повторительно- обобщающий урок русского языка в 9 классе "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Тарасова Ольга Геннадьевна

Урок позволяет закрепить знания понятий «Сложноподчиненное предложение», «Строение сложноподчиненного предложения», «Подчинительные союзы и союзные слова», «Виды придаточных предложений»; отработать умение видеть границы главного и придаточного предложения, определять виды придаточных предложений; закрепить навык решения пунктуационных задач в сложноподчиненном предложении; повторить характеры героев пьесы Д. Фонвизина «Недоросль» (с целью подготовки к ГИА по литературе). Презентация содержит памятку "Как определить вид придаточного предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока37.38 КБ
Файл презентация к уроку 508.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виды придаточных предложений

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Тарасова Ольга Геннадьевна

Место работы

МБОУ СОШ № 3 МО город Горячий Ключ Краснодарского края

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

           русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

          Общая тема Сложноподчиненные         предложения.

          Виды придаточных предложений, №16

Базовый учебник

Бархударов С.Г, Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.: Русский язык: учебник для 9 класса. - М.: Просвещение, 2010

  1. Цель  урока: повторение и обобщение знания учащихся о видах придаточных предложений, развитие  аналитического мышления, нравственное воспитание.

9. Задачи:

- обучающие:      закрепить знания понятий «Сложноподчиненное предложение», «Строение сложноподчиненного предложения», «подчинительные союзы и союзные слова», «Виды придаточных предложений»; отработать умение видеть границы главного и придаточного предложения, определять виды придаточных предложений; закрепить навык решения пунктуационных задач в сложноподчиненном предложении; повторить характеры героев пьесы Д. Фонвизина «Недоросль» (с целью подготовки к ГИА по литературе);

           -развивающие: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить монологическое высказывание; обогащать словарный  запас учащихся словами философско-этической категории; развивать умение наблюдать, делать выводы;

           -воспитательные: формировать нравственные качества личности, мотивы социального поведения,   ценностные ориентиры:

  1. Тип урока             повторительно-обобщающий
  2. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста, работа с компьютером,  составление схем
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер учителя, компьютеры учащихся (компьютерный кабинет), мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация, карточки
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Мультимедийная  презентация, № 7

Постановка цели, задач  урока, знакомство с планом урока

Формулирование личных целей

2

2

Актуализация знаний

Мультимедийная презентация, №7

Опрос по теме «Виды придаточных предложений»

Устные ответы учащихся

4

3

Отработка практических навыков в постановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении,  определении видов придаточных предложений

«Виды придаточных предложений» П 2, № 2, № 3,4

Компьютерное тестирование

Организует деятельность учащихся по работе с модулем

11

3

Проверка домашнего задания

Иллюстрация, № 7

Демонстрация слайдов, организация работы

Чтение тематических подборок «Советы Стародума», «Советы Простаковой»  предложений из комедии Д.И. Фонвизина

4

3

Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

Мультимедийная презентация, № 7

Корректирует письменные  высказывания учащихся.

Демонстрирует текст на экране

Составляют сложноподчиненные предложения по заданным темам.

Определяют виды  придаточных предложений

7

3

4

Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости)

Корректирует работы учащихся

Исправляют допущенные ошибки

3

5

Формулирование выводов по материалу урока

Организует беседу обобщающего характера

Делают выводы, обобщения

2

6

Подведение итогов

Выставляет отметки, комментирует

1

7

Задание на дом

 карточки № 6

Объясняет дифференцированное задание

Записывают в дневник

1

8

Оценка результатов урока. Рефлексия

Задает вопросы

Анализируют деятельность свою и учителя

1

                                                             Приложение к плану-конспекту урока

Виды придаточных предложений

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях" Вариант 1

Электронное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e747063a-9ac0-4b12-98f7-3c936437521f/?interface=teacher&class=51&subject=8

2

«Виды придаточных предложений» П1, К

Электронное задание

Тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=виды придаточных предложений

3

«Виды придаточных предложений»

Электронный учебный модуль

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/4981/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-p2.html

