Презентация к уроку "Роль вводных слов в тексте"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Презентация к урока "РОль вводных слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vvodnykh_slov.ppt | 1.65 МБ |
slova-khameleony.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
В зависимости от контекста одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.
Объектом исследования стала повесть Н.В.Гоголя «Старосветские помещики». Во время чтения обратили внимание на слово «таким образом», которое всегда считали вводным словом, у Гоголя же оно употреблено без запятой: «…если бы здесь вздумал кто-нибудь таким образом накушаться, то, без сомнения, вместо постели очутился бы лежащим на столе»; «…она с необыкновенною расторопностью распорядила всё таким образом, чтобы после неё Афанасий Иванович не заметил её отсутствия». Определили, что в данном контексте «таким образом» является обстоятельством.
Наблюдение за вводными словами- «хамелеонами» нас так увлекло (кстати, в произведении их встретилось очень много: впрочем, напротив, однако ж, вероятно, по крайней мере, можно сказать, пожалуй, по обыкновению, конечно), что мы решили находить в произведении альтернативные случаи. И вот что у нас получилось.
1) «-А что, Пульхерия Ивановна, может быть, пора закусить чего-нибудь?» (вводное слово)
«-Бог знает что вы говорите, Афанасий Иванович! Как может быть, чтобы дом наш сгорел?» (сказуемое)
2) «…что вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторную для её доброго лица» (вводное слово)
«-Это вы верно заметили, Афанасий Иванович, нужно непременно попробовать». (обстоятельство)
3) «По ним можно было, казалось, - читать всю жизнь их, ясную, спокойную…» (вв.слово)
«…и мне казалось, что бремя правления лежало на Пульхерии Ивановне». (сказуемое)
4) «Кажется, она несколько дней не брала в рот никакой пищи». (вводное слово)
«Мне кажется, как будто эта каша, - говаривал обыкновенно Афанасий Иванович, - немного пригорела; вам этого не кажется, Пульхерия Ивановна? (сказуемое)
5) «Наконец, увидевши прежние, знакомые места, вошла в комнату» (вводное слово)
«Всей этой дряни наваривалось, насоливалось, насушивалось такое множество, что, вероятно, она потопила бы наконец весь двор…»; «Наконец вовсе о ней забыли» (обстоятельство)
Можно сделать вывод: мало «знать в лицо» вводные слова, нужно обязательно учитывать контекст, прежде чем запятую поставить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...
презентация к уроку "Комплексный анализ текста" 8-9класс
Презентацию можно использовать на уроках развития речи комплексного анализа текста...
Презентация исследовательской работы. "Анализ художественного текста в процессе литературного исследования"
Презентация....
презентация по литературе "Анализ поэтического текста"
презентация может быть использована на уроках литературы в 9-10 классах...
Презентация "Форматирование и редактирование web-текста"
В презентации рассказывается какие теги можно использовать для обработки веб-текста....
Презентация "Роль обособленных определений в тексте"
Презентация к уроку...
Презентация урока литературы "Анализ поэтического текста. Б. Ахмадулина "По улице моей который год..."
Электронный образовательный ресурс в формате MPP для проведения урока литературы в 9-11 классах....