Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-4
презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме

Жукова Лариса Геннадьевна

Данная презентация содержит теоретический и практический материал для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку по теме: "Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a4_ege.pptx265.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Слайд 2

Обратимся к примеру: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок Правильно : Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире

Слайд 3

Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм : 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции. 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию). 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Слайд 4

Обратите внимание ! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»). 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»). 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

Слайд 5

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает. 1

Слайд 6

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод. 4

Слайд 7

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком 1

Слайд 8

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства. 3

Слайд 9

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 2

Слайд 10

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея, 1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни. 2

Слайд 11

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, 1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения. 2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. 4) уже стемнело. 3

Слайд 12

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги зоолога А.Брема, 1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира. 4

Слайд 13

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) за окном библиотеки быстро стемнело. 1

Слайд 14

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Бросая камни в воду, 1) во все стороны летели брызги. 2) расходятся широкие круги. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4) у меня было прекрасное настроение 3

Слайд 15

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Переходя улицу, 1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения. 4

Слайд 16

11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прожив долгую и счастливую жизнь, 1) физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. 2) у него была замечательная жена. 3) наступило состояние покоя. 4) ученый всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. 4

Слайд 17

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покинув ребенком отцовское имение, 1) в нем не было внешней суетной одержимости. 2) скудные средства родителей не позволили учиться в университете. 3) Жуковский решает непременно стать инженером. 4) его охватило радостное чувство. 3

Слайд 18

14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Поверив в Октябрьскую революцию, 1) второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года. 2) формировалась личность большого ученого. 3) исследования Н. Жуковского по механике поразили ученых. 4) он отдался ей безоглядно. 4

Слайд 19

15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая законы движения планет, 1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа. 2) уже совсем стемнело. 3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения. 4) прочитайте исследования Николая Коперника. 4

Слайд 20

16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, 1) возникает желание уберечь её от любых бед. 2) космонавту не было равных. 3) космонавта охватило радостное возбуждение. 4) космонавт зачарованно замер. 4

Слайд 21

17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Помогая бедным и обездоленным, 1) нами были выбраны лучшие продукты и вещи. 2) моё сердце сжимается от боли за них. 3) старайтесь быть деликатными. 4) проверяется сострадание и милосердие. 3

Слайд 22

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Очистив улицы и дворы от мусора, 1) наше настроение было замечательным. 2) воздух становится чище. 3) не забудьте потом посадить цветы и деревья. 4) необходимы большие мусорные баки. 3

Слайд 23

19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пригласив девушку в кинотеатр, 1) её красота давно меня привлекала. 2) моя галантность не знала границ. 3) билет купите заранее. 4) помощь друзей мне не понадобилась. 3

Слайд 24

20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посмотрев по телевизору выпуск новостей, 1) мне понравился диктор. 2) он оказался неинтересным. 3) в нем говорили о предстоящих реформах образования. 4) иногда думаешь, что это криминальные сводки. 4

Слайд 25

21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Нарушая правила пожарной безопасности, 1) утюг сильно накалился. 2) пожарный шланг был удален. 3) возникает угроза жизни окружающих 4) будьте готовы к большим неприятностям. 4

Слайд 26

22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посадив огромный вишневый сад, 1) укрепляются мышцы рук, ног и спины. 2) удовлетворение переполняло его душу. 3) решили первый урожай отдать в детский дом. 4) первые заморозки погубили саженцы. 3

Слайд 27

23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выиграв чемпионат мира по футболу, 1) стадион долго ликовал. 2) мяч влетел в ворота противника. 3) команда вновь начала упорно тренироваться. 4) изменяется настроение болельщиков. 3

Слайд 28

24. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покупая подарок маме, 1) мой кошелёк быстро опустел. 2) меня охватила нежная любовь к ней. 3) постарайтесь устроить ей настоящий праздник. 4) изменились наши планы. 3

Слайд 29

25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой из Сибири, 1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге. 2) дорога декабристов была бесконечной. 3) имена декабристов запрещено было упоминать. 4) многие декабристы надеялись увидеть Россию обновленной. 4

Слайд 30

26. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Нагрубив незнакомому человеку, 1) он почувствовал себя совсем нехорошо.. 2) его хамство не знало предела. 3) чувствовалось какое-то недовольство. 4) моя совесть страдала. 1

