Презентация для подготовки к ЕГЭ, ГИА по теме "Грамматика. Синтаксис"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
Повторение грамматических, синтаксических понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_ege_grammatika.pptx | 869.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неопределенно-личное предложение позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности , полностью отвлекаясь от вопроса о действующих лицах. (Главный член выражен глаголом изъявительного наклонения в форме 3 лица множественного числа настоящего, прошедшего или будущего времени). Представляя субъект как неопределенно-личный (определить лицо по данному глагольному сказуемому нельзя) , говорящий имеет в виду «кто-то другие, но не я», исключает себя из возможных субъектов действия. Также глагол-сказуемое подчеркивает, что говорящему эти лица либо неизвестны, либо он не хочет их называть. Грамматическая основа простого односоставного предложения
Однородные члены предложения Однородные члены предложения позволяют подробно, в деталях, описать внешность, характеры героев, их быт, окружающий мир; поступки героев; их действия; их душевное состояние; чувства персонажей; их увлечения; динамику действий; последовательность или одновременность действий. 2. Однородные члены могут представлять ряд синонимов, характеризующих одно понятие, явление или признак и использующихся вместе, чтобы полнее обрисовать его. 3. Ряды однородных членов могут служить средством создания контраста.
ОБРАЩЕНИЕ звательная функция: называет того, к кому обращаются с речью; оценочная функция: выражает отношение говорящего к собеседнику.
По выражаемому ими значению вводные слова и сочетания подразделяются на несколько разрядов. 1. Большую группу составляют вводные слова и словосочетания, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т.п.). 2 . Эмоциональную оценку сообщаемого дают вводные слова и словосочетания, выражающие чувства говорящего (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.) 3. Вводные слова и словосочетания могут указывать на связь мыслей, последовательность изложения. 4. Ряд вводных слов и словосочетаний указывает на источник сообщаемого. Вводные слова и словосочетания
Восклицательное предложение Может содержать побуждение к действию; передавать приказ, требование, выраженное формой повелительного наклонения глагола; придавать эмоциональную окраску высказыванию (радость, возмущение, гнев, удивление и т.д.)
Вопросительные предложения Вопросительными называются предложения, в которых выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Они информируют о том, что хочет узнать говорящий. Это могут быть сведения о человеке или предмете ( Кто пришёл ? Что принёс? ); о месте действия ( Куда пошел учитель? Где он сейчас?); о характере действия ( Как ты смог поднять этот груз?); о цели ( Зачем ты купил эту книгу?); о достоверности информации (Ты действительно был дома?) и т.д. Вопросительные предложения используются для обмена информацией в диалоге.
ОБОСОБЛЕННЫЕ СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Помогают уточнить признак предмета; полнее раскрыть отличительные свойства предмета; избежать нагромождения сложных грамматических конструкций. ОБОСОБЛЕННЫЕ НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Помогают автору многогранно представить предмет или лицо; дополняют характеристику лица или предмета. 05.04.2014
Обособленные приложения Обособленные приложения могут образно характеризовать лицо или предмет; пояснять или уточнять определяемый предмет. обозначать характерные внутренние и внешние свойства и качества героя; обозначать характерные свойства и качества предмета; точнее обозначать предмет или лицо через переименование.
Обособленные обстоятельства Помогают автору уточнить основное действие (как, почему, зачем, при каком условии оно происходит) создают экспрессивность речи, делают речь краткой, лаконичной, выразительной, позволяют детально описать действие, служат средством создания словесных картин, ведут к разнообразию синтаксических конструкций, помогают избежать повторения, нагромождения сложных предложений, с их помощью передаваемое сообщение приобретает смысловую точность.
Уточняющие члены предложения Уточняющие члены, относясь к тому или иному члену предложения, сужают понятие, им передаваемое, или в каком-либо отношении ограничивают его. Уточняют время, место, признак предмета, переданные в общем виде. Помогают передать мысль конкретно, выпукло, с уточняющими смысл деталями обстановки, времени и т.п. Позволяют передать тонкие оттенки смысла, подчеркнуть нужные детали, сообщить необходимые дополнительные сведения, конкретизировать значение других членов предложения.
Сочинительные союзы в сложносочинённом предложении Соединяют части сложносочинённого предложения, выражают значение одновременности событий. Обозначают противопоставление противоречащих слов или предложений. Обозначают противопоставление двух одновременных событий (сходно по значению с союзом "между тем"). Обозначают противоречие ожидаемому, должному с точки зрения говорящего. Обозначают присоединение следствия к предполагаемому условию.
Роль придаточных частей в сложноподчинённых предложениях 1. Определительные : Определяют и распространяют слово, к которому присоединяется придаточное. 2. Изъяснительные : Дополняют, поясняют один из членов главного предложения (чаще сказуемое). 3. Цели: указывают на цель, назначение действия 4. Условия: указывают на условие, от которого зависит осуществление действия, события, явления.
5. Причины : указывают на причину или обоснование действия (события, явления) 6. Уступки: указывают на то, что действие совершается вопреки условиям (несмотря на условие) 7. Сравнения: поясняют содержание главного предложения, сравнивая одно событие (действие, явление) с другим. Роль придаточных частей в сложноподчинённых предложениях
Могут выражать значения одновременности перечисляемых событий; их последовательности; причинные (второе предложение раскрывает причину того, о чём говорится в первом); пояснительные (второе предложение поясняет первое); пояснительно-изъяснительные (второе предложение поясняет слово в первой части, которое имеет значение речи, мысли, чувства или восприятия, или слово, которое указывает на эти процессы: прислушался, взглянул, оглянулся и т. п.; во втором случае можно говорить о пропуске слов типа увидеть, услышать и т. п.); сопоставительно-противительные отношения (содержание второго предложения сопоставляется с содержанием первого или противопоставляется ему); условно-временные (первое предложение указывает на время или на условие осуществления того, о чём говорится во втором); следствия (содержание второго предложения является следствием того, о чём говорится в первом). Бессоюзные сложные предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
Презентация для демонстрации на педагогическом совете и методическом объединении...
Презентация о подготовке к экзаменам
Презентация к классному часу "Как подготовиться к экзамену " Цель: психологическая подготовка выпускников к экзаменам и знакомство с эффективными способам...
Презентация по подготовке к ЕГЭ
В презентации содержатся задачи на кодирование текстовой информации, кодирование и декодирование последовательностей....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Синтаксис и пунктуация"
Тема урока: «Синтаксис и пунктуация».Цель урока: познакомить учащихся с основными единицами синтаксиса - словосочетанием, предложением, текстом.Тип урока: вводный урок по синтаксису и пунктуации...
Презентация по подготовке к ЕГЭ
Материал для подготовки к ЕГЭ...
Тестовые задания "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" - Синтаксис
Тестовые задания по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис"....
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Синтаксис сложного предложения
СПП с несколькими придаточными.....