"Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина "Дубровский"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок расcчитан на 2 часа, содержит все этапы, необходимые для организации изложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyborochnoe_izlozhenie_po_romanu_dubrovskiy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:________________
Класс: II , 6 класс
Предмет: русский язык
Тема: « Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» .»
Цель: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.
Задачи: 1. Познавательные: совершенствовать классификационные учебно-языковые умения по определению разрядов имён прилагательных; повторить типы текстов; закрепить правописание безударных гласных в корне слова.
2. Практические: закрепить способ действия по определению разряда прил..
3. Развивающие: расширить словарный запас учащихся, развивать грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи кадет.
4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.
Оборудование: аудиофайл (1 гл. романа «Дубровский» А.С. Пушкина), учебники по литературе Г.С. Меркина 1 часть.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Прослушайте аудиофрагмент и вспомните произведение, откуда он взят.
Цель нашего урока – написать выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
- Что значит выборочное?
- Работа по теме урока.
- О романе «Дубровский» (сообщение подготовленного ученика).
Внимание Пушкина к истории было постоянным и проявлялось в его прозе и поэзии. Однако писатель стремился не столько к точной передаче произошедших событий, сколько к отображению мыслей по поводу важнейших вопросов, касающихся жизни Отечества. Так, в романе «Дубровский» отражены многие явления русской жизни, волновавшие А.С. Пушкина и его современников.
В произведении пересекаются две исторические темы: тема крепостничества в его уродливых формах жестокости, произвола по отношению к крестьянам и тема благородного разбойничества, когда разбойник – защитник справедливости и прав бедных и угнетённых.
Время действия романа относится, по-видимому, к 10-м годам 19 в. Произведение своё, как нам известно, А.С. Пушкин не завершил. По оставшимся же планам (черновикам) можно понять, что писатель хотел соединить влюблённых после смерти князя Верейского и возвращения Дубровского в Россию под видом англичанина.
- Прослушивание текста.
Целевая установка: поскольку повествуется о событиях 19в., в тексте могут встретиться непонятные слова. Прослушайте фрагмент, предназначенный для изложения, и выпишите их.
- Беседа по тексту.
- Назовите непонятные слова (кровля, между коими шла дорога, опутанная лошадь, косматые хвосты, изъявления радости, дворня, ветхое крыльцо, из людских изоб).
- О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить?
- Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия? Подтвердите текстом.
- Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы?
- Как встретили Владимира дворня?
- Кем герою приходится Егоровна?
- Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст.
- Распределительное списывание.
- В тексте есть эл. описания,значит, и много прил. На какие разряды их можно разделить?
Распределите прил. по соответствующим столбикам.
- Анализ структуры текста.
- Простой или сложный план вынесен на доску? Почему?
- Почему фразы заключены в кавычки?
- Спишите, озаглавьте оставшиеся пункты.
I. «…видел он Кистинёвку и бедный дом своего отца».
II. «…барский двор».
1. …
2. …
3. …
- Орфографическая и пунктуационная работа.
- Выпишите слова с безуд. гласными в корне.
1 ряд – из 1 части.
2,3 ряд – из 2 части.
- Переделайте 4 и 5 предл. во втором абзаце так, чтобы они соответствовали схеме
____________________.
- Найдите предл., соответствующие схемам:
1 вариант – ____________;
2 вариант – _____________ .
7. Повторное чтение текста.
8. Письмо.
- Итог урока. Д\з.
- Что повторили сегодня на уроке?
- Какое задание показалось самым трудным?
Д\з. Сост. письменно 5 вопросов об имени прил. по § 55-61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выборочное изложение по Паустовскому "Обыкновенная земля"
Примерное изложение...
Выборочное изложение "Судьба, опаленная войной"
Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранный материал;Учить создавать текст, используя авторские речевые средства и собстве...
Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения
Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию "В гостях у Некрасова"...
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
Выборочное изложение
Урок 41 - 7 класс...
урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Целью данного урока является повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен...
Урок подготовки к написанию выборочного изложения в 6 классе
Выборочное изложение по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...