4

Знаки препинания в сложном предложении

Компьютерные тесты

Тесты

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0651a4df-31c9-40e8-9de4-68fd0c289cc0/view/

5

Портрет Д.И. Фонвизина, иллюстрации к комедии «Недоросль»

Иллюстрации

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8eaf852-1cf5-443f-bce9-f9e5704c6cd9/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BIL_04%5D.htm 

6

Знаки препинания  сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Вариант для печати и редактирования

карточки

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/107724/?interface=themcol

7

Виды придаточных предложений

Мультимедийная презентация

Приложение 2

Методическая разработка повторительно – обощающего урока русского языка в 9 классе «Виды придаточных предложений» 

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о видах придаточных предложений, развитие аналитического мышления, нравственное воспитание.

Задачи:

- обучающие:      закрепить знания понятий «Сложноподчиненное предложение», «Строение сложноподчиненного предложения», «подчинительные союзы и союзные слова», «Виды придаточных предложений»; отработать умение видеть границы главного и придаточного предложения, определять виды придаточных предложений; закрепить навык решения пунктуационных задач в сложноподчиненном предложении; повторить характеры героев пьесы Д. Фонвизина «Недоросль» (с целью подготовки к ГИА по литературе);

  -развивающие: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить монологическое высказывание; обогащать словарный  запас учащихся словами философско-этической категории; развивать умение наблюдать, делать выводы;

-воспитательные: формировать нравственные качества личности, мотивы социального поведения,   ценностные ориентиры.

Тип урока             повторительно-обобщающий

Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста, работа с компьютером,  составление схем

Необходимое техническое оборудование компьютер учителя, компьютеры учащихся (компьютерный кабинет), мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация, карточки

Этапы  урока

  1. организационный момент;
  2. актуализация знаний;
  3. проверка домашнего задания;
  4. выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;
  5. проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
  6. формулирование выводов по изученному материалу;
  7. задание на дом;
  8. оценка результатов урока;
  9. подведение итогов;

.Ход урока

  1. Ребята, рада вас видеть. Сегодня на уроке нам предстоит систематизировать и обобщить знания о видах придаточных предложений. Кроме того, на уроке мы встретимся с героями комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Они помогут нам задуматься о  важных нравственных вопросах. А сейчас  ответьте на вопрос (для себя): Умею ли я определять виды придаточных предложений? Оцените уровень знаний  данной темы по 10-балльной системе.  Сформулируйте, какова «личная» цель урока для вас? (озвучивают 2-3 человека по желанию)
  2. Фронтальный блиц-опрос. (примеры приводятся из домашнего задания)
  • Из каких частей состоит сложноподчиненное предложение?
  • Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение?
  • Как отличить подчинительные союзы и союзные слова?
  • Какие виды придаточных  предложений вам известны?
  • Как определить вид придаточного предложения? (Слайд 2)
  1.  Вспомнить, как определить вид придаточных предложений, нам помогут тесты. Подобную работу мы уже делали. Задания выбираем в зависимости от поставленных целей (практикум П1/контрольный тест К),модуль «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении» - все)

"Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях" Вариант1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e747063a-9ac0-4b12-98f7-3c936437521f/?interface=teacher&class=51&subject=8 

 «Виды придаточных предложений»П1,К http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=виды придаточных предложений «Виды придаточных предложений» http://www.fcior.edu.ru/card/4981/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-p2.html 

Знаки препинания в сложном предложении http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0651a4df-31c9-40e8-9de4-68fd0c289cc0/view/

Подведение итогов данного этапа урока. Какие трудности испытывали? Какую помощь в усвоении знаний  оказали электронные ресурсы?

  1. Ребята, на уроках литературы мы с вами говорили, что г-жа Простакова и Стародум, герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Слайд 4), учат молодежь, как жить. И каждый по-своему. От чего это зависит? (От жизненных принципов)

Учащиеся зачитывают подборки предложений из комедии «Жизненные принципы Стародума», «Жизненные принципы г-жи Простаковой».

