Тестовые задания
тест по русскому языку по теме
Предназначен для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_zadaniya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание. Соотнесите номера левого и правого столбцов, выбрав соответствующую каждому стилю характеристику: | |
1. 1) язык художественной литературы 2) официально-деловой 3) публицистический 4) научный 5) обиходно-деловой
| а) призывность, экспрессивность б) точность, беспристрастность в) непринужденность, неподготовленность г) образность, эмоциональность д) логичность, абстрактность |
Задание. Соотнесите номера левого и правого столбцов, определив необходимый стиль речи: | |
2. 1) письменная творческая работа на заданную тему 2) выступление на митинге 3) чтение научного доклада 4) письменное решение инспектирующей комиссии 5) беседа с приятелями | а) язык художественной литературы (художественный) б) научный в) официально-деловой г) публицистический д) разговорный |
Задание. Определите, к какому стилю относятся данные тексты: | |
3. И еще: среди части некоторой молодежи, и не только молодежи, распространен сейчас некий рационализм. Я не о деньгах, не о поло- жении, хотя и это многих греет. Я о «здраво- мыслии». Как-то слишком быстро смекают люди, какое дело перспективнее, какая спе- циальность престижнее, какая тема проходимее: «Эту не стоит брать, на нее жизни не хватит». | 1) язык художественной литературы (художественный) 2) публицистический 3) разговорный |
4. Тут такое дело: в моем разумении коэффициент полезности — понятие неоднозначное. Откуда пришла тема, расскажу по порядку. Буду излагать статью иллюстративно. Не для пущей доходчивости, а просто, чтобы показать ход мысли. ...Вот хотя бы история с герпетологами... Предупреждаю заранее: помощь им уже оказана, никаких мер принимать не нужно. Рассказываю в назидание, может быть, по аналогии кому- нибудь выйдет облегчение. Итак, кто такие герпетологи? Очень популярные люди. Крупнейшие газеты писали о них вот такими заголовками: «Капля яда», «В сто раз дороже золота». Не собираюсь упрекать коллег, но в то же самое время герпетологи писали жалобы во все инстанции под общим заголовком «Обратите на нас внимание, помогите нам». | 1) публицистический 2) научный 3) разговорный |
5. Так помрачнение и расстройство наступают в природе. Гаснут роднички, торфенеют озерки, заводи затягиваются стрелолистом и кугой... Так входит в наш дом чудовище, на избавление от которого потребуется усилий неизмеримо больше, чем потрачено нами на изгнание леса. По народной примете, лес притягивает воду, чтобы затем отпустить ее облачком в дальнейшее странствие. Значит, он каждую каплю воды впрягает в двойную и тройную работу. Чем больше леса, тем чаще прикоснуться дождичком к земле те постоянные двести миллиметров осадков, что в среднем получаем из океана в год. Но мы не учитываем также, сколько дополнительной влаги выкачивают корнями с глубины сами деревья, внушительные автоматические насосы с отличным коэффициентом полезного действия. Лес приближает море, и сам как море, и корабли тут ночуют у его зеленых причалов. | 1) научный 2) язык художественной литературы (художественный) 3) публицистический |
6. Если служащий информирован кем-то или заметил сам слабый огонь или тление в здании метро или вокруг него, на путях, кабельной сети или ином имуществе метрополитена (включая тоннели, откосы и насыпи), он должен предпринять немедленные действия, чтобы погасить его. Если огонь или тление достаточно слабы, чтобы служащие сами могли предпринять действия, скорость действия в высшей степени важна. | 1) язык художественной литературы (художественный) 2) разговорный 3) официально-деловой |
7. Одной из проблем бюджетов муниципальных образований остается низкий уровень собственных закрепленных доходов. При этом в последние годы уровень закрепленных доходов становится все ниже и ниже. К нерешенным проблемам следует, на наш взгляд, отнести и неразработанность методологических подходов регулирования межбюджетных отношений: нет четких отработанных принципов предоставления дотаций, субвенций, трансфертов, представляемых вышестоящими уровнями власти нижестоящим. | 1) научный 2) официально-деловой 3) публицистический |
