Итоговый тест по русскому языку
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) на тему

Наталья Викторовна Мамонова

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку для 8 класса.

Ф.И.______________________________________________

1. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

А) ы, я, ю.

 Б) а,о,у,

В) ч, ж, х,

Г) ц, ф, э,

2. Укажите слово, образованное по модели «?^^?»:

А) молчание,

Б) сдержанный,

В) опасно,

Г) городской,

3. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?

А) как в воду глядел;

Б) набрать в рот воды;

В) выйти сухим из воды;

Г) как рыба в воде;

4. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?

А) обида, разведать, камень;

 Б) поднос, автомат, заказ;

В) буфет, переводить, резать;

Г) угон, барабан, кровля

5. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:

А) (пепельно)русый оттенок;

Б) (притворно)скромный взгляд;

В) (прекрасно)душное настроение;

Г) (юго)восточный регион;

6. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

А) каждого, иному;

 Б) столько, чей-нибудь;

В) некому, нечему, себя;

Г) их, тобой;

7. От каких глагола можно образовать только одну форму причастий?

А) решать;

Б) побелеть;

В) раскрыть;

Г) разбрасывать;

8. Укажите вариант с одной –н-:

А) прийти одновреме..о,

Б) таинстве..о шептать,

В) возражать пута..о,

Г) открове..о признаться,

9. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. 

А).  Настоящие друзья не ссорятся.

Б).  Несколько дней перевернули всю мою жизнь.

В).  Старый пес негромко залаял.

Г).  Мы не раз говорили с ним об этом.

10. В каком предложении пропущен дефис при приложении?

А).  Дорога шла по крутому берегу реки Урал.

Б).  Волга река широка, глубока.

В).  В картине Левитана 'После дождя' заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
 

А).  1, 2, 3

Б).  1, 3

В).  1, 2, 3, 4

Г).  2,

12. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

А).  Туман не пропускал лучей солнца, и контуры судна едва выплывали из сумерек рассвета.

Б).  Луна выплыла из-за туч и осветила всё вокруг.

В).  Огромная овчарка, радостно размахивая хвостом, вертелась под ногами и мешала укладывать вещи.

Г).  На берегу стоял деревянный дом, окружённый вязами.

13.Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

А).  новая работа

Б).  победить врага

В).  работать над сочинением

Г).  смеяться до слёз

14. Укажите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ

А).  дождливая осень

Б).  громко петь

В).  ветка березы

Г).  красиво вышитый

15.  Какого вида подчинительной связи нет в приведенном предложении?
Он очень долго говорил с ней то громко, то тихо, то печально, то весело. 

А).  согласование

Б).  управление

В).  примыкание

Г).  есть все виды подчинительной связи.

16.  Найдите односоставное предложение.

А).  Вам не видать таких сражений!

Б).  Не небесам чужой отчизны - я песни родине слагал.

В).  Мы с друзьями решили отправиться в поход.

Г).  Вы, пожалуйста, не молчите.

17. Укажите неопределённо-личное предложение.

А).  Гальку для дорожек привезли с моря.

Б).  Сильнее кошки зверя нет.

В).  Читай больше!

Г).  Любишь кататься - люби и саночки возить.

18. Среди приведенных предложений найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите его номер.
(1) В жизни прекрасное прочно спаяно с полезным. (2) И как важно не подменять одно другим! (3) Для иллюстрации возьмем лес. (4) Хозяйственник оценивает его с точки зрения выхода деловой древесины. (5) Ученый-биолог наблюдает за жизненными процессами лесного царства, изучает растительный мир.

19.  В каком случае правильно определён тип связи в словосочетании?

а). ласковое море (управление);                           б). предложили выйти (примыкание);    

в). признак предмета (примыкание);                   г).  языки пламени (согласование);

 

20.   Какое из данных предложений простое?

а). Человек, любящий и умеющий читать,—счастливый человек.

б). Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книги.

в). Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает вас от учения, от работы.

г). Книги встречают нас в самом раннем детстве, они сопровождают нас всю жизнь.

