урок-зачет по теме "Имя числительное" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
урок в форме зачета по теме "имя числительное" в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_i_urok-zachet_imya_chislitelnoe.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок «Имя числительное»
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени числительном, совершенствование и отработка навыков склонения числительных, навыков правописания числительных.
Задачи урока:
- Обучающие: познакомить с историей происхождения имени числительного; углубить знания об имени числительном.
- Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.
- Воспитательные: формирование интереса и уважения к родному языку.
ХОД УРОКА
Компьютерная презентация (Приложение 1, слайд 1)
I. Организационный момент
– Ребята, прежде чем начать урок, давайте улыбнёмся друг другу.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Пусть помогут вам ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
II. – Начнём урок с устной разминки
Продолжите предложения
1. Все числительные по значению делятся на…. (количественные и порядковые)
2. Среди количеств. числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
3. Количеств.числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)
4. Дробные числительные, кроме слов... составные (полтора, полтораста)
5. Числитель дроби представляет собой…числительное, знаменатель –… (количественное, порядковое)
Запишите ответы на вопросы, используя числительные
1. Сколько лет жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
2. Сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?
3. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?
4. Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма?
5. Сколько было месяцев в известной сказке Маршака? (30 лет и 3 года,7 богатырей,2 зайца,3 мушкетёра, 12 месяцев)
Определите часть речи (слайд 2)
Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Записать числительные:
1 вариант: с ь на конце (Приложение 1, слайд 3)
2 вариант: с ь в середине
11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.
Склонение дробных числительных (Приложение 1, слайды 4, 5)
Записать словами:
9 5/6 +1/6
7 3/8+5/8
III. Синтаксическая роль имён числительных (Приложение 1, слайды 6, 7).
Подчеркните числительные как члены предложения
- Семь и семь – четырнадцать.
- Семеро ребят отправились в поход.
- Первый луч солнца разбудил девочку.
- Солнце всходит на Венере всего два раза в году.
- Прибавьте к десяти шесть.
– Продолжим наш разговор о числительном. В старину на Руси существовали различные меры длины (учащиеся получили предварительное задание: найти в толковом словаре значение данных слов) (Приложение 1, слайд 8)
Сажень – (2,134 м)
Локоть – (54 см.)
Пядь – (17,78 см)
Вершок – (4,4 см)
Аршин – (71 см)
Эти устаревшие слова встречаются в произведениях авторов, описывающих определённую историческую эпоху. Например, Пётр Павлович Ершов и его знаменитое произведение «Конёк – горбунок»
Задание: Прочитайте отрывок. Какого роста был конёк и какие у него были уши? (Приложение 1, слайды 9, 10)
– Интересно возникновение слова «миллион», которое хотя и обозначает количество, но относится к существительным. Что же интересного в его происхождении? Оказывается, если бы не знаменитый путешественник Марко Поло, в нашем языке было бы ещё одно необыкновенное числительное, (Приложение 1, слайд 11)
Вставьте вместо точек числительные оба, обе в нужном падеже (слайд 12)
- На … стенах висели стенды.
- … братьев взяли в секцию.
- Взять в руки … конца верёвки.
IV. Тест с последующей взаимопроверкой (Приложение 1, слайды 13, 14)
V. Творческая работа.
Составьте прогноз погоды на завтрашний день.
VI. Подведение итогов урока. Оценки.
– Ребята, завершая урок, я хочу сказать: мир числительных удивителен! То, что мы с вами узнали на уроке, это лишь его маленькая часть. Я надеюсь, что сегодняшний урок станет началом познания не только мира числительных, но и всего русского языка.
VII. Домашнее задание
– Я вам предлагаю на выбор два задания. Вы должны выбрать то, которое кажется вам наиболее интересным и занимательным:
1. Обратиться к дополнительной литературе. Подготовить сообщение «Вот это числительное!»
2. Написать сказку о происхождении числительного (один, два и т.д.)
VIII. Рефлексия (Приложение 1, слайд 15)
– Мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями об уроке. Я предлагаю заполнить таблицы, лежащие перед вами
– Спасибо вам за урок.
Урок-зачет
«Имя числительное»
Цель урока: контроль степени знаний о числительном как части речи,
степени сформированности навыков правописания, склонения числительных..
форма урока: урок-зачет.
Ход урока
- Орг момент. Объявление целей и задач урока
- Разминка. Ответьте на вопросы:
1.Сколько лет жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
2. Сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?
3. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?
4. Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма?
5. Сколько было месяцев в известной сказке C. Маршака?
6. Кто придумал слово миллион?
7. назовите русские меры длины (аршин, локоть, пядь, вершок, сажень)
(30 лет и 3 года,7 богатырей,2 зайца,3 мушкетёра, 12 месяцев, Марко Поло)
Сажень – (2,134 м)
Локоть – (54 см.)