Задание. Выберите пункты, содержащие характеристику ОДСР: | |
8. 1) точность 2) стереотипность 3) богатство языковых конструкций 4) детальность изложения 5) эмоциональная окрашенность | |
Задание. Найдите лексические единицы, частотные в ОДСР: | |
9. 1) аббревиатуры 2) тропы 3) канцеляризмы 4) профессионализмы 5) фразеологизмы | |
Задание. Найдите жанры, свойственные ОДСР: | |
10. 1) постановление 2) вопросный план 3) рассказ 4) автобиография 5) устав | |
Задание. Найдите реквизиты документов: | |
11. 1) эмблема организации 2) юридический адрес организации 3) заголовок к тексту документа 4) адресат 5) число | |
Задание. Выберите реквизиты, располагающиеся в заголовочной части документов: | |
12. 1) подпись 2) индекс документа 3) текст документа 4) дата 5) наименование организации | |
Задание. Выберите реквизиты, располагающиеся в основной части документа: | |
13. 1) адресат 2) печать 3) отметка о наличии приложений 4) текст документа 5) заголовок к тексту документа | |
Задание. Выберите реквизиты, располагающиеся в оформляющей части документов: | |
14. 1) отметка о наличии приложений 2) дата 3) подпись 4) юридический адрес организации 5) индекс документа | |
Задание. Найдите пункт, в котором содержатся правильные варианты оформления реквизитов «заголовок к тексту», «название вида документа», «подпись»: | |
15.1) а) Запрос цен на холодильники | |
б) | Декану биологического факультета Курского госуниверситета проф. Федоровскому Ф. Ф. студента 4-го курса |
Заявление | |
в) Куратор_____________А. М. Сергиенко (подпись) | |
2) а) О запросе цен на холодильники | |
б) | Декану биофака КГУ проф. Федоровскому Ф.Ф. от студента Марченко И.С. |
Заявление | |
в) Куратор______________Сергиенко А. М. (подпись) | |
3) а) О стоимости холодильников «SAMSUNGBIO SR - 488DV» | |
б) | Декану биологического факультета Курского госуниверситета проф. Федоровскому Ф. Ф. студента 4-го курса биологического факультета Марченко И.С. |
в) Куратор гр. ПР-21____________Сергиенко А.М. (подпись) юридического факультета Курск ГТУ | |
4) а) О стоимости холодильников | |
б) | Декану биологического факультета Курского государственного университета проф. Федоровскому Ф. Ф. студента 4-го курса биологического факультета Марченко Игоря Сергеевича |
заявление | |
в) Куратор гр. ПР-21_______________А. М. Сергиенко (подпись) юридического факультета Курского гос. тех. Университета | |
5) а) О стоимости холодильников «SAMSUNGBIO SR - 488DV» | |
б) | Декану биологического факультета Воронежского госуниверситета проф. Федоровскому Ф. Ф. студента 4-го курса биологического факультета Марченко Игоря Сергеевича |
заявление. | |
в) Куратор гр. ПР-21 _______________А. М. Сергиенко (подпись) юридического факультета Курского государственного технического университета | |
Задание. Выберите документы, относящиеся к группе деловых бумаг личного характера: | |
16. 1) характеристика 2) запрос 3) извинение 4) резюме 5) объяснительная записка | |
Задание. Выберите документы, относящиеся к группе деловых бумаг служебного характера: | |
17. 1) справка 2) доверенность 3) приглашение 4) докладная записка 5) объявление | |
Задание. Выберите документы, относящиеся к группе «Деловая переписка»: | |
18.1) выписка из протокола 2) поздравление 3) договор 4) просьба 5) извещение | |
Задание. Соотнесите номера левого и правого столбцов: 19. 1) расписка 2) заявление 3) доверенность 4) протокол 5) резюме | а) документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации б) документ, представляющий потенциальному работодателю анкетные данные, профессиональные и личные качества и возможности претендента на какую-либо должность в) документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей г) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях д) документ, свидетельствующий о предоставлении права другому лицу на совершение определенных действий |
