Контрольные работы по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ, ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Данная контрольная работа проверяет ЗУН учащихся по теме: "Сложноподчиненные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_spp_predlozh.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
1.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту России.
Г. В ком добра нет, в том и правды мало.
2. В предложении Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, а идеями драматурга придаточное предложение стоит
а) перед главным предложением
б) в середине главного предложения
в) после главного предложения.
3.Замените простое предложение с причастным оборотом сложноподчинённым предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Замените сложносочинённое предложение сложноподчинённым с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6.Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении
Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени
Б) придаточное определительное
В) придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.
А) Я рассказал, где прошло моё детство.
Б) Я поехал туда, где прошло моё детство.
В) Я побывал в том городе, где прошло моё детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ] , ( )
а) Если вы будете изучать русский язык, любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, так как безграничны сокровища русского языка.
Б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
В) К полудню, когда лесной полумрак заискрился тонкими нитями, когда в лесу запахло смолой, мы добрались до места.
9.Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
А) ( ), ( ), [ ]. Б) ( ), [ ], ( ). В) [ ,( ), ].
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, нужно быть талантливым актёром.
Б) Особенно мне нравится пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу отвечал, что, если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А) …, как будто хотел что-то сказать.
Б) …, что все слушали, не проронив ни слова.
В) …, как будто кто-то просыпал драгоценные камни.
12. Допишите сложноподчинённые предложения. Определите вид придаточных.
А) Узнайте, пожалуйста, …
Б) С тех пор как мы поселились у озера,…
В) Девушка так мило улыбалась, …
Г) Мне нравятся песни,..
13. Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где. Определите вид придаточных.
А) Теплоход остановился у того берега… б) Мы не знали… в) Наш город стоит там…
14.Укажите тип подчинения (последовательное, параллельное, однородное).
А) Уже поздней весной, когда лес покрылся зелёной листвой и когда мы собрались на дачу, внук выпустил чижа на волю.
Б) Когда Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно.
В) Вот книга, которой не суждено состариться, потому что она написана гениальным поэтом.
15.Спишите предложения, расставив знаки препинания.
А) С удивлением заметил учёный что пока он разговаривал с режиссёром кинооператор уже начал съёмку.
Б) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть- чуть не заблудился но к счастью наконец набрёл на тропку которая привела меня к морю где я смог сориентироваться.
В) Когда ночная роса и горный ветер освежили мою голову и когда мысли мои пришли в порядок
то я понял что гнаться за погибшим счастьем бесполезно.
Г) Когда Грушницкий открыл рот чтобы отблагодарить её она была уже далеко.
Д) И где бы ни жил я и что бы ни делал пред Родиной вечно в долгу.
Е) Он верил что друзья готовы за честь его принять оковы и что не дрогнет их рука разбить сосуд клеветника.
Ж) Командир роты сказал что когда первый взвод приблизится к траншеям второй взвод должен прикрыть его.
З) Окраска зверька до того походила на цвет коры что если бы он оставался неподвижным, то мы его бы не заметили.
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
Вариант II
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, поэтому нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. В сентябре лес реже и птичьи голоса тише.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.
Придаточное предложение в нем стоит . . .
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении
Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ):
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет невежественный человек
Б. Когда мы остановились на ночлег и когда догорала заря, разведчики наконец-то вернулись.
В. Разошлись по домам после того, как отряд остановился в центре города, чтобы передохнуть.
9. Какая схема соответствует предложению:
Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?
А. [ ], ( ), ( ) Б. ( ), [ ], ( ). В. [ ], [ ], ( ).
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы, разумеется, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Допишите сложноподчинённые предложения. Определите вид придаточных.
А. Я посмотрел в окно и увидел, ….
Б. Лишь только появилась первая трава, . . .
В. Я так долго не получал писем от своего друга, . . .
Г. Я расскажу о книге, .. .
12. Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где. Определите вид придаточных.
А) Мы вышли на поляну, где … б) Мы не знали… в) Памятник танкистам стоит там…
13.Укажите тип подчинения (последовательное, параллельное, однородное).
А) К полудню, когда пробились солнечные лучи и когда в лесу запахло смолой, Алексей вышел к избушке лесника.
Б) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
В) Когда пошёл дождь, я вспомнил о муравейнике, который заметил на поляне.
14. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. . . ., что чуть не упал в воду.
Б. . . ., будто долго жила в Англии.
15.Спишите предложения, расставив знаки препинания.
1. Когда ночная и горный воздух освежили мою горячую голову и когда мысли мои пришли в порядок я понял что гнаться за погибшим счастьем бесполезно.
2. Окраска зверька до того походила на цвет коры что если бы он остался неподвижным то его нельзя было бы заметить.
3. Он считал своим долгом предупредить об опасности и если видел что его не слушают шёл молча и не спорил.
4. Алексей так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чем-нибудь он просил повторить вопрос.
5.Когда бричка выехала со двора Чичиков увидел что Собакевич всё еще стоял на крыльце кажется приглядывался желая узнать куда гость поедет.
6. Пишут мне что ты тая тревогу загрустила сильно обо мне и что часто ходишь на дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
4 варианта тренировочной работы по русскому языку в рамках подготовки к ОГЭ 2015
Репетиционная работа по русскому языку в форме и по материалам ОГЭ 2015...
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.(Подготовка к ГИА)
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку 8 класс, подготовка к ВПР
Подготовка к ВПР...