Пядь – (17,78 см)
Вершок – (4,4 см)
Аршин – (71 см)
8. Почему сказка Андерсена называется «Дюймовочка»?
- Билеты
Билет №1.
- Имя числительное как часть речи. Особенности правописания, склонения
- Просклонять числительные 254, 579, 784, семеро, оба, 5/8 яблока в Р.Д.Т.П.п.
Билет №2
- Разряды количественных числительных.
- Особенности употребления и склонения собирательных числительных
- Просклонять числительные 345, 673, 962, обе, девятеро в Р.Д.Т.П.п
Билет №3
- Собирательные числительные. Особенности употребления и склонения.
- Правописание количественных числительных от 50 до 80 и от 500 до 900
- Просклонять числительные 486, 751, 2973, 658-ой километр, шестеро
Билет №4
- Порядковые числительные.
- Особенности склонения дробных числительных
- Просклонять числительные 289, 695, 7453, девятеро, оба малыша в Р.Д.Т.П.п
Билет №5
- Имя числительное как часть речи. Разряды. Особенности правописания, склонения.
- Просклонять числительные 895, 376, 2011-ый год, пятеро, 3/7 яблока
Билет №6
- Определить часть речи: два, тройной, дважды, пятитонный, утроить, шестьдесят пять.
- Особенности склонения составных количественных числительных. Показать на примере.
- Просклонять 428, 684, четверо, 569-ый, 3/8 пути, обе ученицы.
Билет №7
- Расскажите о дробных числительных.
- Особенности употребления собирательных числительных.
- Подчеркните числительные как члены предложения
Семь и семь – четырнадцать.
Семеро ребят отправились в поход.
Первый луч солнца разбудил девочку.
Солнце всходит на Венере всего два раза в году.
Прибавьте к десяти шесть.
Билет №8
1. Продолжите предложения
1. Все числительные по значению делятся на разряды: ….
2. Среди количеств. числительных выделяются следующие разряды: …
3. Количественные числительные по составу бывают..
2. Записать пример словами:
к 289 + 890,
к 785 + 35,
от 985- 78,
от 654- 69
Билет №9
- Расскажите о синтаксической роли числительных. Примеры запишите.
- Определите часть речи: тройной, дважды, восемнадцатый, семеро, удвоить, семидневный
- Напиши поздравление с праздниками, правильно употребляя числительные.
Билет 10
- Особенности правописания числительных от 50 до 80, от 500 до 900.
- Разряды количественных числительных
- Просклонять числительные 498, 538, 689-ый, трое, 2987.
- Итоги урока.
- Д/зад. 1)Сочинить сказку фантастическую с употреблением числительных.
2) занимательный текст с числительными по географии.
МЕРЫ ДЛИНЫ
Сажень-(2,134 м)
Локоть–(54 см.)
Пядь – (17,78 см)
Вершок –(4,4 см)
Аршин – (71 см)
Оценочный лист
Зачета по теме «Имя числительное»
Дата: 14.03.11.
Кол-во уч-ся 6 кл: 10
Отсутствующие:
№ | Фамилии уч-ся | № билета | Вопрос №1 | Вопрос №2 | Вопрос №3 | Итоговая отметка |
1 | Вахрушев Роман | |||||
2 | Елгина Кристина | |||||
3 | Корикова Ксения | |||||
4 | Костина Ксения | |||||
5 | Лубсанов Буянто | |||||
6 | Никитенко Мария | |||||
7 | Нороева Цырма | |||||
8 | Потехин Дмитрий | |||||
9 | Тагарова Татьяна | |||||
10 | Соболев Денис | |||||
Итоги: «5»- «4»- «3»- «2»- | Ср. балл: Кач-во: Успев-ть: СОУ: |
Учитель: Жигмитова С.Б./__________/
Ассистент: Халбаева А.К./__________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет "Синтаксис и пунктуация" 5 класс
Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол Словосочетание. Слов...
Урок-зачет по теме "Прокариоты" 7 класс
Данный материал содержит разнообразные тестовые задания для проверки усвоения знаний по теме "Прокариоты"...
Применение игровой формы в обучении математике на примере урока-зачета по геометрии в 8 классе.
Статья о применении игровой формы работы на итоговом уроке-зачете по геометрии в 8 классе, с методической разработкой данного урока....
Разработка урока-зачета по физике для 8 класса по теме - Тепловые явления.
Разработка урока-зачета по физике для 8 класса по теме - Тепловые явления....
Урок-зачет по теме "Числительное". 6 класс
Урок-зачет по билетам разработан для проверки знаний учащихся по теме "Числительное"....
Урок-зачет по физике в 7 классе (1 полугодие)
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является урок-зачет. Основная цель его со...
Урок-зачет по физике в 8 классе (1 полугодие)
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является у...