20. 1) характеристика 2) договор 3) автобиография 4) объяснительная записка 5) докладная записка | а) документ, излагающий должностному лицу причины нарушения трудовой (учебной) дисциплины б) документ, в котором говорится о профессиональных и личных качествах человека в) документ, в котором дается краткое описание своей жизни г) документ, адресованный руководителю организации с изложением какого-либо вопроса д) документ, представляющий собой соглашение сторон |
Задание. Соотнесите номера левого и правого столбцов, выбрав тип документа, необходимого чтобы: | |
21. 1) оправдать свое отсутствие на работе 2) получить льготную путевку 3) продать дачу 4) выиграть конкурс на замещение вакантной должности 5) произвести ремонт оборудования | а) заявление б) объявление в) резюме г) объяснительную записку д) докладную записку |
22. 1) сообщить о прибытии комиссии 2) получить информацию о каких-либо товарах (услугах) 3) сообщить о невозможности выполнить какие- либо обязательства (услуги) 4) установить партнерские (деловые) отношения 5) приобрести какие-либо товары | а) отказ б) извещение в) предложение г) заказ д) запрос |
Задание. Определите тип документа по следующим фрагментам: | |
23. Довожу до Вашего сведения, что в складском помещении № 3 с 12.06.03 по настоящее время не производится уборка. Прошу принять меры. | 1) заявление 2) докладная записка 3) извещение |
24. Наше предложение по оказанию дизайнерских услуг было направлено Вам электронной почтой 26.04.03. Так как мы не получили Вашего уведомления, хотелось быть уверенными, что наше предложение попало в Ваше поле зрения. Прилагаем копию нашего первоначального предложения. | 1) предложение 2) доверенность 3) напоминание |
25. В связи с заболеванием органов кровообращения прошу предоставить мне путевку в местный кардиологический санаторий «Раздолье». Справка о необходимости санаторного лечения прилагается. | 1) заявление 2) объяснительная записка 3) просьба |
26. Демина Елена Михайловна работает в ТМО № 2 г. Курска с октября 1999 года. Имеет сертификат врача- гомеопата. Зарекомендовала себя как квалифицированный специалист. Жалоб со стороны посетителей и нарицаний со стороны администрации не имеет. | 1) резюме 2) характеристика 3) автобиография |
27. Выдана Савельеву И. М. в том, что он работает в должности начальника отдела маркетинга ОАО «Курскрезинотехника» с окладом 4500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей. | 1) доверенность 2) извещение 3) справка |
Задание. Найдите лишние для данного документа реквизиты: | |
28. Ректору КурскГТУ проф. Захарову И.С. студента IV-го курса экономического факультета Морозова Александра Николаевича | 1) подпись 2) дата 3) печать |
заявление. | |
Прошу продлить мне экзаменационную сессию до 01.07.03 в связи с болезнью с 01.04.03 по 05.06.03. Справка прилагается |
07.06.03
М.П. Морозов
29. Объявление № 14 Сниму под офис небольшое помещение в центре города с телефоном. Тел. 57-34-90 (с 16 часов). И.П. Селиверстов | 1) наименование документа 2)подпись 3) номер документа |
30. Доверенность Я, Савельева Ирина Семеновна, паспорт №3801 178605, выдан ОМ № 7 УВД г. Курска 17.05.01, проживающая по адресу: г. Курск, ул. Серегина, д. 14 кв. 7, доверяю Борисову Андрею Игоревичу, паспорт № 3899 291967, выдан ОМ №7 УВД г. Курска 15.10.99, проживающему по адресу: г. Курск, ул. Серегина, д. 14 кв. 18, получить причитающееся мне пособие по утрате кормильца за май 2003 г. Савельева 16.06.03 Подпись Савельевой Ирины Семеновны удостоверяю Нотариус __________ В. П. Григорьев (подпись) 16.06.03 М.П. Р. S. Копия паспорта прилагается | 1) удостоверение подписи доверителя 2) печать 3) постскриптум |
