Презентация Готовимся к ГИА.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Сазонова Лидия Петровна

Данная презентация создана для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку. В презентации представлены задания В4-В9 (тренинг). Материалы для тренинга взяты из открытого банка данных ГИА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ГИА Задания В4-В9. Тренинг.. Электив 9 класс. Сазонова Л.П., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №9» г.Саранск, Республика Мордовия

Слайд 2

В8 . Среди предложений 54–61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (54)Нехорошо как, –сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. –(55)Ведь он вам жизнь спас. –(56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? –ответила Сергеева. (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. 60

Слайд 3

В9. Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. 35

Слайд 4

В4. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения. (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. 5

Слайд 5

В7. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,связанными сочинительной связью. Она, (1) казалось, (2) готова была благодарить его ещё час, (3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось, (4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – Это мне Витя подарил, (5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались, (6) посмотрев на Витю, (7) а Витя низко опустил голову. 3,7

Слайд 6

В4. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. 20

Слайд 7

В7. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Все двинулись к дверям, (1) в классе оставался только Петруха Васильев, (2) который спокойно, (3) ни на кого не обращая внимания, (4) что-то писáл в тетради. 2

Слайд 8

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир 3

Слайд 9

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 14. (14)Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели. (14)Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели. Три окошка темнели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А15"

Учебный тренажер включает задания  для отработки орфограмм "Правописание приставок", "Правописание разделительных Ъ и Ь", "Правописание букв И-Ы на стыке приставки и корня" (задание А15 ЕГЭ...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А18"

Презентация представляет собой учебный тренажер, предназначенный для отработки навыка слитного и раздельного написание НЕ с различными частями речи (задание А18). Может быть использован как...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А17"

Тренажер А17 составлен на основе триггеров. Предназначен для отработки навыка правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)  (задание А17 ЕГЭ - 2012).Инструкция по раб...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-4

Данная презентация содержит теоретический и практический материал для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку по теме: "Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)"...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-4

Данная презентация содержит теоретический и практический материал для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку по теме: "Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)"...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-5

Данная презентация содержит теоретический и практический материал для обучающихся и учителя для подготовки к ЕГЭ по теме: "Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)"...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-15

Данная презентация содержит телретический и практический материал для качественной подготовки к экзамену по теме "Правописание суффиксов"...