Внеклассное мероприятие "Занимательный русский" 7 класс
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Занимательный русский" проводится среди учеников 7 класса. Содержит различные задания на логику, эрудированность, сообразительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklas_meropriyat_po_rus_yaz_7_klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Занимательный русский

Цели:

  • привлечь внимание учащихся к изучению русского языка посредством занимательного материала;
  • развивать логическое мышление, воображение, умение использовать  полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
  • воспитывать уважение к соперникам, интерес к родному языку.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

- Дорогие семиклассники, я рада приветствовать вас на мероприятии «Занимательный русский». Слайд 1. Сегодня мы выясним, кто из вас самый эрудированный, быстрый, умный и сообразительный. Итак, начинаем.

2.Соревнование.

Первое задание: «Разминка».

«Почему жук прогнал паука?» Слайд 2

Полз жук. Глядь - зверь не зверь…

- Ты кто?

- Паук.

- Паук? Кыш!

- Как так – кыш?!

- А вот так: кыш, и все тут.

Жук – смел. А тот – трус, шмыг в щель!..

Ну, друг, в чем тут суть?

В чем соль, а?

Ответ: все слова в рассказе – односложные, кроме слова паук, в котором 2 слога.

Второе задание: «Чем торгует продавец?» Слайд 3

КЕ ЗЕ ФРУК СЛИ КОН СО ФИНИ ВАФ

ЛИ ТЫ КИ ВЫ ФЕТЫ  

Ответ: вафли, зефир, сливы, конфеты, фрукты, финики, кефир, соки.

Третье задание: «Шарады» Слайд 4

  1. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету.

(Ирис - ирис)

  1. Я – сборник карт; от ударения

Зависит два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

(Атлас - атлас)

  1. Я с Л смягченным – под землей

Бываю каменным и бурым.

А с твердым – в комнате любой,

В геометрической фигуре.

(Уголь - угол)

  1. Без М в лесу мне красоваться;

С М – суда меня бояться.

(Ель - мель)

Четвертое задание: «Смысл один»Слайд 5

Переставьте прямоугольники с буквами таким образом, чтобы слова по вертикали можно было прочитать как русскую пословицу.

Ответ: Шила в мешке не утаишь.

Пятое задание: «Зимняя бахрома»

Слова какого склонения использовал поэт, создавая свой зимний пейзаж? Какой падеж отсутствует?

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

Шестое задание: «Преврати КОЗУ в ЛИСУ» Слайд 6

Ответ: коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.

Седьмое задание: «Кто быстрей?»Слайд 7

Вспомните как можно больше пословиц и поговорок, связанных с числами.

3. Подведение итогов. Слайд 8

Спасибо за участие. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...