31. Выписка из протокола № 8 заседания кафедры психологии Курского государственного университета от 16 мая 2002 года Присутствовало 13 человек Председатель — Е. Н. Мормышев Секретарь — Р. Ф. Коломиец Повестка дня: 1. Об утверждении плана повышения качества подготовки специалиста Слушали: проф. Мормышева Е. Н., представившего проект плана повышения качества подготовки специалиста. Предложено проект принять за основу и утвердить план повышения качества подготовки специалиста. Постановили: утвердить план повышения качества подготовки специалиста Председатель_____Е. Н. Мормышев Секретарь________Р. Ф. Коломиец | 1) подпись 2) номер документа 3) повестка дня |
32. ООО «Селга» Директору ООО «Патрик» 305000, Курск г-ну Терехину С. П. ул. Марата, 4 305000, Курск тел. 52-12-48 ул. Ватутина, 20 факс (0712) 50-34-80 ИНН 63791101 р/с 1000538711912 БИК 3421 ОКОНХ 1222076511009 ОКПО 5512091 27.06.03 № 17-29 На№ 15-14-03 от 26.06.03 О невозможности присутствия на презентации новой коллекции Уважаемый Сергей Петрович! Примите искренние извинения за то, что не смогу участвовать в презентации Вашей новой коллекции 04.07.03 в связи с запланированной поездкой в г. Санкт-Петербург. Желаю Вам всяческих успехов и надеюсь на сотрудничество в дальнейшем. С благодарностью Директор ООО «Селга»_____В. В. Егоров (подпись) | 1) печать 2) юридический адрес организации 3) заголовок |
Задание. Выберите пункты, содержащие характеристику НСР: | |
33. 1) объективность 2) безличность 3) эмоциональность 4) информационная насыщенность 5) абстрактность | |
Задание. Найдите лексические единицы, частотные в НСР: | |
34. 1) фразеологизмы 2) термины 3) сложносокращенные слова 4) заимствованные слова 5) стилистические фигуры | |
Задание. Найдите основные структурные элементы научного произведения: | |
1) выбор методов исследования 2) выявление предмета (объекта) исследования 3) обсуждение результатов исследования 4) формулирование пожеланий новым исследователям 5) обоснование актуальности исследования | |
Задание. Найдите жанры, свойственные НСР: | |
36. 1) монография 2) газетная статья 3) доклад 4) дипломный проект 5) учебно-методическое пособие | |
Задание. Выберите пункты, содержащие правила компрессии научного произведения: | |
37. 1) использование лексики с обобщенно-абстрактным значением 2) обязательное цитирование 3) выделение ключевых слов 4) выбор соответствующих клише 5) строгое сохранение иллюстрированного материала | |
Задание. Соотнесите номера правого и левого столбцов: | |
38. 1) реферат 2) аннотация 3) тезисы 4) рецензия 5) конспект | а) кратко сформулированные основные положения научного произведения б) изложение основного содержания первоисточника в) сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла г)официальный письменный отзыв, содер- жащий критический разбор научного первоисточника д) краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника |
Задание. Выберите самое точное название текста: | |
39. Правовую основу деятельности местного самоуправления в сфере занятости составляют нормативные акты, которые по уровню разработки и принятия можно разделить на три группы. К первой группе относятся правовые акты федерального уровня. Среди них можно выделить законодательные акты «общего плана», закрепляющие начала и основные принципы местного самоуправления и порядок взаимодействия его органов с органами государственного управления, различными государственными службами и отдельными учреждениями, организациями и предприятиями. Вторую группу правовых актов образуют документы, принимаемые на уровне субъекта Федерации. Это уставы субъектов Федерации, законы и постановления представительных и исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления. Третью группу образуют правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления. Это такие уставы муниципальных образований, постановления и распоряжения их представительных и исполнительных органов и отдельных должностных лиц, в том числе относящиеся к сфере занятости. Таким образом, очевидны большие полномочия, предоставленные федеральным центром муниципалитету в сфере управления занятостью. Важно найти наиболее эффективный механизм для реализации этих полномочий в конкретных условиях развития занятости и рынка труда в муниципальных образованиях. | 1) Три группы нормативных актов 2) Полномочия муниципалитета в сфере управления занятостью 3) О правовой основе деятельности муниципалитета в сфере управления занятостью |
