Презентация по подготовке к ЕГЭ
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) по теме
В презентации содержатся задачи на кодирование текстовой информации, кодирование и декодирование последовательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kod.zip | 91.31 КБ |
Подписи к слайдам:
N=2
i
N=40, I=6
бит, 5*6=30 бит, 30/8=4 байта, 50*4=200 байт
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Для кодирования
последовательности
, состоящей из букв А, Б, В,
Г, Д, решили использовать неравномерный
двоичный код, позволяющий однозначно декодировать
двоичную последовательность
, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В и Г использовали такие кодовые слова: А–111, Б–110, В–100, Г–101.
Укажите
, каким кодовым словом может быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству
однозначного декодирования
. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них.
1
0
2 01
3 00 4 000
Ответ 1
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 9 символов и содержащий только символы A, B, C, D. E, F. Каждый такой пароль в системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объем памяти, отводимый системой для записи 50 паролей.
1
200
байт
2
250
байт
3
300
байт
4
350
байт
Ответ 1
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Задача 1
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А — 00, Б — 01, В — 100, Г — 101, Д — 110. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.
1) для буквы Д — 11; 2) это невозможно; 3) для буквы Г — 10; 4) для буквы Д — 10
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Задача 3
В
некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 30 различных букв) и любых десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи
50 номеров.
1) 100 байт
2 ) 150 байт
3 ) 200 байт
4 ) 250 байт
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–011, Б–000, В–11, Г–001, Д–10. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны.
Выберите правильный вариант ответа.
1
это
невозможно
2
для
буквы А – 01
3
для
буквы Б – 00
4
для
буквы Г – 00
Ответ 2
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 23 различные буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров.
1
200
байт
2
250
байт
3
300
байт
4
350 байт
Ответ 3
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Кодирование текстовой информации. Кодирование и декодирование последовательностей.
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Женя и Саша играют в игру с числами. Женя записывает четырехзначное шестнадцатеричное число, в котором нет цифр, больших, чем 5. Саша строит из него новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.
Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма двух первых разрядов Жениного числа и сумма двух последних разрядов Жениного числа.
Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Женино число: 5532. Поразрядные суммы: A, 5. Сашин результат: 5A.
Определите, какое из предложенных чисел может получиться у Саши при каком-то Женином числе.
1
210 2 4B
3
59 4 A4
Ответ 3
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Используемые материалы:
Сайт
http://
ege.yandex.ru/informatics
К.Ю. Поляков. Ещё раз про однозначное декодирование.
23.10.2012
Демо
-вариант ЕГЭ по информатике 2013 года
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Решение.
6+6=12(С) сумма цифр не должна превышать С
Первый ответ не удовлетворяет, т. к. присутствует
F
.
911 не удовлетворяет условию о том что сумма цифр не должна превышать С
42 не удовлетворяет условию о том что суммы записана в порядке возрастания
Правильный ответ 7А
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Решение
2
4
=16
2
5
=32
16+32=48
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Задача 2
Автомат
получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы
автомата.
1) 9F 2) 911 3) 42 4) 7A
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Автомат получает на вход два двузначных восьмеричных числа. По этим числам строится новое восьмеричное число по следующим правилам.
Вычисляются два восьмеричных числа – сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: 12, 11. Результат: 1112
.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.
1
1121
2
112
3
73
4
28
Ответ 2
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
B
4 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи,
задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
При регистрации в компьютерной системе, используемой при проведении командной олимпиады, каждому ученику выдается уникальный идентификатор - целое число от 1 до 1000. Для хранения каждого идентификатора ученика используется одинаковое и минимально возможное количество бит. В каждой команде участвует 4 ученика. Идентификатор команды состоит из последовательно записанных идентификаторов учеников и 12 дополнительных бит. Для записи каждого идентификатора команды система использует одинаковое и минимально возможное количество байт.
Сколько байт должна отвести система для записи идентификаторов 20 команд?
1
80
байт
2 100
байт
3
120
байт
4 140
байт
Ответ 4
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Решение.
Проверим, что получится, если сократить код буквы Д до 11 (вариант 1). Свойство однозначной
декодируемости
может быть потеряно только тогда, когда в результате такого сокращения нарушится условие
Фано
, то есть код буквы Д совпадёт с началом какого-то другого кодового слова. Видим, что этого не произошло — нет других кодовых слов, которые начинаются с 11, поэтому вариант 1 — это и есть верное решение.
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Задача 4
В
алфавите формального языка два знака («0» и «1») и каждое слово этого языка состоит из семи
букв. Определить
максимальное количество слов в языке.
Существует формула, определяющая максимально возможное количество комбинаций (слов) фиксированной длины определенного алфавита:
N =
mk
, m
– это количество символов в алфавите. У нас их два – 0 и 1. Значит m =
2. k
– это длина слова, т.е. количество знакомест, отводимых под каждое из них. По условию задачи k = 7.
N – максимально возможное количество различных комбинаций из m знаков при длине слова в k
знакомест. В
данном случае N = 2
7
= 128.
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный троичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную троичную последовательность. Вот этот код: А–0, Б–11, В–20, Г–21, Д–22.
Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.
1
это невозможно
2 для
буквы Б – 1
3
для
буквы В –
2 4 для буквы Д – 2
Ответ 2
10.11.2012
Ткаченко А. Н. МОУ СОШ №7 г. Ейска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
Презентация для демонстрации на педагогическом совете и методическом объединении...
Презентация о подготовке к экзаменам
Презентация к классному часу "Как подготовиться к экзамену " Цель: психологическая подготовка выпускников к экзаменам и знакомство с эффективными способам...
Презентация по подготовке к ЕГЭ
Материал для подготовки к ЕГЭ...
Презентация: Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ
Информация для родителей...
Презентация. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
Экзамен –проверочное испытание по какому-нибудь учебному предметусловарь С.И.Ожегова...
Презентация "Технология подготовки к ГИА. 9 класс"
В презентации представлены вопросы всех частей экзаменационной работы для 9 класса в новом формате....
Презентация "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"
Данная презентация является иллюстративным дополнением к статье "Методика подготовки и практика прведения интегрированных уроков", опубликованной на сайте....