Вы обратили внимание, как с точки зрения синтаксиса построена речь Стародума, г-жи Простаковой? Чем это можно объяснить? (Это зависит от уровня образованности, культуры  человека).

Конечно, употребление сложных синтаксических конструкций характерно для книжной речи. Почему же Стародум говорит «по-книжному»? (В произведениях классицизма речь героя является средством характеристики). Используя материалы домашнего задания, материалы, подобранные мной в презентации, составим «Советы Стародума», «Советы Простаковой», используя сложноподчиненные предложения.(Задание выполняется по вариантам) Какой основной вид придаточных будет в ваших «советах»? Почему? Подберем синонимы к слову «говорить», учитывая особенности характера Простаковой и Стародума. (говорить-учить, советовать, рекомендовать; поучать, заявлять, распоряжаться) Слайд 5

Зачитывание составленных сложноподчиненных предложений (Стародум считает, что все люди равны. Он убежден, что если человек не имеет души, то он зверь. Простакова заявляет, что и «без наук люди живут и жили».и т.д.)

Слайд 6 Согласны ли вы с такой характеристикой г-жи Простаковой? Определить виды придаточных. Проверим себя. Слайд 7

Теперь составьте краткую характеристику Стародума, используя сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных. Включите в свои высказывания предложенную лексику. Слайд 8 Что можно сказать о человеке, обладающем данными качествами?  (Это благородный человек) Итак, Стародум – человек благородный. Это предложение – тезис вашего высказывания. Составление текстов, чтение вслух 2-3 учащимися. (Вместе подумаем, что в ответе заслуживает особого внимания. Оценивание учениками высказываний одноклассников с точки зрения содержания и выполнения грамматической задачи)

  1. Какие выводы можно сделать по материалу урока? (Чтобы определить вид придаточного предложения, нужно уметь выделять грамматическую основу предложения,  «видеть» союзы и союзные слова в придаточном предложении, знать, на какие вопросы отвечают придаточные предложения, в определении видов придаточных помогает алгоритм.)
  2. Домашнее задание. Дома вы можете закрепить знания, выполнив задания на карточках или написать небольшое сочинение «Похвальное слово сложноподчиненным предложениям». Слайд 9
  3. Подведение итогов урока.
  4. Оценка результатов урока. Рефлексия. Удалось ли достичь поставленных «личных» целей? Что на уроке понравилось? Вызвало затруднения?

Литература 

  1. Бархударов С.Г, Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.: Русский язык: учебник для 9 класса. - М.: Просвещение, 2010
  2. Д.И. Фонвизин «Недоросль», коллекция ФЦИОР www.fcior.edu.ru 
  3. Электронные ресурсы

коллекций ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru

4. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Карточки.  Вариант для печати и редактирования http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/107724/?interface=themcol

Приложение

Вставьте пропущенные знаки препинания.

Скажите, пожалуйста___ когда приходит поезд из Санкт-Петербурга?

Что ты пытаешься скрывать___ давно знают и обсуждают все вокруг.

Я пришел___ не чтобы помешать вам, чтобы помочь.

Меня упрекают, но не знаю___ в чем.

Мой десятимесячный внук может показать___ где у него глазки, носик, ушки.

Понимая___ что он не придет___ она все-таки не ложилась спать до самого рассвета.

Петров не мог вспомнить___ ни как называется произведение, ни кто его автор.

Голоса раздавались, но непонятно___ откуда.

Попытайтесь выяснить___ не что они уже сделали, а что собираются еще сделать.

Что так привлекательно и интересно в кино___ далеко не всегда приятно в жизни.

Вспомните___ и что он сказал, и как он это сказал.

Катя знала___ что мать не разрешит взять щенка___ и все-таки постоянно оглядывалась и звала его.

Пастухов сошелся с Цветухиным___ не потому___ что тяготел к актерам.

Дыхание становилось все глубже и свободнее___ по мере того___ как отдыхало и охлаждалось его тело.

Доктора боялись за ее жизнь___ тем более___ что она не хотела принимать никакого лекарства.

Отец уехал и не сказал___ куда.