40. Многие коммерческие фирмы, желающие организовать свой WеЬ-сервер, не в состоянии принимать на работу профессиональных WеЬ-дизайнеров и программистов. В качестве реальной альтернативы рассматривается вопрос об использовании так называемых авторских средств публикации в Web. Авторские средства ориентированы на пользователя-непрофессионала, т. е. не предусматривают специальных навыков программирования, однако они достаточно мощны и способны обеспечить высокое качество WеЬ-продукции. После создания Web-документ может быть опубликован на действующем WеЬ-сервере. | 1) Проблемы коммерческих фирм 2) Авторские средства публикации в WеЬ 3) Подготовка программистов-профессио- налов |
Задание. Выберите пункт, в котором наиболее точно сформулирована основная мысль текста: | |
41. Непосредственным доказательством существования хаотического движения молекул служит броуновское движение. Это явление заключается в том, что весьма малые (видимые только в микроскоп) взвешенные в жидкости частицы всегда находятся в состоянии непрерывного беспорядочного движения, которое не зависит от внешних причин и оказывается проявлением внутреннего движения вещества. Броуновские частицы совершают движение под влиянием беспорядочных ударов молекул. | 1) Броуновские частицы совершают движение под влиянием беспорядочных ударов молекул 2) Доказательством существования хаотического движения молекул служит броуновское движение, представляющее собой непрерывное беспорядочное движение малых частиц под влиянием ударов молекул 3) Хаотическое движение видимых в микроскоп частиц называется броу- новским движением. |
42.Раinter — программа для художников, иллюстрирующая ту натуральную среду, к которой они привыкли, пользуясь реальными материалами. Уникальность программы заключена в полной свободе действий художника, когда ему не приходится думать во время работы о чем-то еще, кроме творчества. Начиная с необычной концепции интерфейса с инструментами и палитрами и заканчивая специальным настраиваемым модулем, который добавляет вашей мыши полезные динамические свойства, все как бы отвлекает от факта, что перед вами компьютер. А при работе с графическим планшетом и пером грань между настоя-щим и виртуальным рисованием и вовсе становится незаметной. | 1) Раinter — единственная программа, не ограничивающая художника в творческих замыслах (творчестве). 2) При работе с Раinter художник забывает, что создает виртуальные рисунки. 3) Необычная концепция интерфейса Раinter помогает художнику творить. |
Задание. Выберите правильный вариант, расположив абзацы в соответствии с логикой научной мысли: | |
43. А. В эти годы почти во всех европейских социалистических странах сменился политический строй и стало очевидным, что введение рыночной системы повлечет за собой последующую интеграцию в мировую экономику. Однако ни хозяйства этих стран, ни их руководители не были подготовлены по объективным критериям к такой интеграции. Б. Фактически условия вступления в МВФ, МБРР, ВТО, ЕС служат своеобразными критериями готовности стран переходной экономики к международной интеграции. В. Способы интеграции стран переходной экономики в мировую экономическую систему определяются не только желаниями тех или иных руководителей этих стран, но и выдвигаемыми условиями членства в международных организациях, например, так называемыми копенгагенскими критериями членства в ЕС, которые устанавливают перечень необходимых параметров национального развития. Г. Одна из основных причин трансформации национальных экономик стран Центральной и Восточной Европы в мировую экономическую систему — падение эффективности национального производства и стремление решить внутрирегиональные проблемы методами и средствами, используемыми в западной экономике. Начиная с периода реформ в 1985—1987 гг. в странах Центральной и Восточной Европы — Чехословакии, Венгрии, Польше, в ряде других стран, включая бывшие советские республики, возобладало мнение, что пришло время ввести некий вид социалистической рыночной экономики. | 1) ВГАБ 2) ГАБВ 3) АГБВ 4) ГАВБ 5) БАГВ |