Ответы: 1-А, 2-А, 3-Б, 4-Г, 5-В, 6-Б, 7-Б, 8-В, 9-Б, 10-Б, 11-А, 12-Г, 13-А, 14-Б, 15-А, 16-А, 17-Б, 18-2, 19-А, 20-А.

 

 

 

Утверждаю

Директор школы________(Шкарупелова В.А.)

Дата «_____»____________2011 год

Итоговый тест по русскому языку для 11 класса.

Ф.И.______________________________________________

1. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный;                       Б) вкус..ный, прекрас..ный;

В) горес..ный, радос..ный,                             Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный.

2. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

А) вымести;                Б) мету;                 В) подметенный;                   Г) подметавший.

3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши;                                                Б) положа руку на сердце;

В) сложа руки;                                                    Г) не покладая рук.

4. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?

А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;                            Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;

В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;                          Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;

5. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:

А) самый интересный;                 Б) острее;                        В) наивысший;                Г) жарче.  

6. С какими словами употребляются собирательные числительные?

А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;                    Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;

В) баран, школа, яблоки, деревья;                                        Г) учитель, арбуз, сумка, забор.

7. Какие местоимения не изменяются по падежам?

А) весь, таков;                Б) себя, сколько;                      В) никто, ничто;                         Г) некто, нечто.

8. Какие причастия имеют краткую форму?

А) цветущее поле;                                                        Б) плескавшиеся о берег волны;

В) покрытые снегом горы;                                         Г) бившиеся о гранитные берега;

9. Укажите наречие, которое пишется через дефис:

А) разделить (по)ровну;                                            Б) запеть (по)тихоньку;

В) оказаться не (по)вкусу;                                        Г) оставить (по)прежнему.

10. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как н.. старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.

А) ни (слитно);                   Б) ни (раздельно);                      В) не (раздельно);                 Г) не (слитно).

11. Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток;

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления;

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности;

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки.

12. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.

13. В каком предложении прилагательное пишется с –нн-:

А) Тесть постукивал по лубя..ой табакерке.

Б) Воздух наполнен крепким пря..ым запахом.

В) Воду вычерпали берестя..ым ковшом.

Г) В кладовке лежали разные дикови..ые вещи.

 14. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:

А) доказ..вать, испыт..вать;                                          Б) доклад..вать, запис..вать;

В) врач..вать, гор..вать;                                                 Г) след..вать, завид..вать;

15.Укажите наречие с буквой –о на конце:

А) сначал.. скажи;                                                         Б) раскалить докрасн..;

В) издавн... повелось;                                                   Г) начист.. вымыть;

16.Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

А) На дворе стояла совершенно черная непроницаемая ночь.

Б) Раненный вторично он отстреливался до последнего патрона.

В) Он работал не покладая рук.

Г) К этому несчастью прибавилась еще болезнь дочери и мужа.

17.Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным обстоятельством.

А) Он положил в костер огромный березовый ствол.

Б) Небо усыпанное мелкими звездами, темнело над деревней.

В) Поклонившись он отошел к окну.

Г) Утром часов в восемь Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.

18. Пунктуационная ошибка допущена в сложном предложении.

А) Внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие.

Б) В тех местах где заросли были гуще водилась дичь покрупнее.

В) Сын сельского учителя он вырос в деревне.

Г) Как ни крепки плечи одного человека они не выдержат того, что выдержат плечи коллектива.

19.Пунктуационная ошибка допущена в предложении с составным именным сказуемым.

А) Верблюду царю пустыни посвящено немало поэтических строк.

Б) К несчастью другие известия тоже были неутешительными.

В) Небо было как сажа.

Г) Теперь море сияло не сплошь, а лишь в нескольких местах.

20.Пунктуационная ошибка допущена в предложении, где союз И связывает однородные члены.

А) Я лежал под кустом и поглядывал на шаливших мальчишек и девчонок.

Б) Старик прилег к земле и задыхаясь от страха, стал шептать что-то.

В) Тракторист широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи.

Г) Холодная рука провела по его лицу и оцепенение исчезло.

Ответы. 1-В, 2-Б, 3-г, 4-Г, 5-В, 6-Б, 7-Г, 8-В, 9-Г, 10-Б, 11-Г, 12-Б, 13-Г, 14-Г, 15-Г, 16-Б, 17-В, 18-Б, 19-Б, 20-Б.