Туристы заметили___ что с берега тянется дымок от костра___ и, не останавливаясь, поплыли дальше.

За что он так неистово борется___ было очевидно всем и каждому.

Чем она привлекает мужчин, и молодых, и старых___ он понял уже давно.

Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь___ в особенности оттого___ что Денисов восторгался ее пением.

Родители лучше знают___ в какой институт поступать ребенку.

То___ что я не могу всерьез сердиться на него___ кажется ему забавным.

Она никак не могла решить___ ни что ей надеть, ни что взять с собой в дорогу.

Петров обещал вернуть деньги, но не уточнил___ когда.

Она явилась___ не чтобы посочувствовать нам, а чтобы показать свое новое платье.

Мама не могла вспомнить___ ни кто мне звонил, ни что просил передать.

Отец сказал это___ не чтобы обидеть тебя, а чтобы ты задумался о своем будущем.

Я знаю___ в каком институте учится его сестра.

Что русскому здорово___ то немцу смерть.

Всякому человеку___ для того___ чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.

Что написано пером___ не вырубишь и топором.

Я хочу узнать___ не когда он приедет, а когда сможет зайти ко мне.

Он приходил, но никто не понял___ зачем.

Ты хочешь___ и чтобы тебе деньги платили, и чтобы при этом ничего не делать.

Она весь день плачет и сама не знает___ почему.

Автор включил в эту книгу только то___ что надо изучить студентам первого курса.

Миша узнал наконец___ где можно достать эту удивительную, редкую книгу.

Я хочу найти такую работу___ и чтобы деньги платили, и чтобы интересно было.

Водитель___ как раз для того___ чтобы люди схлынули, застопорил машину против калитки.

То___ что он не только не умен, а просто глуп___ мне давно хорошо известно.

Мне известно то___ что Павел никогда не любил свою жену___ и страшно за нее.

Это случилось___ не когда я учился в институте, а когда уже работал на заводе.

Все это сказано___ для того___ чтобы возбудить внимание к жизни начинающих писателей.

Что мне неприятно___ то его всегда радует.

Он сказал только то___ что думал.

Я не знаю___ ни где он живет, ни кто его родители.

Вспомните___ и что она сказала, и как при этом улыбалась.

Петя всегда делает только то___ что ему нравится.

Мать температуру определяла губами: приложит губы ко лбу и сразу определит___ сколько.

Что посеешь___ то и пожнешь.

Коля ушел___ не потому что обиделся, а потому что опаздывал на свидание.

Хочу купить магнитофон, но не знаю___ какой.

Расскажи мне___ не как одета Маша, а как она выглядит.

То___ что вы остаетесь с нами___ прекрасно, правда.

Отец узнает___ что ты натворил вчера в школе___ и накажет тебя от души.

Стоит ли отказываться от трудного дела___ только потому___ что оно трудное.

Отец нашел то___ что Вася тщательно скрывал целую неделю.

Что ты мне сказал___ то я и передала ему и ни слова от себя не добавила.

Я хочу выяснить___ не где ты был вчера, а где будешь сегодня.

Тучи были неподвижны___ несмотря на то___ что ветер свободно носился над морем.

Мне показали, к счастью, то___ чем ты хотел напугать Машеньку.

Я уже от тебя прежней любви не вижу___ именно с тех пор___ как женился.

Давай встретимся___ или где в прошлый раз встречались, или где тебе удобно.

Ты должен понять___ что может произойти из-за твоего непростительного легкомыслия___ и постараться поправить положение.

Вася знал___ для кого приготовлены пирожные___ но все-таки не удержался и съел сначала одно, потом второе.

Я не знаю___ ни сколько эта чашка стоит, ни где ее купили.

К тебе приходили, но я не знаю___ кто.

Они договорились, но я не знаю___ о чем.

Что вложено с малолетства в ребенка___ то и проявляется чаще всего в период взросления.