44. А Неудивительно, что весьма продолжительное время после появления компьютера художников не удовлетворяло качество его работы — им не нравился «технологический вид» изображения. Растровая картинка, получаемая с помощью инструментов, имевшихся в тогдашних графических программах, отличалась неправдоподобностью, плакатными открытыми цветами, жесткостью линий. Что-то похожее сейчас можно найти, например, в ОС Windows, в подручном графическом редакторе под названием Paint. Б. Когда в 1991 г. появилась первая, изобретенная Марком Циммером, версия Painter, она намного превосходила любую графическую программу на платформе Macintosh и Windows по количеству художественных инструментов, материалов и особенно по «правдоподобности» изображения. В. Имеющийся на данный момент разнообразнейший ассортимент программного обеспечения позволяет заниматься любым родом творчества на самом профессиональном уровне, на какой только способен пользователь. Единственное условие - программный продукт необходимо освоить, ознакомиться с функциями и особенностями интерфейса. Г. Существует целый ряд графических редакторов, знание которых обязательно при профессиональной работе верстальщиков и дизайнеров. Их основные задачи — создавать и моделировать качественные эскизы интерьеров, строить чертежи, планировать архитектурные и топографические модели, заниматься киномонтажом и многое другое. Однако ввиду своей профессиональной направленности они не предоставляют полноценной альтернативы для свободного изобразительного творчества. | 1) БАГВ 2) ВГБА 3) ВГАБ 4) ГАБВ 5) АВГБ |
Задание. Определите вид реферативного письма по следующим фрагментам: | |
45. Предложенная вниманию читателей статья Алексея Портнова «Мольберт или Раinter?» знакомит читателя с новыми достижениями в области компьютерной графики. Вызывает интерес композиция данной работы. В начале статьи автор делает ряд философских замечаний о том, что же такое компьютерное изображение не с точки зрения техники и электроники, а с позиции творчества: как идея, рожденная художником, воплощается на мониторе, из неосязаемой мечты превращается в нечто существующее, доступное для прочтения. Таким образом Алексей доказательно подводит нас к выводу, что компьютер — это мощный, полноценный помощник художника, но не его заменитель... Заслуживает внимания тот факт, что Алексей Портнов подробно рассказывает о программе для художников Раintеr, понимая, что она не сможет не заинтересовать специалистов. Автор выделяет ряд особенностей Раintеr: наличие широкого спектра инструментов и богатой палитры, все виды графики; возможность совмещения различных техник на одном полотне; создание динамического плавающего слоя; высокий уровень векторной графики. Несомненно, что статья вызовет интерес у широкого круга читателей, так как автор компетентно и доступно говорит об интересующем его вопросе, последовательно излагает материал. | 1) аннотация 2) реферат 3) рецензия |
46. В статье «Комплекс мер по повышению эффективности научно-технических дости- жений» рассматривается проблема разработки концепции государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и предлагается ряд организационно-методических мероприятий по использованию научно-технических достижений. В начале статьи говорится о необходимости коренного изменения отношения государства к ИС и намечены пути реализации этой программы. Особое внимание обращается на цели концепции государственной политики, на ее формирование. Она должна основываться, утверждается в статье, на принципах приоритета и поддержки наиболее важных технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции и обеспечивающих переход к новым технологическим укладам. В статье перечислены требования по выбору приоритетных технологий. Кроме этого, должны быть оценены коммерческие показатели, в частности уровень эффективности с учетом