Тесты технологии "По кругу"
тест по русскому языку (6, 7, 8 класс)

Эрдынеева Светлана Намсараевна

Тесты предназначены для коллективной работы в интерактивном режиме. Технологичны, просты в подготовке и контроле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «По кругу» по определению причастий среди других частей речи,

6-7 класс

Данный тест направлен на развитие навыка распознавания разных частей речи, имеющих сходные черты с причастиями, может быть использован при повторении темы «Причастие». Реализуется путем технологии «По кругу».

Работа над данным тестом строится следующим образом:

  1. Предварительный этап:
  1. Распечатать и разрезать карточки
  2. Сформировать группы согласно имеющимся вариантам
  3. Раздать материал (по 3-4 карточки на человека)
  4. Записать схему ответа:

Глаголы – …

Существительные – …

Прилагательные – …

Причастия действительные наст. времени –…

Причастия действительные прош.времени -  …

Причастия страдательные наст.времени – …

Причастия страдательные прош.времени – …

  1. Работа в группах. Учащиеся должны определить часть речи слова, записанного на карточках и занести номер карточки в соответствующую строку схемы ответа. Например, слово в карточке № 1 является глаголом, значит, надо записать цифру «1» в строку «Глаголы»,  слово в карточке № 2 – действительное причастие настоящего времени, записываем цифру «2» в строку «Причастия действительные наст. времени» и т.д.

После того, как каждый учащийся определит части речи слов имеющихся у него карточек, происходит обмен с соседом, и так далее  - «По кругу».

Работа заканчивается, когда каждый из учеников закончит определение всех 45 слов.

  1. Самопроверка. Учащимся отдаются ключи от теста, они производят самопроверку, подсчитывают баллы – 1 балл за каждое правильно определенное слово.
  2. Оценивание.

Оценивание происходит по приведенной шкале:

44-45 баллов – «5»

35-43 балла – «4»

23 – 34 балла – «3»

Карточки 1 вариант

  1. Плыть

  1. пишущий
  1. гнать
  1. Плывущий

  1. писавший
  1. творчество
  1. Плавание

  1. написанный
  1. творческий
  1. Плавательный

  1. написание
  1. творить
  1. Плывший

  1. письменный
  1. творящий
  1. Строение

  1. записать
  1. творимый
  1. Стройка

  1. запись
  1. творивший
  1. Строительство

  1. записавший
  1. сотворённый
  1. Строящийся

  1. гонимый
  1. летучий
  1. Построенный

  1. гонка
  1. летящий
  1. Строивший

  1. гоночный
  1. летать
  1. Строительный

  1. гонявший
  1. летевший
  1. Строимый

  1. гонящий
  1. полёт
  1. зависимость

  1. зависящий

  1. завистливый
  1. зависеть

  1. зависевший

  1. зависимый

2 вариант

  1. Бежать
  1. бегущий
  1. ползунок
  1. Бегавший
  1. бегун
  1. беговой
  1. беготня
  1. ползти
  1. ползавший
  1. трясучий
  1. трясущий
  1. тряска
  1. настроенный
  1. настроить
  1. настроивший
  1. настройка
  1. копируемый
  1. копирующий
  1. копировать
  1. копирка
  1. жареный
  1. жарить

  1. жаркое
  1. жаривший
  1. жарящий
  1. жаримый
  1. зависимый
  1. зависящий
  1. зависеть
  1. зависимость
  1. сдержанный
  1. сдержанность
  1. сдержать
  1. сдержавший

  1. колючий
  1. колоть
  1. колющий
  1. колкий
  1. колючка
  1. ношенный
  1. носимый
  1. носить
  1. носящий
  1. носивший
  1. ноша

КЛЮЧИ

  1. Глаголы – 1, 3, 12, 17, 33, 43
  2. Существительные – 6, 7, 11, 19, 20, 22, 29, 39, 40
  3. Прилагательные – 9, 10, 14, 27, 32, 34, 42
  4. Причастия действительные наст. времени – 2, 4, 15, 25, 30, 38, 41
  5. Причастия действительные прош.времени -  5, 13, 21, 23, 31, 35, 36, 44
  6. Причастия страдательные наст.времени – 18, 26, 37, 45
  7. Причастия страдательные прош.времени – 8, 24, 28.



