Наш великий, могучий русский язык.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме
Подготовка к ЕГЭ в 11 классе к части В, в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.89 МБ |
![]() | 807.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины плохого выполнения части В Неверно оформляются ответы части В Не все ответы указываются. Например, надо выписать все частицы из такого-то предложения. Вместо 3-х частиц выписывают 2, и ответ уже не засчитывается
Ошибки в оформлении части В Пишут буквы и цифры не по образцу Делают пробелы (В части В слова пишутся без пробела) Запятые пишут не в «окошке», а на стыке «окошек» Выписываемые единицы надо писать так, как они даны в тексте, в той же последовательности Словосочетания надо выписывать в той форме, в какой они даны в тексте Цифры и числа надо писать через запятую, а не как по истории – без запятых
Задания части В В1 – найти слово, образованное данным способом или определить способ образования у данного слова В2 – Выписать из текста данную часть речи В3 – Выписать словосочетание с данным видом связи (согласование, управление, примыкание) В4 – Найти предложение, в состав которого входят данные типы односоставных предложений В5 – Найти предложение, в состав которого входит данный обособленный член В6 – Найти СПП с последовательным, параллельным или однородным подчинением В7 – Средства связи предложений В8 – Определить средства выразительности
Приготовиться для кросса! Заточить карандаши! Предлагает Знак Вопроса Ряд задач! Вникай! Реши!
Разминк Задание: вспомнить слова с суффиксом –ость- РАДОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ МУДРОСТЬ
Как образуются существительные на –ость и -ени-, -ани-? Существительные на -ость всегда образуются от прилагательных суффиксальным способом : небрежный→небрежность, нежный →нежность; существительные на –ани-, -ени- всегда образуются от глаголов суффиксальным способом: прогревать → прогрев ани е; соединить→соедин ени е;
Работоспособность Выносливость Осторожность Громкость Чуткость Строгость Неподвижность Плавность Напевность Неожиданность Экономичность
«Третий лишний» Задание: исключить третье лишнее слово 1 . Сочинитель, Допоздна , сумеречно 2. 3. 4. 5. 6. Протаранить, неточный, ответ Подорожник, Обеденный, Почему-то По-настоящему, Внизу, небольшой Прочность, Высадить, реченька Приветливый, Вокруг (нас), (Уютная) гостиная
ЗАСИДЕТЬСЯ ДОПОЗДНА Сорвать подорожник Дать ответ Небольшой садик Решил высадить Приветливый сосед
Лидер кросса – Знак Вопроса! И уже не в первый раз Он к победе дерзко рвется! Но готовы с ним бороться Шутка, ум и острый глаз!
Анализируем текст Найти предложения По заданию (В4, В5, В6, В7)
Лидер кросса – Знак Вопроса- Смело вырвался вперёд! Обогнать его не просто: Он задачки задает, Он их ставит как барьеры За собою на пути, Но раскинь умом, и первым Сможешь к финишу прийти!
Блиц-опрос
Заключительный этап
Наш язык- это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности». (3) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4) Но хоть трудно – это надо. (5) Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды. (Д.С.Лихачев)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественные средства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Синтаксические фигуры 1 2 1 2
И никто с начала мира не видал такого пира (А.С.Пушкин) Гипербола
Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский) Олицетворение
Снег, словно мёд ноздреватый, Лег под прямой частокол. (С.Есенин) Сравнение
И солнце греется на льдине. (Б.Пастернак) Оксюморон
Не умрёт твой стих могучий, Достопамятно-живой, Упоительный, кипучий, И воинственно-летучий, И разгульно-удалой . (Н.Языков) Эпитет
Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.С.Тургенев) Антитеза
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов) Литота
На лице его светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин) Градация
И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов) Синекдоха
Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтобы не мимо господского дома?.. (Н.В.Гоголь) Метонимия
Выхожу один я на дорогу. (М.Ю.Лермонтов) инверсия
Изначальней всего остального- любовь, В песне юности первое слово- любовь… (О.Хайям) Эпифора
Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов) Парцелляция
Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова) Анафора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"
разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"
Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...
Из опыта работы. Интеллектуальная игра "О, великий, могучий, русский язык»
Неделя русского языка...
Игра - КВН «Великий, могучий русский язык»
Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. ...

Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.
Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, ...