Он всегда спорит___ не потому что прав, а потому что не любит признавать свои ошибки.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/107724/?interface=themcol


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды придаточных предложений Повторительно-обобщающий урок Тарасова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 МО г. Горячий Ключ Краснодарского края

Слайд 2

Памятка «Как определить вид придаточного предложения» 1 . Покажи графически границы предложений. 2. Предложение, в котором находится подчинительный союз (что, чтобы, если, хотя, потому что и др.)или союзное слово ( который,какой , что,когда , где и др.), - придаточное. 3. Задай вопрос от главного к придаточному. Если придаточное относится к имени существительному, отвечает на вопрос какой? – это придаточное определительное . (обычно присоединяется к главному союзными словами который, какой, что, где, когда) Если придаточное отвечает на падежные вопросы (часто в главном бывает глагол «говорения», мысли – думал, спрашивал и др.) – это изъяснительное придаточное. Если придаточное отвечает на вопросы наречий ( Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? С какой целью? Как? Вопреки чему? и др. ), –это обстоятельственное придаточное. 4. Определить вид придаточных помогают указательные слова в главном (так –обстоятельственное, ту - определительное и др.) Указательные слова помогают задать вопрос к придаточному. 5. В редких случаях вид придаточного можно определить по союзу .(союз так что всегда присоединяет придаточное следствия) PS Убедись что предложение, с которым ты работаешь, действительно сложное ! Для определения типов придаточных обстоятельственных обратись к таблице в учебнике!

Слайд 3

Художник А.Г. Венецианов Портрет Дениса Ивановича Фонвизина 1744 - 1792

Слайд 4

Советы Простаковой 1.Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник_свет и руками и ногами,царство ему небесное! Бывало, изволит закричать:прокляну робенка , который что-нибудь переймет у басурманов , и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет…2. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке…. Не трудись по-пустому,друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. 2.Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка 3. Денег нет — что считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько

Слайд 5

Советы Стародума При тогдашнем веке при Петре I придворные были воины, да воины не были придворные. В большом свете водятся премелкие души. Где государь мыслит, где знает он, в чём его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться их права. Тщетно звать врача к больным неисцельно : тут врач не пособит, разве сам заразится. Угнетать рабством себе подобных беззаконно. Невежда без души — зверь. Начинаются чины — перестаёт искренность. Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается. Прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам. Наличные деньги — не наличные достоинства. Глупому сыну не в помощь богатство. Золотой болван — всё болван .

Слайд 6

Урок Митрофана ». Сцена из спектакля Малого художественного театра 1.Простакова – полновластная хозяйка дома, где она смогла подчинить себе всех.2. Никто в доме не может ни слова сказать, ни шагу шагнуть, если она не разрешит. 3. Властно, бесцеремонно относится она и к учителям Митрофана , и к Софье, пока та не стала богатой наследницей. 4. Простакова считает, что дворянское звание дает ей право не считать крепостных за людей.5.Образование и просвещение ей тоже ни к чему, так как «и без наук люди живут и жили»

Слайд 7

Проверь себя 1 определительное; 2.обстоятельственное,условия; 3.обстоятельственное, времени; 4.изъяснительное; 5.обстоятельственное, причины.

Слайд 8

Опорные слова Благородство –способность пренебречь личными интересами, безупречная честность, порядочность. Благородный человек. Можно ли назвать Стародума благородным человеком?

Слайд 9

Задание на дом (на выбор) Карточки или написать небольшое сочинение «Похвальное слово сложноподчиненным предложениям»

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...

Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки и буквы"с использованием ИКТ.

Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Тема урока «Звуки и буквы» (1 урок по разделу «Фонетика»).Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учет...

Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс

Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...

Урок русского языка в 9классе "Сложноподчиненые предложения с придаточными определительными" Малина Е В

Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии....

Повторительно-обобщающий урок русского языка «В гостях у имени числительного»

Урок обобщения знаний позволит учителю повторить сведения о б имени числительном: разряды числительных,  правописание количественных и порядковых числительных, а также нормы употребления  чи...

Имя числительное. Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6 классе.

Конспект повторительно-обощающего урока русского чзыка в 6 классе  по теме "Имя числтельное". Форма проведения: деловая игра "Круглый стол".  Ученики проходят пять кругов...