Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме
Олимпиадные задания по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку. 6 класс.
№ | Формулировка задания | Балл |
1 | Запишите, какое слово затранскрибировано. [паласкат*] (малыша) |
|
2 | У Васи забарахлил компьютер: одну из русских букв он повсюду стал заменять вопросительным знаком. Получилась следующая запись: ?ора, ?орт, сто?, ба?. Какую букву «невзлюбил» компьютер? |
|
3 | Найдите заимствованные слова. Какие из них сами «подсказывают» нам, что пришли из другого языка? Тесный, коробка, партнер, ворота, какао, пелена, село, море, гуж, весло, золотой, волосы. |
|
4 | Чем сходны эти пять слов? Какое слово (слова) не похоже по составу на остальные? Выпишите. Дочка, почка, внучка, штучка, печка. |
|
5 | Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм? 1) Уткнуться носом; 2) утереть нос; 3) вытереть нос; 4)совать нос не в свое дело 5) остаться с носом. |
|
| ||
7 | Подберите к устаревшим названиям частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии, современные слова: чело, ланиты, уста, очи, выя, перси, перст. Чело- Ланиты- Уста- Очи- Выя- Перси- Перст- |
|
8 | В каком случае ниже представлены не варианты одного и того же слова, а разные слова? 1)Невежа- невежда; 2) галоша- калоша; 3) бАржа – баржА; 4) строгать –стругать; 5)берег –брег. |
|
9 | В одном африканском племениживет семья из четырех челове. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо? |
|
6. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Каждый день к докт..ру Айболиту пр..ходили звери лечи(т, ть)ся. Лисиц... крол...ки тюлени ...слы в.. .рблюжата все пр.. ходили к нему и...д...лека. У кого б...лел ж...вот у кого — зуб. Каждому докт...р д...вал л...карство и все они сейчас же вызд.. равливали.
Однажды пр...шёл к Айболиту бе...хвостый к...злёнок и доктор пр...шил ему хвост.
А потом из д...лекого леса пр.. шла, вся в сл..зах, медвед...ца. Она жал..бно ст...нала и хныкала: из лапы у неё т...рчала большая заноза. Доктор выт..щил занозу промыл рану и смазал её своей чудодействе(н, нн)ой мазью. Боль у медвед...цы с...ю же м..нуту прошла.
— Чака! — закр...чала медвед...ца и весело поб...жала домой — в б…рлогу к своим медвежатам.
А потом пр...шли два цыплёнка и пр...вели индюка который отр...вился гр...бами
п...ганками.
Каждому д...вал доктор лекарство и все в тот же миг вызд...равливали и каждый говорил ему «чака».
Тест по русскому языку. 6 класс.
1. Буквы Б или П. Отметьте слово, 2. Буквы Г или К. Отметьте слово,
в котором пишется Б. в котором пишется К.
1. то_кое болото | 1. тя_чайшее преступление |
2. нужен прице_ | 2. продро_ший насквозь |
3. гу_чатые водоросли | 3. подвер_ опасности |
4. хру_кая веточка | 4. трудный э_замен |
3. Буквы Д или Т. Отметьте слово, 4. Буквы З или С. Отметьте слово,
в котором пишется Д. в котором пишется З.
1. о_бивное мясо | 1. _бой в работе механизма |
2. спортсмен-баске_болист | 2. мне должно пове_ти |
3. родительское напу_ствие | 3. поступить бе_церемонно |
4. по_хватить под руки | 4. вы_шее образование |
5. Буквы Ч или Щ. Отметьте слово, 6. Буквы К или СК. Отметьте слово,
в котором пишется Щ. в котором пишется СК.
1. рез_ик по дереву | 1. скольз_ие ступени |
2. сильный муж_ина | 2. удаль молодец_ая |
3. столяр-краснодерев_ик | 3. журналист_ий талант |
4. брус_атая мостовая | 4. рез_ость выражений |
7. Буквы А или О. Отметьте слово, 8. Буквы А или О. Отметьте слово,
в котором пишется О. в котором пишется А.
1. трудное ур_внение | 1. исчерн_-серая поверхность |
2. возр_стающий шум | 2. возникло нед_разумение |
3. осн_стить всем необходимым | 3. ст_этажный небоскреб |
4. несчастный пог_релец | 4. развернуть п_лемику |
9. Буквы Е или И. Отметьте 10. Буквы Е или И. Отметьте
слово, в котором пишется И. слово, в котором пишется И.
1. хорошая р_путация | 1. выносл_вый турист |
2. н_ у кого спросить | 2. остановиться на распуть_ |
3. соблюдать гиг_ену | 3. войти в положени_ |
4. нельзя н_ сказать | 4. совершенно споко_н |
11. Буквы У(Ю) или А(Я). Отметьте 12. Буквы Е или Я. Отметьте
слово, в котором пишется А(Я). слово, в котором пишется Я.
