План работы кружка "Родное слово"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
В этом материале размещены план работы кружка, педагогическое кредо учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kredo.docx | 17.17 КБ |
rezyume_kruzhka.docx | 21.37 КБ |
kruzhok_tsvr.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Тукаевский муниципальный район
МОУ «Комсомольская СОШ»
Кузнецова Фарида Фаритовна
Педагог дополнительного образования (совместитель)
Объединение «Родное слово»
Мое педагогическое кредо:
«В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли» (А.П.Чехов).
Слово
Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы , на мировом погосте ,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил , в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
(И. А. Бунин, 1915 г.)
Педагогические задачи:
- Формирование культуры грамотной и литературной речи;
- Решить проблему экологии разговорной речи;
- Формирование навыков культуры общения;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, способности к публичному выступлению, к проявлению индивидуальных суждений, развитию умений брать интервью;
- Способствовать формированию знаний учащихся об истории, социальных корнях сквернословия, его разрушающей роли для личности и общества в целом;
- Работать над закреплением знаний по орфографии и пунктуации.
Предварительный просмотр:
РЕЗЮМЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «Родное слово»
МОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ»
Руководитель: Кузнецова Фарида Фаритовна
Объединение «Родное слово» работает в школе пятый год, начиная с 2002 года (были перерывы в работе кружка).
Цель объединения: формирование функциональной грамотности, навыков и умений различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, сообщение и систематизация знаний о языке, развитие чувства языка.
Задачи объединения: кружок по русскому языку имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, т.е . он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения .Свободное владение языком- надежная основа каждого человека в жизни , труде , творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку. Основной задачей является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Программа работы объединения была создана на основе личного опыта.
Программа состоит из 7 основных разделов:
- Функции русского языка в современном мире.
- Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
- Фонетика. Орфоэпия. Культура речи.
- Морфемика. Орфография. Культура речи.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
- Словообразование.
- Анализ текста. Создание сочинения- рассуждения.
Результатом работы программы является улучшение качества успеваемости, сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе на положительные оценки в 9 и 11 классах.
Ежегодно проводятся мероприятия школьного и районнного уровня :
- Выступление с литературно-музыкальными композициями, театральными постановками на сцене школы и ДК п. Комсомолец
- Участие в муниципальных турах олимпиады по русскому языку и литературе
- Проведение школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе
- Участие в конкурсах сочинений.
- Участие в проведении Осеннего бала
- Праздник «Новый год»
- Сотрудничество с районной газетой «Светлый путь»(заметки, очерки, статьи, благодарственные письма)
- Неделя театра
- Неделя русского языка и литературы
- Выпуск школьной газеты «Переменка», пропагандирующей грамотную речь и правописание.
Результаты работы объединения «Родное слово».
- 2008/2009 учебный год призовые места по олимпиадам в муниципальном туре:
- 1 место по русскому языку-Гареева Л.(8 класс)
- 2 место по русскому языку- Рожкова Н .(10 класс)
- 2 место по литературе-Латыпова Э.( 7 класс)
- 2009/2010 учебный год:
- 1 место по литературе – Латыпова Э.(8 класс)
- 2 место по литературе-Гайнутдинова А.(9 класс)
- 3 место по литературе- Гайнеева Н.(7 класс)
- 3 место по русскому языку – Латыпова Э.(8 класс)
- 3 место по русскому языку – Рожкова Н.(11 класс)
- 2010/2011 учебный год:
- 1 место по русскому языку – Латыпова Э. (9 класс)
- 2 место по литературе- Гайнеева Н.(8 класс)
Участие в конкурсах сочинений и международных конкурсах.
1. Конкурс сочинений в рамках празднования Дня народного единства «Мы дружбою сильны»- Кузнецов Д. (2 место)
2. Конкурс сочинений , посвященный выводу войск из Афганистана ,«Вспомните , ребята…» - Кузнецов Д.
3. Конкурс сочинений , посвященный 65 летию Победы в Великой Отечественной войне, «Мы помним славную победу!» -Кузнецов Д. (2 место)
4. Заочная олимпиада по гуманитарным предметам г. Санкт- Петербург – Рожкова Н.