Утверждаю

Директор школы________(Шкарупелова В.А.)

Дата «_____»____________2011 год

Итоговый тест по литературе для 8 класса.

Ф.И.______________________________________________

1) Произведение «Капитанская дочка» по жанру:

а) роман;              б) комедия;              в) трагедия;              г) повесть.

2) Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым

а) «Вожатый»;                б) «Незваный гость»;           в) «Пугачевщина»;    г) «Сержант гвардии».

3) Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым

а) Алексей Швабрин;         б) капитан Миронов;         в) Петр Гринев;         г) Савельич.

4) В какой семье был рожден Петр Гринев («Капитанская дочка»)?

а) в семье крестьян;           б) в семье врача;      в) в семье военного;      г) в семье городничего.

5) Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)?

а) «Служи верно, кому присягнешь»;                       б) «Слушайся начальников»;

в) «Служи в армии, тяни лямку»;                               г) «Береги платье снову, а честь смолоду».

6) Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри;

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы;

в) бой с барсом;

г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе;

7) Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

8) Действие поэмы «Мцыри» происходит:

а) в Грузии;                  б) в Москве;                 в) в Германии;             г) в Турции.

9) Какова форма поэмы «Мцыри»:

а) рассказ героя;                                                 б) исповедь героя;

в) рассказ автора о Мцыри;                             г) рассказ монаха о Мцыри.

10) Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой?

а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви;

б) для создания любовного сюжета;

в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя;

г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви;

11) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

12) Действие пьесы «Ревизор» происходит

а) в Москве;                                              б) в Тульской Губернии;

в) в уездном городе;                                г) в Петербурге.

13) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

а) ремарка;                         б) пояснение;                    в) сопровождение;                     г) ссылка.

14) Как звали дочь городничего?

а) Марья Антоновна;                                         б) Татьяна Ивановна;          

в) Анна Андреевна;                                           г) Людмила Федоровна.

15) Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы:

а) 23 года;            б) 32 года;                      в) 36 лет;                       г) 39 лет.

16) Действие повести «Ася» происходит:

а) в Москве;                б) в Нижнем Новгороде;                в) в Германии;       г) в Дании.

17) Главный герой Н. Н. из повести «Ася» был:

а) практикующим врачом;                                            б) бедным студентом;

в) богатым аристократом;                                            г) купцом.

18) О каком персонаже из повести «Ася» идет речь?

«…Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. Это было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается…»

а) Гагин;                б) Н.Н.;               в) отец Гагина;              г) мальчик, который принес записку.

19) О каком персонаже из повести «Ася» идет речь?

«Она вдруг как будто застыдилась, опустила свои длинные ресницы и скромно подсела к нам, как виноватая. Я тут в первый раз хорошенько рассмотрел ее лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел. Несколько мгновений спустя оно уже все побледнело и приняло сосредоточенное, почти печальное выражение; самые черты ее мне показались больше, строже, проще. Она вся затихла.»

а) фрау Луизе;                   б) Ася;                   в) Анна Андреевна;              г) Марья Антоновна.

20) Какой персонаж повести «Ася» сказал:

- Пойти  куда-нибудь  далеко,  на  молитву,  на  трудный  подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?

а) Гагин;                          б) Н.Н.;                        в) фрау Луизе;                  г) Ася.

21. . С кем танцевал на балу генерал в рассказе Толстого «После бала»?

а). с императрицей;            б).  со всеми дамами;          в).с дочерью;      г). с женой.

22. Где посадили сирень герои повести Куприна «Куст сирени»?

а). на границе двух участков;                      б).на месте, где на плане было пятно;

 в).  возле дома;                                             г). в саду.

22.  Что больше всего любил Челкаш?

а). море;              б).свободу;                    в). деньги;                     г). хорошо одеваться.

23. Чем нанес удар Гаврила Челкашу?

а).  камнем;          б). кулаком;               в). веслом;                     г). палкой.

23. Как по –другому называется поэма А.Твардовского « Василий Теркин»?

а).  стихи о войне;                                          б). фронтовые записки;

 в).  книга про бойца;                                     г). дневник бойца.