срока окупаемости вложенных затрат. По мнению авторов статьи, в концепции должна быть предусмотрена правовая охрана объектов, которая в настоящее время обеспечивается на основе патентного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции, законодательства об авторских правах. Поэтому необходимо введение следующих первоочередных мер по защите прав авторов-правообладателей ИС, права на которую закреплены государством; по выявлению и пресечению нарушений прав ИС; по разработке и введению норм обращения с ИС, созданной за счет федерального бюджета и охраняемой в режиме коммерческой тайны. | 1) тезисы 2) конспект 3) реферат |
47. Б. использ. мат данные, котор. вводятся в П. к. для Ид. Л. кажд. человека. Б. т. Ф.Б. П.Б. 1) Ид. отпечатков 1) «Отпечаток голоса пальцев и ладоней (спектрограмма речи) 2) Геометр.лица 2) Динамика ударов 3) Изобр.радужн. по клавишам (число оболочки знаков в мин. при сетчатки глаза печати) 3) Особен-ти подписи от руки Ид. Л. на основе Ф. Б. базируется на использ. современ. достиж. в обл. К. зрения. Такого рода С. находят примен. в разн. обл., в т. ч. и для Ид. Л. Учит-ая быстроту развития К. || действия и особенно нейросетевых К.!, что Ид. Л. на основе распоз-ия визуальной И. имеет > перспективы. С. Ид., основ-ые на использ. П.Б. U группу разнохаракт. методов А. К наст. вр. > развитие в этой группе достигли С. Ид. по «отпечатку голоса». Ид. Л. на основе А. различий выполн. личной подписи имеет > перспективы. | 1) конспект 2) тезисы 3) сложный план |
48. И. А. Пыхова К решению проблем межбюджетных отношений // Экономика и жизнь. 2002. № 4. Статья представляет собой анализ современного бюджетного процесса. Автор рассматривает межбюджетные отношения Свердловской области и освещает проблемы, возникающие при разработке бюджетов территории, предлагая при этом усовершенствовать правовую базу для решения существующих ныне проблем. Статья И. А. Пыховой написана доступным языком, хорошо структурирована и может представлять интерес не только для специалистов в области экономики, но и широкого круга читателей. | 1) тезисы 2) аннотация 3) реферат |
49. Из всех изобретений, появившихся на Западе в период средневековья, самое разрушительное - порох - имело наибольшее влияние в политическом, экономическом и научном отношении. Первоначальное изобретение пороха приписывается и арабам, и византийским грекам, но вероятнее всего, он был изобретен в Китае. Секрет его изготовления заключается в том, чтобы, добавляя к углю и сере селитру, приготовить вещество, сгорающее без воздуха. Селитра встречается в природе в некоторых залежах, а также в переудобренной земле. Быть может, впервые она случайно была использована при изготовлении ракет для фейерверка или было замечено, что применение ее вместо соды (углекислого натрия) в виде плавня с древесным углем вызывало яркую вспышку и легкий взрыв. | 1) конспект 2) реферат 3) тезисы |
Задание. Соотнесите номера левого и правого столбцов, выбрав правильный вариант оформления библиографии: | |
50.1) статья периодического издания 2) авторское исследование 3) статья в научном сборнике 4) автореферат диссертации 5) издание, выпущенное под чьей-либо редакцией | а) Ефремов С. К. Комплексная система управления технологией // Известия КурскГТУ. 2001. № 4 б) Солганик Г. Я. Стилистика русского языка. - М.: Дрофа, 1996. в) Петрухин С. М. Актуальные проблемы детской преступности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук/РУДН. -М., 1998. г) Разберемся в игре? / Под ред. С. Ю. Никитина. - М.: Наука, 1993. д) Защита информационной системы от несанкционированного доступа // Современное информационное общество и его проблемы.—Воронеж: ВГУ, 2000. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"
Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...
тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий
тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....
Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек
Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....