5. Международный конкурс «Русский медвежонок» - 64 участника (сертификат)
6. Конкурс сочинений , посвященный году Учителя, «Мой Учитель»- Кузнецов Д. ( 2 место)
7. Участие в Международном филологическом чемпионате- 12 участников.
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Центр внешкольной работы"
Тукаевского муниципального района
Утверждено
на совете ЦВР
Директор МБОУ ДОД ЦВР
/ Сайдашева С.Ф./
" " 2013 г.
Протокол № от
Образовательная программа объединения
«РОДНОЕ СЛОВО»
(для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет, программа рассчитана на 1 год)
Педагог дополнительного образования
Кузнецова Фарида Фаритовна
п.Комсомолец, 2013 год
Пояснительная записка (2013-2014 год).
Особое место в сфере национальной культуры занимает язык. Он является одним из самых эффективных средств интернациональных связей. Основным направлением обновления содержания обучения русскому языку в татарской школе является последовательная реализация принципа коммуникативности, предполагающего формирования в опыте работы словесника технологии коммуникативно-развивающего обучения .Для современного выпускника , безусловно, одним из самых больших испытаний являются испытания на ЕГЭ, в том числе и по русскому языку. ЕГЭ- значит иметь представление о конкурентоспособности знаний. С этой точки зрения сдача ЕГЭ имеет больше плюсов по сравнению с испытанием на экзамене в традиционной форме. В 10-11 классах продолжается работа по овладению правилами и нормами русского языка. Как известно, механизм применения правил отрабатывается при их использовании, навыки формируются и совершенствуются при выполнении тренировочных упражнений. Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг введения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить, что именно эта тема в ходе дискуссии вышла на первое место. Педагогической общественностью отмечено положительное влияние ЕГЭ по русскому языку на процесс преподавания предмета .По полноте охвата курса родного языка экзаменационная работа полностью соотносится с конечными целями обучения русскому языку в школе. В нее включены задания, проверяющие:
- языковую компетенцию учащихся, т.е практическое владение русским языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм ;
- коммуникативную компетенцию, или владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание- читать, понимая смысл, выраженный в словах и содержащийся в подтексте, писать с учетом условий и задач общения.
ЕГЭ состоит из трех частей .Часть А содержит 30 заданий с выбором ответа(А1-А30).Эти задания проверяют подготовку учащихся по русскому языку на базовом уровне.и предназначаются преимущественно для аттестации выпускников средней школы. Часть В состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне. Все задания второй части –это задания , требующие проведения лингвистического анализа текста. Част 3 состоит из одного открытого задания с развернутым ответом: нужно написать сочинение- рассуждение на основе предложенного текста. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно- измерительных материалов ( КИМов) по каждому предмету. Экзаменационный тест проверяет :знания о языке как системе, речеведческие знания, специальные учебные умения, орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка, умение анализировать текст, умение создавать текст в жанре рецензии или эссе..
Требование к знаниям, умениям учащихся объединения
-знания о языке как системе ( знания по фонетике, лексике, словообразованию. морфологии, синтаксису);
-речеведческие знания ( о тексте, основной мысли, средствах связи в нем, о типах речи, о стилях речи, о функции языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения, стиля типа речи;
-специальные учебные умения;
-владение нормами литературного языка;
-умения, связанные с разными видами речевой деятельности;
-лингвистическую подготовку, владение важнейшими нормами русского литературного языка, практические коммуникативные умения;
-понимать читаемый текст, определять тему текста, позицию автора, формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;
-выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать последовательность и связность изложения;
- выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
-соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
- соблюдать единство стиля, в данной речевой ситуации, чаще всего публицистического;
- находить свои языковые средства для грамотного , точного, лаконичного , эмоционального и корректного выражения своих мыслей и чувств.;
- пользоваться отдельными авторскими языковыми средствами для более эффективной передачи содержания и смысла отрывка: в меру цитировать, не переходя на пересказ текста;
- графически правильно оформлять работу в плане правописания, соблюдать верное графическое изображение русских букв и знаков препинания, писать разборчиво и аккуратно для адекватного восприятия написанного проверяющими.