Ответы:
1-г, 2-а, 3-б, 4-в, 5-г, 6-а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-в, 11-а, 12-в, 13-а, 14-а, 15-а, 16-в, 17-в, 18-а, 19-б, 20-а, 21-в, 22- б, 23-в, 24-в.

Утверждаю

Директор школы________(Шкарупелова В.А.)

Дата «_____»____________2011 год

Итоговый тест по литературе для 11 класса.

Ф.И.______________________________________________

1.Какие проблемы интересуют Достоевского в романе «Преступление и наказание»?

а/ философско-психологические,

б/ исторические,

в/ социальные.

2. Какой христианский образ является лейтмотивом романа?

а/ образ блудницы,

б/ образ креста,

в/ образ воскрешения Лазаря.

3. С какой точки зрения Раскольников делил людей на два разряда?

а/ богатых и бедных,

б/ могущих при необходимости совершить преступление или нет,

в/ православных и иноверцев.

4. Как Достоевский развенчивает теорию Раскольникова?

а/ прямо говорит, что она неверна,

б/ заставляет кого-либо из героев победить Раскольникова в теоретическом споре,

в/ нравственно-психологическим развитием героя заставляет его убедиться в ложности теории.

5. Зачем в романе нужен эпилог?

а/ чтобы показать возможность возрождения героя,

б/  чтобы показать, что итогом н6равственного развития героя стал не отказ от себя самого (как в конце 6-ой главы), а отказ от ложной теории,

в/ чтобы показать дальнейшие судьбы героев.

6. Почему Чехов обратился к жанрам короткого рассказа и повести?

а/ потому что к его времени романная традиция уже исчерпала себя,

б/ потому что  его задачей было проникнуть во все «щелочки» и углы русской жизни, для чего рассказ удобнее, чем роман,

в/ потому что  Чехов ориентировался на традиции западноевропейской литературы.

7. Что входит в круг истинно чеховских ценностей?

а/ христианские добродетели,

б/ ум, талант, любовь, свобода,

в/ ценности общественно-политического характера.

8. В чем вы видите особенности чеховского психологизма?

а/ в умении дать развернутую картину внутреннего мира,

б/ в использовании «диалектики души»,

в/ в умении подбором немногих деталей воссоздать настроение героев, их эмоциональный мир.

9. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И.А. Бунина?

 А). повесть;                Б). роман;                 В). очерк;                           Г). новелла.

10. В каком произведении И.А. Бунин высказал своё отношение к Октябрьской революции?

 А). «Несвоевременные мысли»;                                         Б). «Хорошо»;

 В). «Окаянные дни»;                                                           Г). «Россия во мгле».

11.  Как можно определить специфику рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

 А). рассказ в рассказе;                                  Б). последовательное  развитие сюжета;

 В). кольцевая композиция;                         Г). переплетение сюжетных линий.

12. Для чего в рассказ «Чистый понедельник» вводится легенда о Змее?

 А). развитие традиционной темы змееборчества;

 Б). утверждение идеи о существовании в человеке божественного и дьявольского начал;

 В). средство раскрытия характера героев.

13. Какова основная мысль рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?

 А). изображение «маленького человека»;

 Б). любовь сильнее смерти;

 В). представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам.

14. Почему Желтков дарит гранатовый браслет?

 А). браслет—самое дорогое, что у него есть;

 Б). хочет, чтобы его возлюбленная приобрела дар предвидения;

 В). стремиться напомнить о себе;

 Г). мечтает подчеркнуть избранничество Веры.

15. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством?

 А). жизнь без любви потеряла смысл;

 Б). не в состоянии перенести разлуку;

 В). понимает кощунственность своих мыслей.

16. Какую музыку использует Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждении основной идеи произведения?

 А). П.И. Чайковский «Реквием»;

 Б). Г.В. Свиридов «Метель»;

 В). Л. ван Бетховен «Соната №2».

17. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?

 А). последовательность изложения событий;                                             Б). антитеза;

 В). рассказ в рассказе;                                                                                    Г). чередование эпизодов.

18. определите жанр произведения М. Горького «На дне».

