Презентация для интерактивной доски. ОГЭ -2014, Пунктуация., стр. 1, 2.
презентация урока для интерактивной доски (русский язык, 9 класс) на тему
Презентация составлена на основе заданий банка данных ФИПИ, 2014 год. Раздел "Пунктуация", стр. 1, 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
punktuatsiya_1_2.pptx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Только, (1) народ, (2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков. Все двинулись к дверям, (3) в классе оставался только Петруха Васильев, (4) который спокойно, (5) ни на кого не обращая внимания, (6) что-то писáл в тетради. – Василёк, (7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени, (8) понимаешь, (9) в обрез: весь класс когти рвёт...
2. – (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. - (55)Ведь он вам жизнь спас. - (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. Среди предложений 54–61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – А что ж, (1) Поликарповна , (2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю, (3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, (4) вот мы, (5) как говорится, (6) и квиты, (7) – сказал он и засмеялся.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мы шли к магазину, (1) мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет, (2) книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда, (3) и все, (4) разумеется, (5) сразу заметили, какую книгу я везу.
5. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые... Среди предложений 12–16 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
6. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
7. (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Она, (1) казалось, (2) готова была благодарить его ещё час, (3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось, (4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. –Это мне Витя подарил, (5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались, (6) посмотрев на Витю, (7) а Витя низко опустил голову.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мать, (1) однако, (2) стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, (3) в смешном капоре, (4) под которым висели седые волосики, (5) и с заметным волнением, (6) как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, (7) беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, (8) которые, (9) смеясь, (10) на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. Приблизившись, (11) я приостановился, (12) а затем хотел было незаметно проскочить, (13) но мать, (14) завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, (15) помахала рукой, (16) и я, (17) хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, (18) подошёл к ней.
10. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.
11.(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос: – (14)Ты её любишь? –(15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Все двинулись к дверям, (1) в классе оставался только Петруха Васильев, (2) который спокойно, (3) ни на кого не обращая внимания, (4) что-то писáл в тетради.
13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. А стоит только одному сказать, (1) что он знаком с чудесным светлячком, (2) который блестит, (3) как бриллиант, (4) то другой, (5) конечно, (6) решит во что бы то ни стало стать его другом, (7) за ним третий, (8) четвёртый и так далее, (9) а зачем – никто не знает, (10) просто так повелось.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, (1) истеричная, (2) крикливая женщина, (3) которая то и дело приходила в школу, (4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество, (5) конечно, (6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
15. (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
16. (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. Среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.
17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Он, (1) не торгуясь, (2) заплатил тридцать рублей. Звали его Трифоном Петровичем. Он был какой-то уютный, (3) весёлый и простой человек, (4) и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, (5) как к своему.
18. (1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять. (3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
19. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Елена Францевна , (1) забыв обо мне, (2) перенесла свой гнев на Павлика, (3) а он слушал её, (4) по обыкновению, (5) молча, (6) не оправдываясь и не огрызаясь.
2 0. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду: – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. Среди предложений 31–37 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Принципы русской пунктуации"
Презентация будет полезна на уроках русского языка в 6-9 классах при изучении раздела лингвистики "Пунктуация"...
Презентация для интерактивной доски. ОГЭ -2014, Пунктуация., стр. 7, 8, 9 класс, 2014г.
Пунктуация, 9 класс, 2014г. Презентация для интерактивной доски составлена на основе материалов банка данных ФИПИ....
Презентация 5 кл "Синтаксис и пунктуация"
Систематизация материала по теме: "Синтаксис и пунктуация"...
Презентация к уроку в 9классе "Пунктуация в Сп с несколькими придаточными"
презентация подготовлена к уроку русского языка в 9 классе по теме "Лунктуация в Сп с несколькими придаточными"...
Презентация по разделу "Синтаксис и пунктуация"
Здесь содержится много материала (словарная работа, схемы предложений и другое) по разделу "Синтаксис и пунктуация"...
презентация на тему "Синтаксис и пунктуация"
Презентация к уроку "Синтаксис и пунктуация"...
Презентация. Лятфтамань урок "Синтаксиссь и пунктуациясь разделть коряс".
Лятфтамс и кемокстамс тонафнефть «Синтаксиссь и пунктуациясь» разделть коряс...