Цели объединения
- применять на практике основные орфоэпические нормы;
-различать в речи паронимы;
-соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского литературного языка;
-понимать и интерпретировать читаемый текст;
-определять его основную тему, важнейшие мысли;
-оценивать позицию автора, на этой основе формировать замысел собственного высказывания, определять его основную мысль;
-выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи.;
-соблюдать нормы литературного языка , в том числе орфографические и пунктуационные;
-проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических текстов;
-определять грамматическую основу предложения;
-проводить синтаксический анализ простого и сложного предложений;
-проводить лексический анализ слов;
-применять орфографические правила в практике;
-соблюдать в практике речевого общения основные орфографические нормы русского литературного языка;
Задачи программы:
- повысить речевую компетентность обучающихся;
- научить характеризовать художественные особенности текста во взаимосвязи с его проблемным содержанием, определять изобразительные средства, их роль в выражении авторской позиции;
- научить чутко и адекватно воспринимать язык художественного произведения;
- развивать интерес к читательской деятельности;
- подготовить обучающихся к успешной сдаче экзаменов по русскому языку и литературе ;
- подготовить обучающихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку и литературе;
- подготовить к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
Данная программа нацелена на развитие речевой компетентности обучающихся. Она учит понимать смысл и оценивать форму текста, выражать своё отношение к содержанию текста, формулировать свою позицию, строить своё рассуждение таким образом, чтобы оно было композиционно стройным и цельным. Она учит избегать грамматических и речевых ошибок, точно выбирать слово в той или иной ситуации, логично формулировать свои суждения, делать высказывание выразительным, строить свой текст с соблюдением норм этики речевого поведения. Эти умения нужны обучающимся для успешной сдачи экзамена по русскому языку, последнее задание которого предназначено, во-первых, для оценки уровня общей культуры выпускника школы, во-вторых, для проверки того, насколько правильно, глубоко и полно понят смысл исходного текста, насколько ясно и убедительно выпускник может изложить свою позицию, в какой мере он владеет речевым мастерством (правильностью, точностью, логичностью, выразительностью, чистотой речи).
Содержание курса
1. Введение. О русском языке. Функции языка. Русский язык на рубеже веков. Особенности устной и письменной речи. О речевом мастерстве.
2. Социально-функциональная структура языка.
3. Текст. Признаки текста. Дидактический материал.
4. О речевом мастерстве. Условия успешного общения.
5. Коммуникативные качества речи: правильность, логичность, точность, выразительность, чистота, этикетность.
6. Орфоэпические нормы литературного языка. Работа со словарями. Практические занятия Тестирование.
7. Морфологические нормы литературного языка. Употребление имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий, Деепричастий, наречий. Практические занятия. Проверочная работа.
8. Синтаксические нормы литературного языка. Нормы управления. Координация подлежащего и сказуемого. Употребление предложений с однородными членами. Употребление причастных оборотов. Употребление деепричастных оборотов. Употребление сложных предложений. Практические занятия (дидактический материал, таблицы, схемы). Проверочная работа. Тестирование.
9. Точность речи. Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Лексическая сочетаемость слов. Стилистическая окраска слова. Практическое занятие.
10. Логичность речи. Средства межфразовой связи на уровне высказывания (служебные слова, синтаксические средства). Средства межфразовой связи на уровне текста (лексические, морфологические, синтаксические). Композиционные особенности разных типов речи. Алогизмы. Практические занятия.
11. Выразительность речи. Тропы (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, литота, олицетворение, перифраз, метонимия, ирония). Функции тропов в речи. Фигуры речи (антитеза, градация, инверсия, эллипсис, анафора, эпифора, композиционный стык, параллелизм, риторическое обращение, риторический вопрос, риторическое восклицание, бессоюзие, многосоюзие, инверсия, умолчание). Фразеологизмы (сочетания и выражения). Происхождение фразеологизмов. Деление фразеологизмов по экспрессивно-эмоциональной окраске. Виды ошибок при использовании фразеологизмов. Лексическая и грамматическая синонимия. Анализ художественных текстов.