Предварительный просмотр:

Тест «По кругу» по пунктуации при сочинительных и подчинительных союзах,

6-7, 9-11  класс

Данный тест направлен на развитие навыка постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах, может быть использован при повторении темы «Употребление союзов в простых и сложных предложениях», «Разряды союзов»  6-7 класс или при подготовке к ГИА, ЕГЭ. Реализуется путем технологии «По кругу».

Работа над данным тестом строится следующим образом:

  1. Предварительный этап:
  1. Распечатать и разрезать карточки
  2. Сформировать группы согласно имеющимся вариантам
  3. Раздать материал (по 3-4 карточки на человека)
  4. Записать схему ответа:

Запятая при противительном союзе в простом предложении –

Запятая при сочинительном союзе в сложном предложении –

Запятая при подчинительном союзе в сложном предложении –

Запятая при составном союзе –.

Запятая при повторяющемся союзе

Нет запятой –

  1. Работа в группах. Учащиеся должны определить, нужна ли в данном предложении запятая и условия выбора пунктограммы, цифру номера записанного на карточке предложения занести в соответствующую строку схемы ответа. Например, союз в карточке № 1 относится к сочинительным, связывает части сложного предложения, значит, надо записать цифру «1» во вторую строку,  союз в карточке № 2 сочинительный, соединяет однородные члены предложения, запятая не нужна – записываем цифру « 2» в строку «Нет запятой» и т.д.

После того, как каждый учащийся определит пунктограммы имеющихся у него карточек, происходит обмен с соседом, и так далее  - «По кругу».

Работа заканчивается, когда каждый из учеников закончит определение всех 40 предложений.

  1. Самопроверка. Учащимся отдаются ключи от теста, они производят самопроверку, подсчитывают баллы – 1 балл за каждое правильно определенное слово.
  2. Оценивание.

Оценивание происходит по приведенной шкале:

39-40 баллов – «5»

31-38 балла – «4»

20 – 30 балла – «3»

Ключи:

Запятая при противительном союзе в простом предложении – 3,25, 30, 35, 39

Запятая при сочинительном союзе в сложном предложении – 1,7,14,24, 29

Запятая при подчинительном союзе в сложном предложении – 4, 6, 9,11, 12,16,19,23,26, 32, 36

Запятая при составном союзе – 40.

Запятая при повторяющемся союзе – 5,21, 34

Нет запятой – 2, 8, 10,13,15,17, 18, 20, 22, 27, 28. 31, 33, 37, 38

День был солнечный но к вечеру собрался дождь.

21.

Мне нравились здесь и сад и двор и сам дом.

День был ветреный и солнечный.

22.

Мне нравились сад и дом.

День был солнечный но ветреный.

23.

Я понял что мне нравится здесь все.

День был ветреный хотя с утра было тихо.

24.

Мне нравился сад но дом был старым.

И день и вечер и ночь были ветреными.

25.

Мне нравился сад а не дом.

Когда мы вернулись дома никого не было.

26.

Если будет дождь мы никуда не пойдем.

Мы вернулись а дома никого не было.

27.

Мы промокли под дождем и не пошли никуда.

Мы вернулись и сначала зашли в дом.

28.

Мы всё-таки пойдем или останемся дома.

Как только мы вернулись домой начался дождь.

29.

Начался дождь и мы никуда не пошли.

Мы вернёмся домой или продолжим путь?

30.

Мы пойдем но вернемся сегодня же.

Лес весной зазеленел несмотря на то что долго стояли холода.

31.

Птицы вернулись и начали строить гнёзда.

Лес зазеленеет когда станет теплее.

32.

Когда птицы вернулись они начали строить гнёзда.

Лес зазеленел и ожил.

33.

Птицы только вернулись или уже начали строить гнёзда?

Не только лес зазеленел но и поля зацвели.

34.

И соловьи и ласточки и дрозды уже начали строить гнёзда.

Лес наконец зазеленеет либо нет?