1. мо_щиеся обои | 1. два тысяч_летия |
2. мерещ_тся шорохи | 2. скле_ны крепко-накрепко |
3. курлыч_щие журавли | 3. преждеврем_нное решение |
4. собаки ла_т | 4. пос_гнуть на честь семьи |
13. Буквы Ы или И. Отметьте слово, 14. Буквы О или Ё. Отметьте слово,
в котором пишется И. в котором пишется О.
1. цариц_но украшение | 1. береж_т как реликвию |
2. смуглолиц_й юноша | 2. по ч_тным числам |
3. выполнено сверх_скусно | 3. маж_рная музыка |
4. обидный роз_грыш | 4. тренаж_рный зал |
15. Одна согласная или двойная 16. Одна согласная или двойная
согласная. Отметьте слово, в согласная. Отметьте слово, в
котором пишется двойная котором пишется двойная
согласная. согласная.
1. ко(л,лл)ичество и качество | 1. оси(н,нн)ая талия |
2. дра(м,мм)атический спектакль | 2. подкопче(н,нн)ая колбаса |
3. програ(м,мм)ное обеспечение | 3. два гружё(н,нн)ых состава |
4. предотвратить те(р,рр)акт | 4. слое(н,нн)ое тесто |
17. Ь или его отсутствие. Отметьте 18. Ъ, Ь или их отсутствие. Отметьте
слово, в котором НЕ пишется слово, в котором пишется
мягкий знак. твердый знак.
1. голос тягуч_ | 1. мурав_иное трудолюбие |
2. не забуд_те о нас | 2. трёх_ярусный стеллаж |
3. упасть навзнич_ | 3. реформа о гос_языке |
4. надо утвердит_ся во мнении | 4. с_экономить на одежде |
19. Слитное или раздельное напи- 20. Слитное или раздельное напи-
сание слов. Отметьте слово, сание слов. Отметьте слово,
которое пишется раздельно. которое пишется слитно.
1. потратил время (в)пустую | 1. говорил (не)шутя |
2. (в)виду болезни преподавателя | 2. (не)каждый знает |
3. долго жил (за)границей | 3. (не)намерен молчать |
4. не(от)куда ждать вестей | 4. (не)точность в ответе |
21. Слитное, раздельное или 22. Наличие или отсутствие буквы.
дефисное написание слов. Отметьте слово, в котором
Отметьте слово, которое буква НЕ пишется.
НЕ пишется через дефис.
1. шли след(в)след | 1. следу_щие выводы |
2. жить (по)новому | 2. молодой пору_чик |
3. всё(таки) решился | 3. грандиозный фе_ерверк |
4. всего(навсего) год | 4. крепкая провол_ка |
23. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
2. За столом сидело два человека: пожилой генерал и молодой гвардейский капитан.
3. Старик я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
4. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
24. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Голоса баб, полоскавших белье, звонко раздавались в морозном воздухе.
2. Я отстранил ее и прошел мимо, и это кажется несколько озадачило ее.
3. Сделав такое признание, она отворачивает от меня лицо.
4. Ни днем ни ночью не знали покоя бедные труженицы.
25. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Учащиеся гимназий и лицеев, как в нашем городе, так и в других городах обязаны носить специальную форму.
2. Острогою бьется крупная рыба: щуки, сомы, жерехи, судаки.
3. «Я хотел бы купить крестьян», – сказал Чичиков и не окончил речи.
4. Сыграй нам тревогу, трубач!
26. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Вечерело и людей на улице становилось все меньше.
2. Кот сидел на окне, тщательно мылся и делал вид, что не слышит настойчивого лая.
3. Река извивается светлой и чистой змейкой и скрывается где-то за пригорком.
4. Когда-то, по слухам, здесь стояла татарская деревня.
27. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Федька облокотился на руку и долго смотрел на темную массу паровоза.
2. Голос талантливого актера или певца может удесятерить эмоциональную силу печатного слова, придать ему огромное разнообразие и порой неожиданные оттенки.
3. По-видимому, это чудесное свойство голоса имел в виду великий трагик Сальвини.
4. Кое-где весело глянет солнечный луч, и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника.
28. В каком слове ударение падает НЕ на третий слог?
1. начался
2. дозвонишься
3. красивее
4. занята
29. В каком словосочетании НЕ допущена речевая ошибка?
1. заплатить за занятия
2. удалить аппендицит
3. коллеги по работе
4. уделить внимание на главное
30. В каком предложении НЕ допущена речевая ошибка?
1. Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания.
2. Последний дебют актрисы был великолепен.
3. В двух тысяча шестом году я буду уже семиклассником.
4. Уроки проходят согласно расписанию.
Ответы
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 4 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 3 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 2 |
19 | 3 |
20 | 4 |
21 | 1 |
22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 2 |
25 | 1 |
26 | 1 |
27 | 4 |
28 | 3 |
29 | 1 |
30 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс
Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...
олимпиадные задания по русскому языку в 10-11 классах
олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс
Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....
олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса
Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии, морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой....
олимпиадные задания по русскому языку
Данные олимпиадные задания предназначены для учащихся 5-8 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку для 5-11 классов.
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов....
Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"
Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...