Занятия будут проводиться в кабинете русского языка и литературы.
Прогнозируемый результат.
Повышение грамотности устной и письменной речи обучающихся, интереса к читательской деятельности. Развитие умения видеть красоту художественного текста, его особенности.
Участие в школьной, в районной олимпиадах по русскому языку и литературе, участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». Успешная сдача ГИА и ЕГЭ
Учебно-методическое обеспечение учителя.
- 1.Русский язык. Тренировочные варианты.2009г.» Лицей» 2009 г.
- 2.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, Школа. Казань.2008 г.
- 3.10-11 классы. Тесты по русскому языку. А.Б.Малюшкин. Москва.2006 год.
- 4. Л.И.Мальцева. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ ,Москва. 2010 г.
- 5 Русский язык. КИМ. « Просвещение». 2009 г.
- 6.ФИПИ, ЕГЭ, Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. Москва. Эксмо.2009 г.
- 7.Журналы « Русский язык и литература для школьников». Научно-популярный журнал.(все номера за 2009,2010,2011 год).
- 8.А Штоль. Русский язык в таблицах. Для школьников и абитуриентов.
- 9. Русский язык. ЕГЭ. В примерах и комментариях. Издательство « Магариф» 2009,2010 год.
- 10.Итоговый контроль. 2011 . Русский язык. КИМ с ответами и комментариями.» Просвещение» 2011 год.
- 11.Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ-2010.Вступительные испытания. Ростов- на – Дону.2010год.
Рабочая программа объединения «Родное слово»
План. | Факт | № | Тема | Цели | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Количество часов |
2.09 | 1 | Орфоэпические нормы(постановка ударения в именах существ ,именах прил,) .А1 | Умение применять на практике основные орфоэпические нормы(квартал, договор). | Выполнение задания А1 (в-1,2,3) | 2 | |
6.09 | 2 | Орфоэпические нормы(постановка ударения в глаголах)А1 | Умения применять на практике основн. .орфоэпические. нормы (облегчить, подбодрить) | Выполнение задания А2 (в-5,6,7) | 2 | |
9.09 | 3 | Лексические нормы( употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) А2 | Умение различать в речи паронимы, употреблять слово в соответствии с его лексическим значением. | Выполнение задания А2 (в-1,2,3,4) | 2 | |
13.09 | 4 | Лексические нормы .Основные типы речевых ошибок.А2 | Умение различать основных типов речевых ошибок | Выполнение задания А2(в 4,5,7,8) | 2 | |
16.09 | 5 | Морфологические нормы ( образование форм слова).Формы имен сущ,прил,числит,мест.А3 | Умение соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского литературного языка | Выполнение задания А 3 (в-5,6,7) | 2 | |
20.09 | 6 | Морфологические нормы (образ.форм слова).Формы глаголов .А3 | Умение соблюдать в практике речевого общения осн.морф нормы русск.лит.языка | Выполнение задания А3(в 7,8,9) | 2 | |
23.09 | 7 | Синтаксические нормы ( построение предложения с деепричастиями)А4 | Умение соблюдать в практике речевого общения основные синтаксические нормы русского литературного языка. | Выполнение задания А 4 (в-5,6,7) | 2 | |
27.09 | 8 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастиями)А4 | Умение соблюдать в практике речевого общения основные синтаксические нормы русского лит.. языка | Выполнение задания А4(в-7,8,9) | 2 | |
30.09 | 9 | Синтаксические нормы. (нормы согласования, управления).А5 | уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных грамматических норм русского литературного языка. | Выполнение задания А5 (в-7,8,9) | 2 | |
4.10 | 10 | Синтаксические нормы .Построение предложения с однородными членами. А5 | Уметь построить предложения с однор.членами и расставить знаки препинания при них. | Выполнение задания А5( в-4,5,6) | 2 | |
7.10 | 11 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста А6 . | Умение проводить лингвистический анализ учебных, деловых, публицистических текстов. | Выполнение задания А 6 (в-6,7,8) | 2 | |
11.10 | 12 | Текст Последовательность предложений в тексте .А6 | Умение определять последовательность предл в тексте, средства связи между ними | Выполнение заданий А6( в-1,2,4) | 2 | |