Слайд 31

27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обороняя осажденный Ленинград, 1) блокада тысячами уносила людские жизни. 2) голод и холод царили в нем. 3) днём и ночью велись артобстрелы. 4) наши солдаты показывали чудеса храбрости. 4

Слайд 32

28. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изложив в сочинении личностную позицию, 1) продуманно аргументируйте её. 2) аргументы были очень интересны. 3) у меня возникла неожиданная идея. 4) сочинение получилось интересным. 1

Слайд 33

29. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества, 1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. 2) ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве. 3) удача сопутствовала ему. 4) наука о магнетизме вышла на широкую дорогу. 2

Слайд 34

30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Думая о межпланетных полетах, 1) космос перестал быть недосягаемым. 2) С.П. Королев обсуждал с конструкторами свои планы. 3) мечты С.П. Королева оказались воплощены в жизнь. 4) вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля. 2

Слайд 35

31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая воспоминания о Толстом, 1) моё впечатление изменилось. 2) книга оставила приятное впечатление. 3) у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. 4) понимаешь его величие как писателя и человека. 4

Слайд 36

33. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Совершив более двухсот прыжков с парашютом, 1) самолет улетел на базу. 2) свободное падение резко замедлилось. 3) земля стремительно приближалась. 4) я перестал бояться неба. 4

Слайд 37

34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Смеясь над своими пороками, 1) мне стало грустно. 2) постепенно освобождаешься от них. 3) радостное возбуждение долго не проходило. 4) родилась привычка анализировать собственные поступки. 2

Слайд 38

35. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучив труды Архимеда, 1) в нём неистребимо жила страсть к изобретательству. 2) Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого ученого. 3) удивление потомков не знало предела. 4) людская молва и суд потомков мало для него значат. 2

Слайд 39

36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки, 1) рюкзаки были тщательно уложены. 2) решимость туристов не знала предела. 3) необходимо изучить маршрут следования. 4) медицинская аптечка никогда не помешает. 3

Слайд 40

37. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Размышляя о смысле жизни, 1) сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. 2) любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. 3) мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. 4) сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого. 2

Слайд 41

38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая песни на стихи Р. Рождественского, 1) испытываешь удивительное чувство душевного очищения. 2) у зрителей текли невольные слёзы. 3) остается чувство огромной благодарности поэту. 4) в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты. 1

Слайд 42

39. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Решая сложное тестовое задание, 1) ошибка может появиться из-за невнимательности.. 2) нужно быть предельно внимательным. 3) невнимательность привела к ошибке. 4) у меня возникло чувство неуверенности. 2

Слайд 43

40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Впервые приехав к папуасам, 1) у исследователей возникли проблемы. 2) учеными были исследованы этнографические особенности племени. 3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством. 4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина. 3

Слайд 44

41. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского, 1) требуется прежде всего пространственное мышление. 2) она не имеет аналогов в мире. 3) красота его рассуждений меня поразила. 4) открываешь его четырехмерный мир теории относительности. 4

Слайд 45

42. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ощущая неприязненное отношение одноклассников, 1) моё настроение упало. 2) уроки казались бесконечными. 3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь. 4) поход мне кажется неудачным. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А15"

Учебный тренажер включает задания  для отработки орфограмм "Правописание приставок", "Правописание разделительных Ъ и Ь", "Правописание букв И-Ы на стыке приставки и корня" (задание А15 ЕГЭ...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А18"

Презентация представляет собой учебный тренажер, предназначенный для отработки навыка слитного и раздельного написание НЕ с различными частями речи (задание А18). Может быть использован как...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А17"

Тренажер А17 составлен на основе триггеров. Предназначен для отработки навыка правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)  (задание А17 ЕГЭ - 2012).Инструкция по раб...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-4

Данная презентация содержит теоретический и практический материал для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку по теме: "Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)"...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-5

Данная презентация содержит теоретический и практический материал для обучающихся и учителя для подготовки к ЕГЭ по теме: "Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)"...

Презентация Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: А-15

Данная презентация содержит телретический и практический материал для качественной подготовки к экзамену по теме "Правописание суффиксов"...

Презентация "Готовимся к олимпиаде по русскому языку"

В данной презентации представлен материал, который можно использовать при подготовке учащихся 5-6 классов к олимпиаде, а также при организации внеурочной работы по русскому языку с одаренными детьми....