Тесты для подготовки к ГИА, ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Долгих Наталья Александровна

Данные тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ, ГИА по разделу:  

«Предложения с обращениями, вводными словами  и  уточняющими членами предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_podgotovki_k_gia_ege.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ  ДЛЯ   подготовки к ГИА, ЕГЭ по теме:

«Предложения с обращениями, вводными словами  и  уточняющими членами предложения»

ВАРИАНТ 1

1. В этом предложении имеется обращение (знаки препинания не расставлены):

а) Белая береза отряхнется, Встанет под окошками в селе.  (С. Орлов)

б) Повсюду снилась нам ты Вдали от родины любимой. (Я.  Смеляков)

в) Цветите  юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев.  (С. Есенин)

г) Иду я вдоль межи, Вдоль ржи, Густой и шаткой.
Привет, Привет, Привет, стрижи, Привет, Привет  касатки!
(В. Федоров)

2.В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется запятой:

а) Что же ты моя старушка  Приумолкла у окна?  (А.  Пушкин)

б) «Кумушка  мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей  муравей.  И.  Крылов)

в) Отвори мой друг окошко. Воздух тепел и душист, Ни один не колыхнется На березах белый лист.  

г) Весна золотобровая, весна золотоносная, Бедовая, суровая не приставай с вопросами. (А. Прокофьев)

3. В этом предложении обращение стоит в конце предложения и перед ним ставится запятая:

а) Тебе    Кавказ   я   снова    посвящаю   стих   небрежный. (М. Лермонтов)

б) Не оставь меня кум милый!  (И.  Крылов)

в) Лежать в глухой земле зерно как страшно, как тебе черно!  (Ю. Нейман)

г) Услышь меня хорошая Услышь меня красивая Заря моя вечерняя, Любовь неугасимая!  (М. Исаковский)

4. Различайте обращения и члены предложения. В этом предложении  имеется обращение, его надо выделить запятыми:

а) Клен ты мой опавший, клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой? (С. Есенин)

б) Если крикнет рать святая: «Кинь ты  Русь, живи  в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».  

в) Дождик мокрыми ветлами чистит Ивняковый помет по лугам.  (С. Есенин)

г) Дождик, дождик-длинноножка Хватит бегать по дорожкам!  (И.  Токмакова)

5.Различайте вводные слова и члены предложения. В этом предложении есть вводные слова, их надо выделить запятыми:

а) Мы хозяина кажется утомили.  (К.  Симонов)

б) Небо, опрокинутое над степью, кажется страшно глубоким и прозрачным.  (А.  Чехов)

в) Размена чувств и мыслей между нами не может быть: мы знаем один о другом все, что хотим.

г) Люди может быть месяц в пути, и назад Не вернет их ни страх, ни железная сила. (М. Алигер)

6. В этом предложении вводное слово обозначает различную степень уверенности:

а) А за деревнею — Дыра, И в ту дыру, наверно, Спускалось солнце каждый  раз, медленно и верно.  

б) Годков тому, кажется, пять Помещик некий в лес заехал погулять.  (Д. Бедный)

в) К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа.  (М. Лермонтов)

г) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

7. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:

а) Светится что-то и странно тревожит — Может быть, солнце, а  может, луна. (Е. Евтушенко)

б) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.  (В.  Катаев)

в) Грозный вид дворника испугал его... Но, к счастью, этот столбняк продолжался недолго.

г) Стояли молча. Андрей Дегтяренко с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

8. В этом предложении вводное слово указывает на источник сообщения:

а) А уж первый взвод, наверно, Достигает шестом земли.  (А.  Твардовский)

б)  По мнению здешних ученых, этот провал не что иное, как угасший кратер.  (М. Лермонтов)

в) До речки было недалеко, и, по их расчету, Ваня должен был воротиться самое большее через час.

г) Кажется, нет на земле ни одной страны, в которой люди не знают пестрых соловьев.  (И.  Соколов)

9. В этом предложении вводное слово указывает на приемы и способы оформления мыслей:

а) Нам, по правде сказать, в этот вечер И развлечься-то словно бы нечем. (Д. Кедрин)

б) Собственно говоря, прощаться было не с кем. (В. Катаев)

в) Медовая смола капала со срезов, пахло свежими щепками , валявшимися повсюду. Значит, лесосека жила.  

г) Наконец, через час она вытащила рыбину, самую крупную за весь наш рыболовный сезон.  