14.10 | 13 | Средства связи предложений в тексте. А7 | Умение определять грамматическую основу предложения. Проводить синтаксический анализ простого и сложного предложений | Выполнение заданий А7,А8 (в-5,6,7) | 2 | |
18.10 | 14 | Предложение. Грамматическая основа предложения.А8 | Умение выделить гр.основу в предл. | Выполнение заданий А8,(в-4,5,6) | 2 | |
21.10 | 15 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. А9 | Умение определить сложные предложения с разными видами связи. | Выполнение заданий А9 (в-5,6,7) | 2 | |
25.10 | 16 | Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи А 9 | Умение различать сложные предложения с разными видами связи | Выполнение заданий А 9(в-4,6,7) | 2 | |
28.10 | 17 | Части речи. Морфологический анализ слова. А10 | Умение определять принадлежность слова к определенной части речи, умение проводить лексический анализ слова. | Выполнение заданий А10,А11 (в -5,6,7). | 2 | |
1.11 | 18 | Лексический и фразеологический состав русского языка. А11 | Умение определять лексический и фраз .состав русского языка | Выполнение задания А11(в 4,5,6) | 2 | |
4.11 | 19 | Правописание – Н,-НН в суффиксах различных частей речи. . А12 | Умение применять орфографические правила в практике письма. | Выполнение заданий А12,(в -3,4,5,). | 2 | |
8.11 | 20 | Правописание корней(кас,кос, -лаг,-лож,-клон,-твор,-зар,-зор).А13 | Умение писать корни с чередованием гласных | Выполнение заданий А13(в-4,5,6) | 2 | |
11.11 | 21 | Правописание приставок. Правописание личных окончаний глаголов. .А 14. | Уметь правильно писать приставки, и правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | Выполнение заданий А 14,А15.(в-4,5,6) | 2 | |
15.11 | 22 | Правописание причастий настоящего и прошедшего времени.А14 | Умение различать правописание суффиксов причастий. | Выполнение заданий А14(в-4,5,6) | 2 | |
18.11 | 23 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –Н,-НН ).Правописание НЕ и НИ. А17 | Уметь правильно писать суффиксы различных частей речи, правописание НЕ и НИ, | Выполнение заданий А 16,А17,А18(в-5,6,7) | 2 | |
22.11 | 24 | Слитное и дефисное ,раздельное написание частей речи А.18 | Умение различать слитное, раздельное написание частей речи | Выполнение заданий А18(в-5,6,7) | 2 | |
25.11 | 25 | Слитное и раздельное написание наречий.А18. | Уметь различать слитное и раздельное написание наречий. | А18(в-13,15) | 2 | |
29.11 | 26 | Пунктуация в сложносочиненном предложении с однородными членами. | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. | Выполнение заданий А 19, А20 (в-5,6,7) | 2 | |
2.12 | 27 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами).А19 | Умения расставить знаки препинания при обособл. чл.предл. | Выполнение заданий А22,А23(в-15,17) | 2 | |
6.12 | 28 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами вводными конструкциями. | Умение поставить знаки препинания в предложениях ,осложненных вводными конструкциями. | Выполнение заданий А 21, А22 (в-5,6,7) | 2 | |
9.12 | 29 | Знаки препинания при грамматически не связанными членами предложения.А21,А22 | Уметь расставить знаки препинания при грамматически на связанными членами предложения. | Задания А20,А21,А22(в-16,18,19) | 2 | |
13.12 | 30 | Знаки препинания в простом осложненном предложении с однородными членами .А21,А22,А23 | Умение расставить знаки препинания в предл.,осложненных однородными членами. | Задания А21,А22,А23 | 2 | |
16.12 | 31 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.А23,А24 | Умение поставить знаки препинания в бессоюзных сложных и в сложноподчиненных предложениях. | Выполнение заданий А23,А24 (в-4,5,6) | 2 | |
20.12 | 32 | Знаки препинания при бессоюзном сложном предложении. А23,А24 | Умение расставить знаки препинания при БСП. | Задания А23,А24(в-28,29,30) | 2 | |
23.12 | 33 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении А23,А24,А25 | Уметь расставить знаки препинания в СПП. | Задания А24,А23,А25 | 2 | |
