплохо – хорошо). | 2. С существительными, прилагательными и наречиями на –о, если к слову есть противопоставление с союзом а (не друг, а враг; не глубокий, а мелкий; не плохо, а хорошо); если рядом с прилагательными стоят слова: далеко, отнюдь, вовсе, ничуть, совсем, нисколько, никогда. |
3. С полными причастиями без зависимого слова (нерешенная задача). | 3. С полными причастиями при наличии зависимого слова (не решенная мною задача). |
4. С неопределенными и отрицательными местоимениями без предлога (некого, нечем). | С неопределенными и отрицательными местоимениями при наличии предлога (не у кого, не с чем). |
5. С неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями (некогда, неоткуда). |
Запомни!
Не кто иной (другой), как; не жаль
Не нарочно; не жалко
Не скоро; не надо
Не раз; не намерен
Не было; не прочь
Никак невозможно; не должен
Несмотря на; НО: не смотря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

интерактивный тест не с разными частями речи
Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса...

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи
Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Написание не с разными частями речи" по технологии РКМ
Учебно-методические материалы к урокам русского языка в 6 - 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич...
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...