олимпиада по русскому языку для студентов I курса
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Тестовые и творческие задания по русскому языку для студентов I курса. Предлагается в Неделю филологических дисциплин, традиционно проводящуюся каждый ноябрь учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1 задание
Продолжите предложение:
Орфоэпия – это…
Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения.
ЧН | ШН |
Сердечный, сердечный (друг), двоечник, конечно, молочный, скворечник, коричневый, шапочный (разбор), гречневый, Ильинична, пустячный, девичник, скучно, горчичник.
2 задание
Расставьте ударение в словах.
Асимметрия, дареный, баловать, заклеить, новорождённый, квартал, обеспечение, намерение, эксперт, ходатайствовать, соболезновать, облегчить, откупорить, украинский, израильский, знамение, столяр, звонит, положить, досуг, начать, туника, жалюзи, свекла, каталог, созыв, сосредоточение, приобретение, языковая (норма), кухонный, синонимия.
3 задание
Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных.
Аллергия, ампер, бадминтон, браунинг, дебют, дефис, дефолт, мизерный, монпасье, панталоны, фрак, жилет, синтез, лотерея, каламбур.
4 задание
Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов:
- autos (греч.) – сам;
- philos (греч.) – друг, любитель, дорогой;
- liber (лат.) – свободный.
5 задание
Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три примера.
6 задание
Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ:
А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;
Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;
В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;
Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка;
Д) настил, навет, налёт, нарост.
7 задание
Творческое задание.
«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1 задание
Продолжите предложение:
Орфоэпия – это наука о правильном произношении слов.
Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения.
ЧН | ШН |
Сердечный | Сердечный (друг) |
Молочный | Двоечник |
Коричневый | Конечно |
Гречневый | Скворечник |
Шапочный (разбор) | |
Ильинична | |
Девичник | |
Пустячный | |
Скучно | |
Горчичник |
2 задание
Расставьте ударение в словах.
АсимметрИя, дарЁный, баловАть, заклЕить, новорождЁнный, квартАл, обеспЕчение, намерЕние, экспЕрт, ходатАйствовать, соболЕзновать, облегчИть, откУпорить, украИнский, изрАильский, знамЕние, столЯр, звонИт, положИть, досУг, начАть, тунИка, жалюзИ, свеклА, каталОг, созЫв, сосредотОчение, приобретЕние, языковАя (норма), кУхонный, синонимИя.
3 задание
Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных.
- браунинг
- монпасье
- панталоны
- фрак
- жилет
- ампер
4 задание
Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов:
- autos (греч.) – сам;
- philos (греч.) – друг, любитель, дорогой;
- liber (лат.) – свободный.
5 задание
Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три примера.
6 задание
Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ:
А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;приставка по-
Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;суффикс-чин-
В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;соединение рч
Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка;
Д) настил, навет, налёт, нарост. лексическое значение
7 задание
Творческое задание.
«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для студентов 1 курса колледжа
Тест порусскому языку может быть использован на уроках русского языка и литературы, для самоподготовки,индивидуальных занятий по русскому языку....
Контрольная работа по русскому языку для студентов 4 курса (41-42гр.)
Контрольная работа по русскому языку для студентов 4 курса(41-42гр.) для проведения межсессионного контроля в 8 семестре 2013-2014 уч. год....
Олимпиада по английскому языку для студентов 2 курса СПО
Здесь представлены задания к олимпиаде по английскому языку для студентов неязыковых специальностей СПО....
Тесты по дисциплине "Русский язык" для студентов I курса СПО
Представлены тесты по дисциплине "Русский язык" для студентов I курса СПО. Всего 6 вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов....
Олимпиада по английскому языку для студентов третьего курса специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Олимпиада состоит из отборочного и основного туров. Отборочный тур содержит 2 задани: Текст и лексический тест. Отборочный тур проводится в формате ЕГЭ, исключая разделы "Письмо" и "Чте...
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «БД.01. Русский язык» для студентов 1 курса заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине "БД.01. Русский язык" для студентов 1 курса заочной формы обучения...
Материалы для проведения олимпиады по английскому языку для студентов вторых курсов ОГАПОУ "БСК"
Данная олимпиада помогает осуществлять независимый контроль уровня владения английским языком обучающихся, познакомить с типовыми заданиями, способствующими выявлению уровня сформированности коммуника...