27.12 | 34 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.А25 | Уметь преобразовывать синтаксические конструкции с сохранением основного содержания предложения. | Выполнение заданий А 25, А26 по разным вариантам. | 2 | |
6.01 | 35 | Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью. | Уметь расставить знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью. | Задания А26,А27(в-14,15,16) | 2 | |
10.01 | 36 | Сложное предложение с разными видами связи А25 | Умение различать сложные предложения с разными видами связи | Выполнение заданий А25(в-5,6,8) | 2 | |
13.01 | 37 | Сложные предложения с разными видами связи А25. | Умение различать предложения с разными видами связи | Задания А25(в-13,14,15) | 2 | |
17.01 | 38 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров..А28 | Уметь оценивать приемы сжатия текста. Уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения. | Выполнение заданий А 29, А29 (в-6,7,8) | 2 | |
20.01 | 39 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.А28. | Уметь оценивать приемы сжатия текста. | Задания А28,А29(в-17,18,19). | 2 | |
24.01 | 40 | Текст как речевое произведение .Смысловая и композиционная целостность текста.А28. | Уметь выделить смысловую и композиционную целостность текста | Задания А28,А29(в-15,16,17) | 2 | |
27.01 | 41 | Функционально- смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка.А29,А30 | Умение определять функционально-смысловые типы речи. Умение соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение. | Выполнение заданий А 29,А30.(в-4,5,6) | 2 | |
31.01 | 42 | Функционально-смысловые типы речи(рассуждение).А29,А30 | Умение определять функционально-смысловые типы речи | Задания А29,А30 | 2 | |
3.02 | 43 | Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка А29,А30 | Уметь различать лексическое о грамматическое значение слова. | Задания А29,А30(в-18,19,20) | 2 | |
7.02 | 44 | Основные способы словообразования. | Умение применять знания и умения по словообразованию в практике правописания.. | Выполнение заданий В 1 (в-5,6,7). | 2 | |
10.02 | 45 | Морфология.. Части речи.(знаменательные части речи) | Умение определять принадлежность словак определенной части речи в тексте. | Выполнение заданий В 2 (в-4,5,6). | 2 | |
14.02 | 46 | Морфология. Части речи(служебные части речи) | Уметь различать служебные части речи | Задания В2(в-3,4,5) | 2 | |
17.02 | 47 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление.. | Умение проводить синтаксический анализ словосочетания | Выполнение заданий В 3 (в-4,5,6) | 2 | |
21.02 | 48 | Типы подчинительной связи : управление и примыкание | Уметь проводить синтаксический анализ словосочетания. | Задания В2(в-5,6,7,8) | 2 | |
24.02 | 49 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. | Выполнение заданий В 4 (в-4,5,6). | 2 | |
28.02 | 50 | Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные предложения. | Уметь различать односоставные и двусоставные предложения. | Задания В4(в-4,5,6,7) | 2 | |
3.03 | 51 | Простое осложненное предложение.(обособленными определениями) | Умение проводить синтаксический анализ простого осложненного предложения. | Выполнение заданий В 5 (в-5,6,7). | 2 | |
7.03 | 52 | Простое осложненное предложение ( обособленными обстоятельствами) | Уметь проводить синтаксический анализ простого осложненного предложения. | Задания В5(в-4,5,6,7) | 2 | |
10.03 | 53 | Сложное предложение. СПП с придаточными определительными , изъяснительными.) | Умение проводить пунктуационный анализ сложного предложения. | Выполнение заданий В 6 (в-7,8,). | 2 | |
14.03 | 54 | Сложное предложение. СПП с прид обстоятельственными. | Уметь проводить пунктуационный анализ СП. | Задания В6(в-5,6,7,8,) | 2 | |
17.03 | 55 | Средства связи предложений в тексте. | Умение определять последовательность предложений в тексте и средства связи между предложениями. | Выполнение заданий В 7 (в-4,5,6). | 2 | |
21.03 | 56 | Речь. Языковые средства выразительности. | Умение находить в тексте основные средства выразительности. | Выполнение заданий В 8 (в-4,5,6) | 2 | |