 А). трагедия;                                                Б). социальная драма;

 В). любовная драма;                                   Г). философская драма.

19. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке?

 А). создание образа-антитезы;                           Б). введение притчи о «праведной земле»;

 В). прямая авторская характеристика;              Г). финал пьесы.

20. Почему именно песня «Солнце всходит и заходит, / А в тюрьме моей темно…» названа героями любимой?

 А). песня говорит о «правде»;

 Б). песня созвучна душевному состоянию героев;

 В). всё равно, что петь после выпивки.

21. Приверженцем какого литературного направления является А.А.Блок:

А). .акмеизма;                      Б)..символизма;                                  В).футуризма.

22. К какому мотиву творчества А.Блока можно отнести приведённый отрывок:

«Но к цели движется поэт,

Стремится, истиной влекомый,

И вдруг провидит новый свет

За далью, прежде незнакомой».

А).тема Родины;                 Б).интимная лирика;                         В).тема поэта и поэзии.

23. Кому посвящён поэтический цикл А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

А).Н.Н.Волоховой.            Б).Л.Д.Менделеевой.                      В).Л.А.Дельмас.

24. Художественной особенностью композиции поэмы А.А.Блока «Двенадцать» является построение её на основе:

А). сопоставления двух миров;

Б). противопоставления двух миров;

В).событийности времени.

25. Образ Христа в поэме А.Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какова символистская идея поэта:

А). Иисус Христос как символ революции;

Б). Иисус Христос как символ будущего, «языческий» Христос;

В). Иисус Христос как символ Высшей Справедливости.

26. Цикл стихотворений А.А.Блока «На поле Куликовом» является произведением:

А). на историческую тему;

Б). о современности;

В). о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

27. К какому литературному течению начала ХХ века относил себя В.Маяковский:

А). символизму;                Б). акмеизму;                                   В). футуризму.

28. В чём, по Маяковскому, заключается сила лирики:

А). в заряженности большим  чувством, большой идеей;

Б). в описательности, в отражении жизненной действительности;

В). в философском содержании, «исследовании души».

29. Что стало для В.Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

А). мещанство и бюрократизм;

Б). политические враги революции;

В). внешние враги Советской республики.

30. О назначении поэта и поэзии В.Маяковский сказал:

А). в стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»;

Б). во вступлении к поэме «Во весь голос».

В).  в стихотворении «Прозаседавшиеся».

Ответы: 1-А, 2-В, 3-Б, 4-В, 5-Б, 6-Б, 7-Б, 8-А, 9-Г, 10-В, 11-Б, 12-Б, 13-Б, 14-Г, 15-А, 16-В, 17-Б, 18-Б, 19-Б, 20-Б, 21-Б, 22-В, 23-А, 34-Б, 25-В, 26-А, 27-В, 28-А, 29-А, 30-Б.

класс. Итоговый тест

Итоговый тест по литературе для 8 класса.

 

Контрольно-диагностическая работа по литературе(11 класс)

Часть 1

А1. Какой из русских князей в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» изображён так:

«Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат поганые головы половецкие».

1)

князь Игорь

2)

князь Всеволод

3)

князь Владимир

4)

князь Святослав

А2. Ниже приведены слова одного из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Кому из героев принадлежит эта реплика?

А все Кузнецкий мост и вечные французы.

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

1)

Чацкий

2)

Репетилов

3)

Фамусов

4)

Хлестова

А3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о

1)

счастливой семейной жизни

2)

высоком общественном поприще

3)

славе поэта

4)

богатстве и власти

А4. Ниже перечислены включенные в роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» повести:

А) «Тамань»,

Б) «Княжна Мери»,

В) «Бэла»,

Г) «Фаталист»,

Д) «Максим Максимыч».

Укажите порядок следования повестей в романе.

1)

Б, В, А, Г, Д

2)

В, Д, А, Б, Г

3)

В, Б, Д, Г, А

4)

Д, А, Б, В, Г

А5. Ниже приведен портрет одного из героев поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

«Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Речь идет о

1)

Манилове

2)

Собакевиче

3)

Ноздреве

4)

Плюшкине

А6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

Кому принадлежат эти слова?

