презентация к уроку-игре по русскому языку в старших классах.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему

Балтабаева Ольга Александровна

Эта презентация поможет вам провести увлекательный урок для закрепления знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_svoya_igra.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

о сновным разделам русского языка . Составитель: Учитель русского языка и литературы МКОУ Верхнепогроменская СОШ Балтабаева О.А. «СВОЯ ИГРА». По Урок-игра для старших классов.

Слайд 2

Здравствуйте, д орогие ученики! Сегодня вы не просто ребята, Сегодня вы ЗНАТОКИ!

Слайд 3

Цель нашего урока: в игровой форме повторить и закрепить знания по основным разделам русского языка; - определить кто же в нашем классе «самый умный знаток русского языка».

Слайд 4

Орфография. 100 200 300 400 500 Синтаксис и пунктуация 100 200 300 400 500 Морфология. 100 200 300 400 500 Фонетика. 100 200 300 400 500 Лексика и стилистика. 100 200 300 400 500 Фразеология. 100 200 300 400 500

Слайд 5

Орфография 100. Что такое ОРФОГРАФИЯ ???

Слайд 6

Орфография 200. Укажите ошибку в образовании формы глагола . а) Иван увидел, что они тоже бежат . б) Как только он выздоровеет совсем, надо будет уехать. в) Яд каплет сквозь его кору. г) Он заметил, что из детских глаз капают слёзы.

Слайд 7

Орфография 300 . Объясни написание пропущенных букв . Стоит ветре.. ая погода. Как за каме ..ой стеной. Деревя .. ый потолок. Змеи.. ый укус. Бранирова .. ый поезд.

Слайд 8

Орфография 400 . Р.. гатый , д.. ждливый , цв .. тет , скр ..пит . Вставь пропущенные буквы, назови орфограмму.

Слайд 9

Орфография 500 . В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН"? 1) странном 2) неожиданно 3) опущенным 4) сонным

Слайд 10

Синтаксис и пунктуация 100. Назовите все основные единицы синтаксиса .

Слайд 11

Синтаксис и пунктуация 200. Пора красавица проснись! Определите синтаксическую роль выделенного слова. - Сколько запятых и почему в этом предложении?

Слайд 12

Синтаксис и пунктуация 300. Определите предложение, которое является сложноподчиненным. 1.Я шел вдоль ручейка ,а он все звонче журчал и журчал. 2.В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. 3.В летнюю пору , в зной, вероятно, не один человек преклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. 4.Солнце играло в переливах воды , а ручеек искрился , все пел и пел о разном.

Слайд 13

Синтаксис и пунктуация 400. Выслушай вопрос по теме от соседа слева . КОТ В МЕШКЕ!!!

Слайд 14

Синтаксис и пунктуация 500. Определите типы подчинительной связи в словосочетаниях: загадочная улыбка говорить громко кофе с молоком

Слайд 15

Морфология 100. Перечислите все части речи русского языка? На какие две группы они разделяются?

Слайд 16

Отметь словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении: а) железный человек б) железная воля в) железная дисциплина г) железная кровать Морфология 200.

Слайд 17

Морфология 300. Какие части речи называют особой формой глагола???

Слайд 18

Морфология 400. КОТ В мешке!!! Задай вопрос другому по теме!!!

Слайд 19

Морфология 500. Тридцать восемь ОНО Ванная комната Зашел в ванную Отвечая на уроке Определите часть речи выделенных слов???

Слайд 20

Фонетика 100. Перечислите все знаки препинания в русском языке. На какие две основные группы они разделяются ?

Слайд 21

Фонетика 200. В каком слове ударение падает на второй слог? а ) инструмент в) километр г) звонишь б) прибыл

Слайд 22

Фонетика 300. Найдите ошибку в ударении (ударный гласный обозначен большой буквой). а) зв О нит б) алфав И т в) шоф Ё р г) взял А

Слайд 23

Фонетика 400. В каком слове звуков больше, чем букв: 1) братья; 2) приезд; 3) коньки; 4) есть.

Слайд 24

Фонетика 500. Назовите слова, в которых ударение нужно ставить на последний слог. Ж алюзи, сабо, звонят, включат, колледж, перчить, торты, кровоточить .

Слайд 25

Лексика и стилистика 100. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) блестеть в) светлеть б) сверкать г) сиять

Слайд 26

Лексика и стилистика 200. К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л Прочитайте, что написано . Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

Слайд 27

Лексика и стилистика 300 . Подберите антонимы и синонимы к словам: Умный -…………….. Приятный-……… Хороший-…………..

Слайд 28

Лексика и стилистика 400. 1 . Весенний розлив реки 2.Бурный поток реки, падающий с уступа. 3.Артист, объявляющий номера программы и занимающий публику между номерами. 4.Ученый, исследующий что – либо. 5.Музыкальное произведение, составленное из популярных произведений. 6.Замена одного слова другим, смежным по значению. Назови одним словом:

Слайд 29

Лексика и стилистика 500. «Когда росой обрызганный душистой , Румяным вечером иль утра в час златой , Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой… » «Воздух так чист, как молитва ребенка.» Прочитайте строчки стихотворений М.Ю.Лермонтова, Найдите все тропы.

Слайд 30

Фразеология 100. Ее проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут и дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. Назовите все известные вам фразеологизмы с этим словом.

Слайд 31

Фразеология 200. Злые языки страшнее пистолета. Нечего человека за язык тянуть. Я тебе покажу, где раки зимуют. Мой друг раскрыл рот от удивления. Найди фразеологизмы в предложениях

Слайд 32

Объясни значение фразеологизма Фразеология 300.

Слайд 33

Фразеология 400. Прикусить … Морочить … Клевать … Хлопать … Умывать … Доскажи словечко

Слайд 34

Узнай фразеологизм по рисунку Фразеология 500.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу изучения падежной системы русского языка в старших классах. (Трудности в определении значения падежей).

К вопросу изучения падежной системы русского языка в старших классах.  (Трудности в определении значений падежей)....

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Выступление на тему "Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка" для слушателей МРИО  Использование ИКТ на уроках родного языка.  24.01.14 г....

Праздник русского языка в старших классах

Задания, включенные в программу праздника, позволяют учащимся проявить свою эрудицию, умение мыслить нестандартно, творчески. Учителем используется поисковый метод при составлении заданий. Программа п...

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

Презентация внеклассного занятия по русскому языку в старших классах

Неделя русского языка. "Загадки русской фразеологии" в 10 - 11 классах....

Презентация внеклассного занятия по русскому языку в старших классах

Неделя русского языка. "Загадки русской фразеологии" в 10 - 11 классах....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Урок – игра «Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе                       Урок &nda...