КВН по русскому языку в 5 классах
материал по русскому языку (5 класс) по теме

КВН по русскому языку в 5 классах. Задания на знание програмного материала, изученного в 5 классе, на смекалку, на развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН по русскому языку в 5 классах21.46 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в 5 классах

Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову.

На доске плакат:

Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждёт великая награда,

 И та награда - в нём самом.

Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Ученик :   Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть !

1. Приветствие.

Командам вручается стих, приветствия, который записан по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.

1 команда.

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.

2 команда.

И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование . Успех решает не судьба, А только наши знания .

3 команда.

И , соревнуясь , вместе с вами Мы останемся друзьями . Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней !

2. - Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5-х классов. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык». Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. У каждой команды есть свой девиз, название, капитан.

- Пожелаем им удачи! Просим команды представиться. Жюри объявит оценки за конкурс. Максимальная оценка 5 баллов.

У: Сегодня мы совершим путешествие по стране русского языка. Сейчас вам предстоит узнать, при помощи какого вида транспорта мы будем передвигаться.   Ребята будут путешествовать на корабле.

№1 Сейчас мы узнаем название наших кораблей, кто быстрее? (Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название корабля, например,  «Бесстрашный», «Непобедимый».)

№2 Теперь в путь! Испытания будут непростыми.»Чей корабль первым отойдёт от причала?» Необходимо выполнить задания прежде, чем двигаться дальше. Задания командам. Составьте предложения.

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли  определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.

Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

№3 Конкурс капитанов. Отвечает один капитан, другой выходит за дверь. Гонка за лидером. Устный блиц-опрос:

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).

3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).

4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).

6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).

7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее),

№4 Проходит параллельно с конкурсом капитанов.  Конкурс «Грамотеи».

Прим. рять  соседей, прим…рять платье,  разв. вается  флаг, разв…вать ребенка,  зал…зать раны, зал…зать на дерево,  отв.рить дверь, отв…рить картофель,  зап…вать в хоре, зап…вать молоком, ув..дать вдали, ув…дать без влаги,

№5  Пришло сообщение, попробуйте расшифровать её. Соберите пословицу

(Раздаются карточки с перемешанными слогами по ря док вре мя бе ре жет).

№6  «Знаете ли вы пословицы?»

А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.

1. Кто не работает – тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1. Кончил дело – гуляй смело.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

1. Каши маслом не испортишь.

2. После драки кулаками не машут.


Задание для болельщиков

Соберите пословицу. Раздаются карточки с перемешанными слогами:

у стра ха гла за ве ли ки

№7 А теперь за три минуты  составить запись в судовой журнал. Кто больше соберёт слов, используя буквенный состав слова  Грамматика За каждое    

№8 Ой-ой-ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание. Каждый правильный ответ по 1 баллу.

 Вопросы для команды №1.

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).

2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)

3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).

4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).

7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

8. Книга для обучения. (Учебник).

9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

11. Промежуток времени в сто лет. (Век).

12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

Вопросы для команды №2

1. Назовите член предложения, который отвечает на вопрос «что делает предмет?», «каков предмет?», «каков он?». (Сказуемое).

2. Назовите вопросы для родительного падежа. («Кого?», «чего?»)

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).

4. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ. (Побудительное).

5. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения. (Распространённые).

6. Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (учитель).

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания? (бассейн).

11. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

12. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

№9 Справа по борту какой-то предмет. Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание,  получит дополнительное очко.

Шваа  домакан   натойдсо   быдепо.
(Ваша  команда достойна победы).

Для болельщиков 1 команды:

1. Назовите три слова, в которых по сто согласных. (Стог, стол, стой).

2. Что мы говорим в начале урока? (Звук «у»)

3. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).

Для болельщиков 2 команды:

1. В каком слове сорок гласных ? (Сорока).

2. Как превратить высокое растение, которое растёт по берегам рек, в маленькую мышь? (Переставить в нём слоги: кА-мыш – мыш-ка.)

3. Во мне два «к».
Не забывайте, таким, как я,
Всегда бывайте:
Я точный, чистый
И опрятный, иным же словом … (Аккуратный).

Что это?

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).
9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

№10 конкурс  «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

3 команда: На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве

№11  ВОПРОС – ОТВЕТ (Команды готовили вопросы друг другу).
Ведущий говорит: Что делать, если… (команды отвечают)
Вас посадили в лужу… Вам подложили свинью… Вы вылетели в трубу…
Вы попали пальцем в небо... Вам суют палки в колеса…

№ 12 Язык жестов» развеселил всех. После слов ведущих: « Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Внимание, задание! Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать»,

«Любишь кататься – люби и саночки возить» и «Сытый голодного не разумеет»  удалилась на репетицию в коридор

 «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и «Мягко стелет, да жёстко спать»

А теперь подведем итоги игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...