35.

Птицы вернулись однако строить гнёзда еще не начали.

Дети играли до вечера пока их не позвали ужинать.

36.

Дежурные убирались в кабинете когда мы зашли в класс.

Дети играли до вечера и разошлись по домам поздно.

37.

Дежурные убирались или бездельничали?

Дети играют или ушли ужинать.

38.

Дежурные и староста оформили кабинет к чаепитию.

Как только дети начали играть их позвали ужинать.

39.

Дежурные помыли парты а не стены.

Дети играли и шумели до вечера.

40.

Дежурные помыли не только парты но и стены.



Предварительный просмотр:

Тест «По кругу» по определению разрядов наречий,

6-7 класс

Данный тест направлен на развитие навыка определения разрядов наречий может быть использован при повторении темы «Наречие». Реализуется путем технологии «По кругу».

Работа над данным тестом строится следующим образом:

  1. Предварительный этап:
  1. Распечатать и разрезать карточки
  2. Сформировать группы согласно имеющимся вариантам
  3. Раздать материал (по 3-4 карточки на человека)
  4. Записать схему ответа:

Наречия образа действия – …

Наречия меры и степени – …

Наречия места – …

Наречия времени – …

Наречия причины – …

Наречия цели – …

  1. Работа в группах. Учащиеся должны определить разряд наречия, записанного на карточках и занести номер карточки в соответствующую строку схемы ответа. Например, слово в карточке № 1 относится к наречиям образа действия, значит, надо записать цифру «1» в первую строку,  слово в карточке № 2 – наречиям причины, записываем цифру « 2» в строку «Наречия причины» и т.д.

После того, как каждый учащийся определит разряды слов имеющихся у него карточек, происходит обмен с соседом, и так далее  - «По кругу».

Работа заканчивается, когда каждый из учеников закончит определение всех 45 слов.

  1. Самопроверка. Учащимся отдаются ключи от теста, они производят самопроверку, подсчитывают баллы – 1 балл за каждое правильно определенное слово.
  2. Оценивание.

Оценивание происходит по приведенной шкале:

44-45 баллов – «5»

35-43 балла – «4»

23 – 34 балла – «3»

Ключи:

  1. Наречия образа действия – 1,9,13,15,29,30,31,32,41,42,44,45
  2. Наречия меры и степени – 4,10, 12,16,20,23,24,27,37,40
  3. Наречия места – 6,8,14,19,26,34,35,43
  4. Наречия времени – 3,7,11,21,22,28,38,39
  5. Наречия причины – 2,18,25,33
  6. Наречия цели – 5,17,36

  1. Неожиданно упасть
  1. Пропустить сослепу
  1. Всегда быть готовым
  1. Поразительно умный
  1. Разбить назло
  1. Повернуть назад
  1. Собраться сегодня
  1. Ехать домой
  1. Громко смеяться
  1. Крайне жаркий
  1. Устранить  немедленно
  1. Увеличить вдвое
  1. Резко ответить
  1. Приехать издалека
  1. Чувствовать себя хорошо
  1. Чуть-чуть  пересоленый
  1. Уничтожить умышленно
  1. Поневоле задуматься
  1. Зашуметь вдалеке
  1. Наесться вдоволь
  1. Сделать вечером
  1. Встать рано
  1. Слишком тяжелый
  1. Очень красивый
  1. Ляпнуть сдуру
  1. Упасть вниз
  1. Безумно вкусный
  1. Лечь поздно
  1. Медленно делать
  1. Одеться по-зимнему
  1. Убегать  быстро
  1. Вконец устать
  1. Поссориться сгоряча
  1. Бежать вперед
  1. Свалиться набок
  1. Выставить на смех
  1. Немного пережарить
  1. Прийти вовремя
  1. Уйти ночью
  1. Очень переживать
  1. Говорить раздраженно
  1. Взлететь высоко
  1. Быть везде
  1. Интересно рассказывать
  1. Ударить наотмашь



Предварительный просмотр:

  1. На небе светило солнце  туч почти не было.

  1. Она ему не ответила  не было ни желания, ни времени.