1)

Кудряшу

2)

Шапкину

3)

Кулигину

4)

Борису Григорьевичу

А7.Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

1)

упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

2)

описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

3)

рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

4)

сведения о  «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

А8. Какому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика:

«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

1)

Алексееву

2)

Обломову

3)

Штольцу

4)

Тарантьеву

А9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

1)

Савелий, богатырь святорусский

2)

Яким Нагой

3)

Ермил Гирин

4)

Гриша Добросклонов

А10. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?

1)

Бородинская битва

2)

бой под Аустерлицем

3)

Шенграбенское сражение

4)

бой под Островной

А11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве?

1)

Лужин

2)

Порфирий Петрович

3)

Лебезятников

4)

Свидригайлов

А12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

1)

уезжает с Раневской за границу

2)

забыт в оставленном доме

3)

отвезен в больницу

4)

переходит на службу к Лопахину

А13. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

1)

о смерти Анны

2)

об убийстве Костылева

3)

о самоубийстве Актера

4)

о расправе Василисы над Наташей

А14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

1)

С.Есенина

2)

В.Маяковского

3)

А.Ахматовой

4)

А.Блока

Тест по сказу Н.С. Лескова

"Левша"

"Левша":

чисто народное сказание 
рассказ, полностью выдуманный Лесковым 
обработанный вариант народного сказа 

Какой подзаголовок носит рассказ "Левша":

"Легенда о стальной блохе, подкованной русским умельцем" 
"Цеховая легенда..." 
"'Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" 

Кто из героев сказал эти слова: "... мы русские, со своим значением никуда не годимся"

 донской казак Платов 
 император Александр Павлович с. 145 
государь Николай Павлович 

Кому из героев принадлежит следующая мысль: "...наши на что взглянут - все могут сделать":

Платову 
Ник. Павловичу 
Левше 

Самые искусные тульские оружейники, получив заказ Платова, отправились

 в Киев поклониться святым 
помолиться в Москву 
к Мценску, к уездному городу и Орловской губернии отслужить молебен 

Сколько мастеров подковывали блоху:



Как поступил государь Ник. Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:

за волосья отодрал 
обнял его и поцеловал 
 схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги 

Почему англичане решили оставить у себя Левшу?

за большую образованность 
да искусные руки 
за то, что прельстился на их жизнь 

Что интересовало Левшу во время поездки в Англию?

жизнь в гостинице 
английская вера 
старые ружья 

Как в России поступили с больным после поездки по морю Левшой?

привезли в больницу и бросили в коридоре умирать 
положили на перину, позвали лекаря 
отправили в Тулу 

Кто беспокоился о судьбе Левши?

Платов 
английский полшкипер 
император Александр Павлович 

С какими словами Левша умер?

хоть шуба овечкина, да душа человечкина 
"Где наша Россия?" 
"...у англичан ружья кирпичом не чистят" 

В чем своеобразие произведений Лескова?

стиль 
образ Левши 
близость к фольклору 

Почему рассказчик искажает некоторые слова:

 для смеха 
 потому что они ему непонятны 
 искажает названия чужеземных вещей по своему представлению 

Приемы создания художественного текста, использование определенных языковых средств для выражения мыслей и идей:

 это композиция произведения 
стиль произведения 
жанр произведения (сказ) 

“Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунина    

Вариант I

1) Выберите пропущенное слово:

а) “Господин из Сан - Франциско ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради ________________”.

заработка
развлечения
денег
детей


б)“Пассажиров было много, пароход - знаменитая “______________” - был похож на громадный отель со всеми удобствами…”

Анталия
Аврора
Атлантида
Итака

в) “…гибкая пара влюбленных: _______________ девушка с опущенными ресницами, с невинной прической, и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами…”

грешно - скромная
скромная
грешная
скромно - грешная

г) “______________”, - сказал господин из Сан-Франциско, и это были его последние слова.

Прекрасно
Отлично
Замечательно
Обидно


д) “Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны _____________, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем”.