24.03 | 57 | Работа над текстом. (о чем можно написать во вступлении Проблематика текста. | Научить уч-ся написать сочинение по прочитанному тексту. | Выполнить задания части С. (работа по частям( вступление сочинения)) | 2 | |
28.03 | 58 | Работа над текстом. Комментарий одной из проблем текста. | Научить комментировать одну из проблем текста. | Выполнение задания части С. (комментировать одну из проблем текста). | 2 | |
31.03 | 59 | Работа над текстом. Выявления авторскую позицию в тексте . | Научить выявить авторскую позицию в тексте. | Выполнение задания части С. (определить авторскую позицию). | 2 | |
4.04 | 60 | Работа над текстом. Выражения согласия и не согласия с точкой зрения автора. Комментарий авторской позиции | Умение выразить согласие и несогласия с точкой зрения автора. | Выполнение заданий части С (выразить согласия и несогласия с точкой зрения автора). | 2 | |
7.04 | 61 | Работа над текстом .Комментарий авторской позиции | Уметь выделить авторскую позицию в тексте. | Задания части С. | 2 | |
11.04 | 62 | Работа над текстом. Заключительная часть сочинения. | Научить написать заключительную часть сочинения. | Выполнить задания части С ( написания заключительную часть сочинения). | 2 | |
14.04 | 63 | Работа над текстом. Заключительная часть сочинения. | Научить написать заключительную часть сочинения. | Задания части С (в-4,5). | 2 | |
18.04 | 64 | Рецензия | Научить работать на текстом сочинения. | Работа по текстам сочинений уч-ся предыдущих лет | 2 | |
21.04 | 65 | Работа над текстом. Написание сочинения по тексту. | Научить написать сочинение по прочитанному тексту | Работа по написанию сочинения по про читанному тексту. | 2 | |
25.04 | 66 | Работа над текстом. Написание сочинения по тексту. | Научить написать сочинение по прочитанному тексту. | Задания части С (в-5,7,9) | 2 | |
28.04 | 67 | Работа над текстом .Отражение позиции автора исходного текста. | Научить отражать позицию исходного текста. | Работа по отражению позиции автора исходного текста. | 2 | |
2.05 | 68 | Работа над текстом. Написание сочинения по прочитанному тексту, не повторяя сам текст. | Научить написать сочинение по прочитанному тексту, не повторяя сам текст. | Написание сочинения самостоятельно, не повторяя сам текст | 2 | |
5.05 | 69 | Речеведение | Уметь анализировать текст с точки зрения лингвистики | Знать признаки текста | 2 | |
8.05 | 70 | Изобразительно-выразительные средства языка | Уметь находить в тексте средства выразительности | Научить использовать тропы в речи | 2 | |
12.05 | 71 | Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности функционирования. | Уметь определять стили текста | Знать основные критерии публицистического стиля | 2 | |
16.05 | 72 | Жанры публицистического стиля речи. | Уметь определять стили текста | Знать основные критерии публицистического стиля | 2 | |
19.05 | 73 | Дискуссия. | Уметь доказывать свою точку зрения, используя аргументы из жизни и худ.литературы | 2 | ||
23.05 | 74 | Художественный стиль речи. | Уметь определять стили текста | Знать основные критерии художественного стиля | 2 | |
26.05 | 75 | Наблюдения над художественным текстом. | 2 | |||
30.05 | 76 | Применение официально-делового стиля речи (практическое занятие) | Знать основные критерии официально-делового стиля | Умение применять знания на практике | 2 | |
Итого | 152 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи
Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План урока литературы "Слово о матери".
Урок литературы "Слово о матери" содержит интересный матермал, посвященный Дню Матери....
План урока литературы "Слово о матери".
Урок литературы посвящен Дню Матери....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...
Урок развития речи в 6 классе.(после изучения раздела «Лексика».)Тема: Подготовка и презентация проектных работ. Проект «Слово о слове»
Планируе ПланируеПланируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвов...