"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
методическая разработка по русскому языку по теме
Предлагаю теоретический и практический материал по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе" в виде доклада по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskaya_zorkost.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по самообразованию
учителя начальных классов
Кудашовой Рудиты Оскаровны
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
2013-2014 учебный год
До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. Любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий. - Иногда при работе использую диктант «Проверь себя» (3-4 предложения). Учащиеся записывают предложения под диктовку, а те слова, в написании которых появились сомнения, пропускают. После диктанта дети спрашивают, как нужно написать то или иное слово, т.е. в написании которого они сомневались. И только после этого вставляют пропущенные орфограммы. В чем заключается моя помощь: предлагаю вспомнить правило, задаю вопрос или объясняю. - Какие гласные нужно проверять? Почему? - Какие согласные нужно проверять? - Когда (в каких случаях) следует проверять парный звонкий и глухой согласный? Почему? - Запишите предложение и подчеркните гласные, которые следует проверить или запомнить. - Поставьте знаки ударения, подчеркните гласные, которые нужно проверить (запомнить). На доске: В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами. Лиса хитра. - Прочитайте текст. - Как определить, какие гласные нужно проверять? Определите. - Проверьте. (Текст закрываю, дети записывают его под диктовку. В написанном тексте дети выделяют орфограммы.) - Докажите, почему в словах деньки и пеньки написали безударный гласный Е. На каждом уроке провожу словарную работу, используя разнообразные виды заданий: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание...
Приемы развития орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное»
P { margin-bottom: 0.21cm; } В данной работе предлагаются оптимальные варианты приемов для развития орфографической зоркости у учащихся 5 класса. Проанализировав существующие в педагогической пра...
Выступление "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка".
Выступление по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости учащихся».МБОУ СОШ №13 город Муром Владимирская областьУчитель русского языка и литературы Рязанова Екатерина Ивановн...
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему прав...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
Тексты тематических диктантов для учащихся 9-11 классов помогут проверить знания по различным темам "Орфографии": "Звонкие и глухие согласные", ""Удвоенные согласные","Разделительные Ъ и Ь", "Приставк...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка .
Развитие "орфографической зоркости" у учащихся - первоочередная задача каждого учителя, так как от успешного решения её зависят дальнейшие результаты обучения грамотному письму. Сегодня, когда на выхо...
Методические рекомендации по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку школьников – формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точност...