10. В этом предложении  употреблено вводное предложение:

а) По моему суждению, пожар Способствовал ей много к украшению. (А. Грибоедов)

б) Как  выражаются  моряки,  ветер  крепчал.   (А.   Чехов)

в) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.(М. Лермонтов)

г) С конца сентября погода, по обыкновению, менялась.(С.  Баруздин)

11. В этом предложении имеется вставная конструкция,  она  выделяется  скобками  (тире):

а) У Саввы-пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали. (И. Крылов)

б) Оба старичка по словам соседей очень любили покушать.  (И. Гоголь)

в) Говорят  будто в этом кресле я родился. (М. Пришвин)

г) Мы обошли развалину кругом Ася шла за нами следом и любовались видами. (И.  Тургенев)

12.В этом предложении вводные слова (предложения) стоят в начале предложения  и отделяются запятой:

а) Идет, покусывая ветку. Горчит должно быть на губах.  (С.  Щипачев)

б) Может к другу усталость Незаметно подкралась.  (И. Грибачев)

в) Значит можно итог подводить не спеша: У кого-то из нас постарела душа!  (И. Грибачев)

г) Нет сил моих и нет дорог — Кружусь наверно целый век.  (И.  Сидоренко)

13. Это вводное слово (предложение) стоит внутри  предложения и выделяется знаками препинания:

а) Я  может себя полюбил  потому, Что ты полюбила меня.  (М. Дудин)

б) Наш соловей был по-видимому из опытных старых певцов. (И.  Соколов-Микитов)

в) Казалось земля во много раз увеличивала силу своего притяжения.  (Б. Полевой)

г) Как правило вежливость родит ответную вежливость, а грубость — ответную грубость.  (И.  Формановская)

14. В этом предложении вводное слово (предложение) стоит в конце предложения  и отделяется запятой:

а) К счастью в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другой выход. (М. Лермонтов)

б) Славный   был   малый   смею   вас   уверить.    (М.   Лермонтов)

в) Во-первых они [глаза] не смеялись, когда он [Печорин] смеялся.  (М. Лермонтов)

г) Мэри, ты  его полюбишь я  уверен.   (М. Лермонтов)

15. В этом предложении надо обособить обстоятельство, выраженное существительным с предлогом:

а) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.  (А.  Куприн)

б) Черная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.

в) Бульба велел созвать всех сотников  и   весь  полковой   чин,   кто  был   налицо.   (Н.  Гоголь)

г) Одна из волн игриво вскатывалась на берег и вызывающе шумя ползет к голове Рагима.  (М. Горький)

16. В этом предложении надо обособить уточняющие обстоятельства места:

а) Перед ним открывалось поле и дальше в лощине луг, на котором  копошились люди. (И. Соколов)

б) Налегли, гребут, потея, Управляются с шестом,— А вода  ревет правее Под подорванным мостом.  

в) В начале июня в Москве отмечают день рождения А.С. Пушкина.

г) Вслед ему в течение всего дня ветер гнал по дороге пыль.

17.  В этом предложении надо обособить уточняющее обстоятельство времени:

а) Через два дня в полдень торжественно открыли шлюзы и потоки холодной воды хлынули с гор.

б)  Вчера на хуторе произошло нечто странное.

в) Ранним утром еще до рассвета я затоптал костер и, оправив свое охотничье снаряжение, отправился на ток.

г) Тяжело ступали люди, понурили головы кони, еле  брели   обозы   ночью   по   рыхлой  дороге.

18.В этом предложении надо обособить уточняющее определение или обстоятельство образа действия:

а) Он наивно по-детски вытер пальцами глаза.  (К.  Симонов)

б)Зарево, зажженное уходящим за линию горизонта солнцем, казалось рекой расплавленного металла

 в) Горы зазвучали еще раз, и огни стремительно точно по воздуху рванулись к центру площадки.  (А. Гайдар)

г) Она озорно по-девичьи взглянула на него сверху.

19. В  этом  предложении  знаки  препинания  поставлены  правильно:

а) Здесь  в лесном краю  родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной земле.  (И.  Соколов-

б) И далеко, у рощи  Возле сосен-сестер, Тьму пронзает на ощупь Одинокий костер.  (В. Луговской)

в) Среди соснового парка, на песчаном бугре, ребята, разбившись кучками расположились на отдых.  

г) Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел погулять по липовой аллее бульвара.

20. В этом предложении обособляются дополнения с  предлогом (знаки препинания не расставлены):

а) Все общество за исключением княжны  вернулось в гостиную. (И.  Тургенев)

б) Он ещё не решил биологии или археологии отдать предпочтение.

в) К восьми утра трава, согретая солнцем, уже блестела ожившей росой. (Г. Семенов)

г) Помимо своего резкого ответа Андрей Гаврилович написал еще довольно дельную бумагу. (А. Пушкин)

Тест по теме «Обращение. Вводные слова»

Вариант 3

  1. Обращение – это:

а) слова, выраженные одушевлёнными именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных в форме именит. падежа;

б) слова, служащие для выражения отношения говорящего к адресату;

в) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

  1. Вводные слова – это:

а) специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;

б) второстепенные члены предложения;

в) слова, которые выделяются запятыми.