Сатане
Неприятелю
Богу
Дьяволу


2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “…человек маленький, весь деревянный, широколицый, узкоглазый, в золотых очках, слегка неприятный - тем, что крупные усы сквозили у него, как у мертвого, в общем же

господин
принц
извозчик
Луиджи


б) “Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами…”

принц
извозчик
господин
Лоренцо


в) “…беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам…”

господин
Луиджи
извозчик
Лоренцо

г) “…кволый человек с красными глазами, в старом пиджаке с короткими рукавами и в сбитых башмаках, был с похмелья, - целую ночь играли в кости в траттории…”

извозчик
Лоренцо
господин
принц

д) “…сердце ее вдруг сжала тоска, чувство страшного одиночества на этом чужом, темном острове”.

жена господина
принцесса
дочь господина
знаменитая красавица


3) Определите точное место действия.

а) “…величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри - огромная пустота, молчание, тихие огоньки семисвечника…”

отель на Капри
церковь в Неаполе
читальня в отеле на Капри
трюм "Атлантиды"

б) “Миссис страдала, как она думала, больше всех: ее несколько раз одолевало, ей казалось, что она умирает…”

маленький пароходик
отель в Неаполе
бар на "Атлантиде"
трюм "Атлантиды"


в) “Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда не прекращающейся балканской войне…”

отель в Неаполе
трюм "Атлантиды"
церковь в Неаполе
читальня в отеле на Капри


г) “…повсюду зажег электричество, наполнил все зеркала отражением света и блеска, мебели и раскрытых сундуков…”

отель в Неаполе
отель на Капри
трюм "Атлантиды"
читальня в отеле на Капри


д) “…все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго…”

Начало формы

танцевальный зал на "Атлантиде"
бар на "Атлантиде"
отель на Капри
отель в Неаполе


“Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунина    

Вариант II

1) Выберите пропущенное слово:

а) “…в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озаренная солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, _________________, кроткая и милостивая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына ее”.

Начало формы

икона
Матерь Божия
женщина
дева

Конец формы

б) “Однако _____________ “выдался” не совсем удачный: портье, когда с ним говорили о погоде, только виновато поднимали плечи, бормоча, что такого года они и не запомнят…”

Начало формы

октябрь
ноябрь
декабрь
январь

Конец формы

в) “Океан с гулом ходил за стеной черными горами в смертной тоске стонала удушаемая туманом ______________…”

Начало формы

тоска
горесть
жалость
сирена

Конец формы

г) “…но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека с _____________ сердцем”.

Начало формы

новым
живым
старым
счастливым

Конец формы

д) “В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на ______________, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами”.

Начало формы

солдата
Ибсена
матроса
ученого

Конец формы

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “…то ходила бледная, с головной болью, то оживала, всем восхищалась и была тогда и мила, и прекрасна…”

Начало формы

дочь господина
принцесса
жена господина
знаменитая красавица

Конец формы

б) “Богато, не по годам была одета , женщина крупная, широкая и спокойная, сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью…”

Начало формы

дочь господина
жена госопдина
знаменитая красавица
принцесса

Конец формы

в) “…с легкостью, свойственной многим толстякам, делая гримасы ужаса, до слез смешивший горничных, пробегавших мимо с кафельными ведрами в руках, кубарем катился на звонок…”

Начало формы

господин
Луиджи
извозчик
Лоренцо

Конец формы

г) “До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее”.

Начало формы

извозчик
Лоренцо
господин
принц

Конец формы

д) “…он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара того самого отеля, где ночевала семья из Сан-Франциско, и теперь мог спокойно стоять хоть до вечера, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо”.

Начало формы

принц
господин
Лоренцо
Луиджи

Конец формы

3) Определите точное место действия.

а) “…вид с высоко висящего балкона на Везувий, до подножия окутанный сияющими утренними парами…”

Начало формы

отель на Капри
отель в Неаполе
трюм "Атлантиды"
бар на "Атлантиде"

Конец формы

б) “… семья из Сан-Франциско пластом лежала на диванах в жалкой кают-кампании…”

Начало формы

маленький пароходик
отель в Неаполе
отель на Капри
трюм "Атлантиды"

Конец формы

в) “…пошел по коридорам и по лестницам, устланным красными коврами, вниз, отыскивая читальню…”

Начало формы

отель в Неаполе
церковь в Неаполе
отель на Капри
"Атлантида"