  1. В декабре снег не выпадает  это уже закономерность.

  1. Молодой человек посмотрел на часы  было ровно 6 часов утра.

  1. Она говорит  ручеек журчит.

  1. В доме есть водоснабжение недавно провели электричество.

  1. Слабо шурша, падали шишки  вздыхая, шумел лес.

  1. Похолодало  девушка накинула на себя шерстяную шаль.

  1. Здесь было собрано все лучшее у стен стояли бархатные стулья и резные столы.

  1. Потеплело снег начал таять зазвенели ручейки.

  1. Я решил задержаться дольше мне некуда было спешить.

  1. Мужчина распахнул дверь она стояла у порога, ожидая его.

  1. Здесь пахло чем-то вкусным было прибрано на столе стояла ваза с угощением.

  1. Он почувствовал это конец.

  1. Их отношения испортились окончательно  они развелись.

  1. От дивана решили избавиться он стал совсем потертым.

  1. Выполнишь мои условия  получишь деньги.

  1. Он сел на кресло кот забрался ему на колени.

  1. Начнется дождь  мы уйдем с речки.

  1. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.
  2. Ты была на берегу  я купался.

  1. Наступила осень началось время сбора урожая.

  1. Они выкрасили стены в фисташковый цвет  так комната выглядит гораздо лучше.

  1. Мы решили оставить все как есть ничего не переставляли.

  1. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело земля сильно отсырела.

  1. На небе светило солнце, туч почти не было.

  1. Она ему не ответила: не было ни желания, ни времени.

  1. В декабре снег не выпадает – это уже закономерность.

  1. Молодой человек посмотрел на часы: было ровно 6 часов утра.

  1. Она говорит – ручеек журчит.

  1. В доме есть водоснабжение, недавно провели электричество.

  1. Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

  1. Похолодало – девушка накинула на себя шерстяную шаль.

  1. Здесь было собрано все лучшее: у стен стояли бархатные стулья и резные столы.

  1. Потеплело, снег начал таять, зазвенели ручейки.

  1. Я решил задержаться дольше: мне некуда было спешить.

  1. Мужчина распахнул дверь; она стояла у порога, ожидая его.

  1. Здесь пахло чем-то вкусным, было прибрано, на столе стояла ваза с угощением.

  1. Он почувствовал: это конец.

  1. Их отношения испортились окончательно – они развелись.

  1. От дивана решили избавиться: он стал совсем потертым.

  1. Выполнишь мои условия – получишь деньги.

  1. Он сел на кресло, кот забрался ему на колени.

  1. Начнется дождь – мы уйдем с речки.

  1. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.
  2. Ты была на берегу – я купался.

  1. Наступила осень, началось время сбора урожая.

  1. Они выкрасили стены в фисташковый цвет – так комната выглядит гораздо лучше.

  1. Мы решили оставить все как есть: ничего не переставляли.

  1. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; земля сильно отсырела.

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Запятая

1, 6, 10, 13, 18, 22

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Точка с запятой

7, 12, 20, 25

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Двоеточие

2, 4, 9, 11, 14, 16, 24

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23

Тире

3, 5, 8, 15, 17, 19, 21, 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «ДОРИСУЙ КРУГ»

Эти задания могут отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы  6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается под...

Тест -цифровой диктант биология 8 класс Два круга кровообращения.

Биология 8 класс Тест -цифровой диктант. "Два круга кровообращения. Органы дыхания"...

Тест по теме "Окружность. Длина окружности и площадь круга"

Рекомендации по использованию теста.Тест направлен на оперативную проверку предметной компетентности учащихся шестых классов по теме «Окружность. Круг. Длина окружности и площадь круга».Цели урока:1....

Тест "Длина окружности и площадь круга"

Данный тест составлен по теме «Длина окружности и площадь круга» и предназначен для учащихся 9 классов. Он может быть исп...

Тест по теме: " Длина окружности. Площадь круга"

Тест по теме: " Длина окружности. Площадь круга" для 9 класса...

Тест " Цветовой круг"

Тестирование для 6 класса...

Тест " Цветовой круг"

Тестирование....