  1. В этом предложении имеется обращение:

А) Белая берёза отряхнётся, встанет под окошками в селе.

Б) Повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой.

В) Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь.

Г) Иду я вдоль межи, вдоль ржи, густой и шаткой. Привет, стрижи, привет, касатки!

  1. В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется запятой:

А) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Б) «Кумушка мне странно это: да работала ль ты в лето?»

В) Отвори мой друг окошко. Воздух тёпел и душист.

Г) Весна золотобровая, весна золотоносная  бедовая, суровая не приставай с вопросами.

  1. В этом предложении обращение стоит в середине предложения и выделяется запятыми:

А) Мать-земля родная наша в дни беды и дни  побед нет тебя светлей и краше.

Б) Или бури завываньем ты мой друг утомлена?

В) И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово.

Г) Что ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня?

6. Различайте обращение и члены предложения. В этом предложении имеется обращение, его надо выделить запятыми:

а) Гой ты Русь моя родная, хаты – в ризах образа…

б) Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»

в) Дождик мокрыми вётлами чистит ивняковый налёт по лугам.

Г) Дождик, дождик- длинноножка хватит бегать по дорожкам.

     7. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите обращение.

А) Тебе Кавказ я снова посв..щаю стих небрежный.

Б) Лена да Лена же куда ты направилась?

В) Ты прими мой друг товарищ мой это поздравление с весной.

Г) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины.

Д) О Волга люблю я тебя, красотою твоей восхищаюсь!

Е) Прощайте горы да поля бескрайние.

8. Различайте вводные слова и члены предложения. В этом предложении есть вводные слова, их надо выделить запятыми:

а) Мы хозяина кажется утомили.     б) Этого просто не может быть, я в это не верю.

в) Небо, опрокинутое над степью, кажется страшно глубоким.

г) Люли может быть уже месяц в пути.

9.В этом предложении употреблено вводное предложение:

а) По моему суждению, пожар способствовал ей только к украшению.

Б) Душа моя , я помню, с детских лет прекрасного искала.

В) С конца сентября, по обыкновению, погода менялась.

Г) Как говорят моряки, ветер крепчал.

10. В этом предложении вводное предложение выражает дополнительные замечания или пояснения, оно выделяется скобками или тире:

а) У Саввы- пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали.

Б) Такого бурана рассказывают степняки не было уже много лет.

В) Говорят будто в этом кресле я родился.

Г) Мы обошли развалины кругом Ася шла следом и любовались видами.

11. В этом предложении вводные слова (предложения) стоят в начале предложения и отделяются запятой:

а) Идёт, покусывая ветку, горчит должно быть на губах.

Б) Может к другу усталость внезапно подкралась.

В) Значит можно итог подводить не спеша.

Г) Нет сил моих и нет дорог, кружусь наверно целый век.

12. В этом предложении вводные слова (предложения) стоят в середине предложения и отделяются запятой:

а) Я может себя полюбил потому, что ты полюбила меня.

Б) Наш соловей был по-видимому из старых опытных певцов.

В) Казалось земля во много раз увеличила силу притяжения.

Г) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

13. В этом предложении вводные слова (предложения) стоят в конце предложения и отделяются запятой:

а) К счастью в стороне блеснул тусклый свет.

Б) Смелый был малый смею вас уверить.

В) Во-первых его глаза не смеялись, когда Печорин смеялся.

Г) Анна, ты его полюбишь я уверен.

14. В этом предложении допущена пунктуационная ошибка:

а) Вероятно в сосняке скрывались люди.

Б) Моё сердце, несомненно, билось сильнее обычного.

В) В одно из моих посещений, мне было уже двадцать с лишком лет, я в первый раз увидел Асю.

Г) Она мне кажется сегодня немного грустной.

15. В этом предложении нет пунктуационной ошибки:

а) Ты (как говорят соседи) очень любишь животных.

Б) Стало быстро темнеть, и теперь (это ощутил каждый из нас) надо было искать ночлег.

В) О  мечта моя, о краса моя, ты сегодня самая лучшая.

Г) Действительно невдалеке средь зарослей стоит лосиха.

16. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите вводные слова(предложения):

а) По мнению здешних учёных этот провал н.. что иное, как угасший кратер.

Б) Счастья я не искал, и оно меня кажется не находило.

В) Нам по правде сказать в этот вечер и развлеч..ся было н..чем.

Г) Дядя Михайла как называли его ребятишки был высок, сутул, худ.

Д) Все это время мать о(чём-то) думала я это сразу узнавал по живым движениям её лица и то расстраивалась то улыбалась.

Е) Но может быть вы хотите узнать об окончании этой истории?

Ж) В этой жизни всё может быть.

З) Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях казался превосходным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....