Конец формы

г) “Был среди этой блестящей толпы некий великий богач, бритый, длинный, в старомодном фраке, был знаменитый испанский писатель, была всесветная красавица…”

Начало формы

отель в Неаполе
танцевальный зал на "Атлантиде"
трюм "Атлантиды"
бар на "Атлантиде"

Конец формы

д) “…беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма…”

Начало формы

танцевальный зал на "Атлантиде"
бар на "Атлантиде"
отель на Капри
отель в Неаполе

Конец формы

“Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунина    

Вариант III

1) Выберите пропущенное слово:

а) “Были и другие приезжие, но не заслуживающие внимания, - несколько русских, поселившихся на Капри, _______________ и рассеянных, в очках, с бородами, с поднятыми воротниками стареньких пальтишек…”

Начало формы

неряшливых
грязных
уродливых
неприятных

Конец формы

б) “…гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый _________________, приветственно помотал рукой пассажирам”.

Начало формы

господин
человек
языческий бог
государь

Конец формы

в) “Был конец ______________, до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле, то среди бури с мокрым снегом; но плыли вполне благополучно”.

Начало формы

сентября
октября
ноября
декабря

Конец формы

г) “А на рассвете принесли к сорок третьему номеру длинный ящик из-под ____________________”.

Начало формы

вина
сигар
коньяка
содовой воды

Конец формы

д) “Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа - _____________. И гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.

Начало формы

Рейс XX
Рейс XVII
Рейс II
Рейс VII

Конец формы

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “…высокую, удивительного сложения блондинку с разрисованными по последней парижской моде глазами, державшую на серебряной цепочке крохотную, гнутую, облезлую собачку и все разговаривавшую с ней”.

Начало формы

дочь господина
принцесса
жена господина
знаменитая красавица

Конец формы

б) “…последние дни, благодаря дурной погоде, он пил по вечерам слишком много и слишком много любовался “живыми картинами” в некоторых притонах”.

Начало формы

извозчик
Лоренцо
господин
принц

Конец формы

в) “…молчал, был подавлен своей беспутностью, своими пороками, - тем, что он до последнего гроша проигрался ночью”.

Начало формы

господин
Луиджи
извозчик
Лоренцо

Конец формы

г) “Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…”

Начало формы

извозчик
Лоренцо
господин
принц

Конец формы

д) “…он по росту казался среди других мальчиком, он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована…”

Начало формы

принц
господин
Лоренцо
Луиджи

Конец формы

3) Определите точное место действия.

а) “…на зимней веранде мимоходом глянул в открытое окно: из темноты повеяло на него нежным воздухом, померещилась верхушка старой пальмы…”

Начало формы

отель на Капри
отель в Неаполе
трюм "Атлантиды"
бар на "Атлантиде"

Конец формы

б) “…тускло блистали сталью, сипели паром и сочились кипятком и маслом тысячепудовые громады котлов…”

Начало формы

маленький пароходик
бар на "Атлантиде"
танцевальный зал на "Атлантиде"
трюм "Атлантиды"

Конец формы

в) “Мистер, лежавший на спине, в широком пальто и большом картузе, не разжимал челюстей всю дорогу…”

Начало формы

танцевальный зал на "Атлантиде"
маленький пароходик
трюм "Атлантиды"
бар на "Атлантиде"

Конец формы

г) “…снова мощный, властный гул гонга по всем этажам, снова вереницы шуршащих по лестницам шелками и отражающихся в зеркалах декольтированных дам…”

Начало формы

отель в Неаполе
танцевальный зал на "Атлантиде"
отель на Капри
бар на "Атлантиде"

Конец формы

д) “К ним приставили самую красивую и умелую горничную, бельгийку, с тонкой и твердой от корсета талией…”

Начало формы

танцевальный зал на "Атлантиде"
бар на "Атлантиде"
отель на Капри
отель в Неаполе

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку по программе Львовой 5кл.

Тест по  по программе Львовой для 5 класса поможет учителям провести промежуточную аттестацию учащихся.Предлагаются 2 варианта теста. Много вопросов даны в формате ЕГЭ и ГИА....

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...