Наш великий, могучий русский язык.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме
Подготовка к ЕГЭ в 11 классе к части В, в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 1.89 МБ |
blits-opros_11_klass.pptx | 807.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины плохого выполнения части В Неверно оформляются ответы части В Не все ответы указываются. Например, надо выписать все частицы из такого-то предложения. Вместо 3-х частиц выписывают 2, и ответ уже не засчитывается
Ошибки в оформлении части В Пишут буквы и цифры не по образцу Делают пробелы (В части В слова пишутся без пробела) Запятые пишут не в «окошке», а на стыке «окошек» Выписываемые единицы надо писать так, как они даны в тексте, в той же последовательности Словосочетания надо выписывать в той форме, в какой они даны в тексте Цифры и числа надо писать через запятую, а не как по истории – без запятых
Задания части В В1 – найти слово, образованное данным способом или определить способ образования у данного слова В2 – Выписать из текста данную часть речи В3 – Выписать словосочетание с данным видом связи (согласование, управление, примыкание) В4 – Найти предложение, в состав которого входят данные типы односоставных предложений В5 – Найти предложение, в состав которого входит данный обособленный член В6 – Найти СПП с последовательным, параллельным или однородным подчинением В7 – Средства связи предложений В8 – Определить средства выразительности
Приготовиться для кросса! Заточить карандаши! Предлагает Знак Вопроса Ряд задач! Вникай! Реши!
Разминк Задание: вспомнить слова с суффиксом –ость- РАДОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ МУДРОСТЬ
Как образуются существительные на –ость и -ени-, -ани-? Существительные на -ость всегда образуются от прилагательных суффиксальным способом : небрежный→небрежность, нежный →нежность; существительные на –ани-, -ени- всегда образуются от глаголов суффиксальным способом: прогревать → прогрев ани е; соединить→соедин ени е;
Работоспособность Выносливость Осторожность Громкость Чуткость Строгость Неподвижность Плавность Напевность Неожиданность Экономичность
«Третий лишний» Задание: исключить третье лишнее слово 1 . Сочинитель, Допоздна , сумеречно 2. 3. 4. 5. 6. Протаранить, неточный, ответ Подорожник, Обеденный, Почему-то По-настоящему, Внизу, небольшой Прочность, Высадить, реченька Приветливый, Вокруг (нас), (Уютная) гостиная
ЗАСИДЕТЬСЯ ДОПОЗДНА Сорвать подорожник Дать ответ Небольшой садик Решил высадить Приветливый сосед
Лидер кросса – Знак Вопроса! И уже не в первый раз Он к победе дерзко рвется! Но готовы с ним бороться Шутка, ум и острый глаз!
Анализируем текст Найти предложения По заданию (В4, В5, В6, В7)
Лидер кросса – Знак Вопроса- Смело вырвался вперёд! Обогнать его не просто: Он задачки задает, Он их ставит как барьеры За собою на пути, Но раскинь умом, и первым Сможешь к финишу прийти!
Блиц-опрос
Заключительный этап
Наш язык- это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности». (3) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4) Но хоть трудно – это надо. (5) Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды. (Д.С.Лихачев)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественные средства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Синтаксические фигуры 1 2 1 2
И никто с начала мира не видал такого пира (А.С.Пушкин) Гипербола
Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский) Олицетворение
Снег, словно мёд ноздреватый, Лег под прямой частокол. (С.Есенин) Сравнение
И солнце греется на льдине. (Б.Пастернак) Оксюморон
Не умрёт твой стих могучий, Достопамятно-живой, Упоительный, кипучий, И воинственно-летучий, И разгульно-удалой . (Н.Языков) Эпитет
Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.С.Тургенев) Антитеза
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов) Литота
На лице его светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин) Градация
И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов) Синекдоха
Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтобы не мимо господского дома?.. (Н.В.Гоголь) Метонимия
Выхожу один я на дорогу. (М.Ю.Лермонтов) инверсия
Изначальней всего остального- любовь, В песне юности первое слово- любовь… (О.Хайям) Эпифора
Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов) Парцелляция
Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова) Анафора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"
разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...
Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"
Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...
Презентация на тему: "Великий, могучий русский язык!"
"Великий, могучий русский язык!"...
Из опыта работы. Интеллектуальная игра "О, великий, могучий, русский язык»
Неделя русского языка...
Игра - КВН «Великий, могучий русский язык»
Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. ...
Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.
Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, ...